Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Заявка на оценку:
«5» – 20 баллов и больше
«4» – 16 -19 баллов
«3» – 12 - 15 баллов
Учитель: Лаврентьева Н.К.
МБОУ «Рассветовская СОШ»
Слайд 2
Задание: найти лишнее слово и обосновать свой выбор. Берёза, полянка, сверкать, дождинка.
Слайд 3
Тема урока:
Глагол
Сформулируйте цель урока и вопрос-понятие к теме урока.
Слайд 4
Проверь себя:
Глагол – самостоятельная часть речи, которая отвечает
на вопросы что делать?
что сделать? что делает?
что будет делать? что сделает?
и обозначает действие предмета.
Слайд 5
Понятие =
родовой признак + видовые признаки.
Слайд 6
Глагол —
самостоятельная часть речи,
которая
отвечает на вопросы
что делать? что сделать?
что будет делать? что делал?
что сделал? и обозначает действие предмета.
Слайд 7
Задание:
1. Выписать глаголы.
2. Добавить два своих глагола.
Весёлый, поход, строить, лужок, петь, алый, игрушечный, праздник, играть.
Слайд 8
Строить, петь, играть.
– Сформулировать такой вопрос-суждение, ответ на который будет обоснованием правильности выполнения задания.
– Как доказать, что слова строить, петь, играть являются глаголами?
Ответить на вопрос в форме умозаключения
Слайд 9
Ответ-умозаключение:
Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?, является глаголом.
Слова «строить, петь, играть» обозначают действие предмета и отвечают на вопрос что делать?
Следовательно, слова «строить, петь, играть» являются глаголами.
3 балла
Слайд 10
Самооценка:
За каждый верно выписанный глагол – 1 балл (максимально м.б. 3 балла).
За каждый верный свой глагол – 1 балл (максимально м.б. 2 балла).
Слайд 11
Задания: ????
Хитрая лиса живёт в лесу. Вчера она … на зайцев. А завтра плутовка … к реке и … уток.
Слайд 12
Задания: 1. Вставить в предложениях подходящие по смыслу глаголы.
2. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое, указать, какими частями речи они выражены.
Хитрая лиса живёт в лесу. Вчера она … на зайцев. А завтра плутовка … к реке и … уток.
Слайд 13
Проверь себя и оцени:
сущ.
гл.
Хитрая лиса живёт в лесу. (2 балла)
мест.
гл.
Вчера она охотилась на зайцев. (1 + 2 б.)
сущ.
гл.
А завтра плутовка побежит к реке
и будет ловить уток. (2 + 3 балла)
гл.
Слайд 14
Самооценка:
За каждый верно вписанный глагол – 1 балл (максимально м.б. 3 балла).
За верное выделение подлежащего и сказуемого в 1 и 2 предложениях по 2 балла, в 3 предложении – 3 балла (максимально м.б. 7 баллов).
Слайд 15
Сравнив глаголы в предложениях, найти общее и особенное и сформулировать суждения по карточке № 3.
сущ.
гл.
Хитрая лиса живёт в лесу.
мест.
гл.
Вчера она охотилась на зайцев.
сущ.
гл.
А завтра плутовка побежит к реке
и будет ловить уток.
гл.
Слайд 16
Задания:
Показать названные виды глаголов с помощью логической схемы (2 балла).
Найти место глаголам из предложений в логической схеме (4 балла).
Слайд 17
Глагол
Гл. б.в.
Гл. п.в.
Гл. н.в.
охотилась
живёт
побежит
будет ловить
Слайд 18
Глагол
Гл. б.в.
Гл. п.в.
Гл. н.в.
охотилась
живёт
побежит
будет ловить
- Сформулировать вопросы-суждения к логической схеме.
Слайд 19
Как доказать, что слово «охотилась» является глаголом?
Чем объяснить, что глагол «живёт» относится к глаголам настоящего времени?
- Каким образом глагол «охотилась» отличается от глагола «побежит»?
Слайд 20
- Как доказать, что слово «охотилась» является глаголом?
Ответ-умозаключение:
Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?, является глаголом.
Слово «охотилась» обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делала?
Следовательно, слово «охотилась» является глаголом.
Слайд 21
Глагол
Гл. б.в.
Гл. п.в.
Гл. н.в.
Что сделает?
Что будет делать?
Что делала?
Что сделала?
Что делает?
живёт
побежит
охотилась
будет ловить
Слайд 22
Самооценка:
Верно построена логическая схема – 2 балла; если допущена ошибка в расположении понятий или стрелок – 1 балл.
Верно определено место глаголов в логической схеме – по 1 баллу за каждый
(4 балла).