Презентация - Общие правила танца «Русских» цыган — стиля

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Общие правила танца «Русских» цыган — стиля
Распечатать
  • Уникальность: 87%
  • Слайдов: 27
  • Просмотров: 324
  • Скачиваний: 60
  • Размер: 13.34 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Общие правила танца «Русских» цыган — стиля, слайд 1

Общие правила танца «русских» цыган — стиля , сложившегося на территории России в XVII-XX вв. Версия WADA (World Art & Dance Alliance)

Слайд 2

Общие правила танца «Русских» цыган — стиля, слайд 2

Дисциплины цыганского танца

Слайд 3

Общие правила танца «Русских» цыган — стиля, слайд 3
1.Народно-сценический цыганский танец - Сценический танец(традиционный) на основе городской манеры - Цыганская венгерка - Сценический танец на основе таборной манеры 2. Стилизация цыганского танца 3. Цыганский каскад

Слайд 4

Общие правила танца «Русских» цыган — стиля, слайд 4
1. Народно-сценический цыганский -танец на основе городской манеры

Слайд 5

Общие правила танца «Русских» цыган — стиля, слайд 5
Исполнение основано на фольклоре русских цыган ( у истоков которой стояла русская плясовая). Сценический (традиционный)танец в отличие от таборного( историко-бытового) обладает более законченной и развитой композицией, а значит , более выраженным ускорением темпа к его концу , и может включать в себя резкие темповые переходы , музыкальные обрывы и пр. Женский танец , помимо изящных движений ногами, предполагает разнообразные движения рук , дублирующиеся часто или местами работой с юбкой. Допускается исполнение акробатических элементов ,таких , как «колесо» и прогиб в «мостик».

Слайд 6

Общие правила танца «Русских» цыган — стиля, слайд 6
Костюм : Женский- пёстрая, иногда гладкая, яркая юбка в два-три солнца,длиной до щиколотки или ниже, блуза с разнообразными широкими рукавами .Туфли или босиком. Мужской- Брюки, рубаха, возможен жилет .Ботинки или сапоги. Допустимы набойки , фибры на обувь.

Слайд 7

Общие правила танца «Русских» цыган — стиля, слайд 7

- Цыганская венгерка

Слайд 8

Общие правила танца «Русских» цыган — стиля, слайд 8
Цыганская венгерка — танцевальная композиция под инструментальные вариации специальной мелодии, исполняемой в сопровождении гитаристов. В основе техники положен городской цыганский фольклор. Техника венгерки — базовый цыганские элементы , степовые движения ,которы появились под влиянием сценического эстрадного искусства ХХ века и исполнялись уже в манере цыганского танца. Мужской стиль- техничный , с использованием сложных хлопушек , основан на виртуозной технике ног. Женские варианты исполнения могут быть основаны в большей степени на утончённом стиле («манерная» венгерка с развитой пластикой рук) в сочетании с чечёткой. Экспозиция танца в технической венгерке может быть основана на ритмических дробях без мелодического сопровождения. В технических фрагментах музыка может стихать или уходить на второй план (так называемые «обрывы» , и подчёркивающие эмоциональность»piano- forte») Исполняется под фонограмму или сопровождение одного или группы гитаристов и пр. аккомпаниаторов.

Слайд 9

Общие правила танца «Русских» цыган — стиля, слайд 9
Женский-в идеале однотонные платья или юбка с кофтой одного тона. Допускаются строгие костюмы с рисунком. Различные фасоны рукавов в цыганской манере. Обязательно туфли. Мужской — может быть традиционным цыганским , либо современным (костюм классического стиля). Сапоги или ботинки(возможно с подковами на подошве).

Слайд 10

Общие правила танца «Русских» цыган — стиля, слайд 10

-Народно-сценический танец на основе таборной манеры

Слайд 11

Общие правила танца «Русских» цыган — стиля, слайд 11
Это танец русских цыган, условно , таборный — аутентичный стиль, сформировавшийся первоначально в группе русских цыган. В этом стиле танцуют на цыганских праздниках. Популярные плясовые таборные песни- «Дуй, дуй» , «Кхероро» , «Шед ме версты» ,»Да лю, да ля» . Как правило , используются песни частушечного характера. Танец часто исполняется в форме перепляса с поочерёдным выходом танцоров и исполнения сольных импровизаций. Юбка в женском танце практически не используется. Юбку придерживают, руки координируются с движениями ног.

Слайд 12

Общие правила танца «Русских» цыган — стиля, слайд 12
Женский- пёстрая , неширокая юбка длинной от середины икры до щиколотки, блуза с рукавами до локтя. Возможен платок на голове или собранные на затылке волосы. Босые ноги, но допускаются и туфли. Мужской- шаровары, рубаха , возможен жилет.Сапоги , реже босые ноги.

