Презентация - Типология культуры по М.Бурке

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Типология культуры по М.Бурке
Распечатать
  • Уникальность: 99%
  • Слайдов: 10
  • Просмотров: 160
  • Скачиваний: 30
  • Размер: 6.73 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Типология культуры по М.Бурке, слайд 1
Типология культуры по М.Бурке

Слайд 2

Типология культуры по М.Бурке, слайд 2
Введение
Французский исследователь Майк Бурке разработал классификацию существующих организационных культур, основанную на особенностях взаимодействия организации с внешней средой, ее размеров и структуры, мотивирования персонала и т. д. Он выделил восемь основных типов организационной культуры.

Слайд 3

Типология культуры по М.Бурке, слайд 3
Культура «оранжереи»
Организационная культура, соответствующая типу «оран­жерея», характерна для статических организаций, которые стараются не реагировать на изменения, происходящие во внешней среде. Все усилия в этих организациях сосредоточе­ны на сохранении достигнутого ранее.

Слайд 4

Типология культуры по М.Бурке, слайд 4
«Собиратели колосков»
К собирателям отдельных колосков относятся мелкие и средние организации, деятельность которых целиком подчи­нена случаю и удаче. Их структуры носят неопределенный ха­рактер. Поведение таких организаций полностью зависит от воли руководителя. Мотивация персонала выражена слабо. Наблюдается постоянная текучесть кадров. Перспективы та­ких организаций малоутешительны.

Слайд 5

Типология культуры по М.Бурке, слайд 5
Культура «огорода»
Организации, придерживающиеся культуры огорода, как правило, имеют пирамидальную структуру, характерную для многих французских предприятий. Эти организации стремятся к сохранению своих позиций на традиционном рынке, исполь­зованию проверенных временем моделей поведения с внесе­нием в них минимального количества изменений. Мотивация персонала находится на низком уровне.

Слайд 6

Типология культуры по М.Бурке, слайд 6
Культура «французского сада»
Организационная культура, получившая название француз­ского сада — это несколько измененный на американский ма­нер вариант культуры «огорода» с ярко выраженной иерархи­ческой структурой. Отношения в такой организации бюрокра­тизированы и люди в ней не более чем винтики, необходимые для функционирования системы.

Слайд 7

Типология культуры по М.Бурке, слайд 7
Культура «крупных плантаций»
Организационная культура типа крупных плантаций харак­терна для предприятий с развитой дивизиональной структурой управления, имеющих несколько иерархических уровней и сочетающих в себе централизованную координацию с децен­трализованным управлением. Отличительной особенностью является приспособление к изменениям окружающей среды, которое достигается благодаря наличию горизонтальных свя­зей и гибкости персонала, поощряемой системой мотивации.

Слайд 8

Типология культуры по М.Бурке, слайд 8
Культура «лианы»
Организационная культура, созданная по типу лианы отли­чается сокращенным до минимума управленческим персона использованием современных информационных техноло­гий, ориентацией всех членов коллектива на достижение об­щей цели, высокоразвитым чувством ответственности сотруд­ников и высокой степенью мотивации персонала.

Слайд 9

Типология культуры по М.Бурке, слайд 9
Культура «косяка рыб»
Организационная культура, построенная по типу косяка рыб, свойственна предприятиям, отличающимся высокой ма­невренностью и гибкостью, постоянно корректирующим свою структуру и меняющим поведение в зависимости от измене­ний рыночной конъюнктуры. В такой организации особое внимание уделяется подбору высококвалифицированного пер­сонала.

Слайд 10

Типология культуры по М.Бурке, слайд 10
Культура «кочующей орхидеи»
Организационная культура кочующей орхидеи присуща не­формальным организациям, которые, исчерпав возможности одного рынка, оперативно переходят к другому. Структура та­ких организаций постоянно меняется, количество сотрудников невелико. Главная цель — найти единственный в своем роде товар и предложить его максимальному числу клиентов. Мотивации персонала практически отсутствуют.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.