Слайд 13

Общие правила танца «Русских» цыган — стиля, слайд 13

2.Стилизация цыганского танца

Слайд 14

Общие правила танца «Русских» цыган — стиля, слайд 14
Стилизация цыганского танца — сочетание традиционных стилевых черт цыганского танца и новых форм и приёмов хореографии и использование современной музыки. Допускается использование декораций , предметов ,аксессуаров , выносящихся участником в один приём.Запрещается использование средств , которые могут испортить напольное покрытие : вода ,блёстки , мелкие предметы.

Слайд 15

Общие правила танца «Русских» цыган — стиля, слайд 15

3. Цыганский каскад

Слайд 16

Общие правила танца «Русских» цыган — стиля, слайд 16
Цыганский каскад — вокал , переходящий в танец (в одной музыкальной композиции). Исполняется по живой аккомпанемент или минусовую фонограмму.в зависимости от возможностей исполнителя , акцент делается на песню или на пляску , соответственно . Основная часть номера представляет собой или песенное или танцевальное выступление.

Слайд 17

Общие правила танца «Русских» цыган — стиля, слайд 17

Особенности композиции цыганского сценического танца

Слайд 18

Общие правила танца «Русских» цыган — стиля, слайд 18
Композицию цыганского сценического танца можно условно разделить на несколько фраз, более или менее чётко выраженны: 1. «Выходка «- это заявка исполнителя. Танцор предствляет себя, демонстрирует свою стать , манеру. Традиционно композиция начинается с одноимённого движения «выходка» особой танцевальной проходки (выход по кругу, полукругу и т. п.), за которым традиционно следует развитие с использованием цыганских элементов - «цыганский батман», «оттяжка» и пр. Современный формы «выходки»(экспозиции танца)могут быть осложнены композиционно, представляя собой насыщенные связки (с хлопками ,поворотами , прыжками и пр.)со вставками в виде традиционной проходки. Композиция , особенно в стиле «венгерка» , может начинаться с быстрого выхода дробей (обычно без музыкального сопровождения , так называемая «роспись»), заканчивающихся люфтпаузой , которая соответствует темпу следующего фрагмента . Далее действие развивается под сопровождение аккомпанимента. Такое построение композиции чаще используется мужчинами. Но не исключается и в женской «венгерке»

Слайд 19

Общие правила танца «Русских» цыган — стиля, слайд 19
2. «Развитие действия». Исполняется в среднем темпе Включает более сложные связки, динамичные движения ног. Один из важных технических базовых элементов техники танца - « трепак»( дробушка) , дробь с акцентами , триолью. 3.»Загон». Происходит динамическое смешение темпа. Это очень яркая, быстрая часть , которая предшествует заключительным движениям танца. Может включать тряску плечами или быстрые связки движений ног , обычно сопровождающиеся амплитудной работой рук или юбки. 4. «Кода». Финал с «точкой» в конце. Исполняется на заключительные квадраты мелодии. Как яркий акцент , по завершению танца может быть исполнен на « бис» танцевальный фрагмент ( без музыкального сопровождения) из хлопков и дробей. Характерно для мужской «венгерки».

Слайд 20

Общие правила танца «Русских» цыган — стиля, слайд 20

Отличительные черты техники цыганского танца

Слайд 21

Общие правила танца «Русских» цыган — стиля, слайд 21
- В исполнении цыганского танца ценится лёгкость , техничная работа ног , свой собственный почерк , манера , яркая темпераментная подача. - Мужской танец отличается использованием хлопушек - ударов и хлопков ладонями , по разным частям тела : груди , коленям , внутренней части голенища сапог , разнообразием чечёток.

Слайд 22

Общие правила танца «Русских» цыган — стиля, слайд 22

Особенности ритмичного рисунка цыганского танца.

Слайд 23

Общие правила танца «Русских» цыган — стиля, слайд 23
Цыганская плясовая песня имеет ритм 4/4 и куплетную форму. Ритмичные акценты(хлопки , подстуки) могут и на сильную, и на слабую долю ритма. В последнем случае акцентируется «противодоля». Такие внутредолевые синкопы (хлопки) являются отличительной чертой цыганского танца. Синкопирование (при хлопках и «тактирование» ногами) используется как ритмическая составляющая аккомпанемента плясовой песне , так и непосредственно при исполнении танца.

Слайд 24

Общие правила танца «Русских» цыган — стиля, слайд 24

Запрещения в женском цыганском танце

Слайд 25

Общие правила танца «Русских» цыган — стиля, слайд 25
танцевание без подъюбника . Подъюбник должен закрывать колени, чаще всего он в форме колокола. выступление в чёрных или цветных колготках(в идеале босые ноги). С туфлями — колготки телесного цвета. поднимание юбки во время исполнения дробей выше колена. открытие пупка. Падение в партер на спину лицом к зрителям.Допустимо только боком или спиной. Короткие кофточки , сильно открывающие живот. Допустимо небольшое открытие живота в категориях «юниоры « и «молодёжь».

Слайд 26

Общие правила танца «Русских» цыган — стиля, слайд 26
В цыганском танце используются предметы одежды (юбка , шаль) , бубен , предметы обихода (например кнут).

Слайд 27

Общие правила танца «Русских» цыган — стиля, слайд 27
Удачного судейства!!!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.