Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Программные требования
«Школа России»
1 класс
Артемьева Н.И. – учитель начальных классов ГБОУ СОШ им.П.В.Кравцова с. Старопохвистнево
2023 - 2024
Слайд 2
К концу 1 полугодия изучения курса «Обучение грамоте» учащиеся должны уметь:
правильно держать ручку при письме, прямо сидеть за партой, располагать с наклоном тетради при письме
ориентироваться в разлиновке прописи, различать рабочую и дополнительную строчки, соблюдать наклон при письме
выполнять письмо по образцу, сравнивать выполненную работу с образцом, находить несовпадения в своей работе и проверять работу товарища (работа в паре).
Слайд 3
К концу 1 полугодия изучения курса «Обучение грамоте» учащиеся должны уметь:
комментировать вслух написание элементов букв, слов, предложений
писать имена собственные с большой буквы
знать и применять правило жи-ши, ча-ща, чу-щу
списывать с печатного образца и писать под диктовку слова, предложения и небольшие тексты, используя правильные начертания букв, соединений
правильно оформлять предложения: начало, конец
обозначать слоги, ударение, видеть твёрдые и мягкие согласные
Слайд 4
К концу курса «Обучение грамоте»
учащиеся должны уметь:
называть звуки, из которых состоит слово (ударные и безударные, глухие и звонкие, мягкие и твердые)
различать понятия «звук» и «буква»
делить слова на слоги, ставить ударение
обозначать мягкость согласных звуков на письме
определять количество букв и звуков в слове
писать прописную букву в начала предложения, в именах, фамилиях
ставить пунктуационные знаки в конце предложения
Слайд 5
К концу 1 года изучения курса «Русский язык учащиеся должны:
уметь выполнять звуко - буквенный анализ слов
уметь правильно писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн
уметь писать с большой буквы имена, отчества, фамилии, географические названия, клички животных
знать правила переноса слов, правила оформления предложения на письме
уметь отличать текст от набора предложений
Слайд 6
К концу 1 года изучения курса «Русский язык учащиеся должны:
находить в предложении слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какие? что делать? что делал?
правильно списывать слова, предложения, текст с учебника, проверять написание, сравнивая с образцом
составлять небольшой текст (3-4 предложения) на заданную тему
Слайд 7
К концу 1 полугодия изучения курса «Литературное чтение» учащиеся должны:
знать все изученные буквы
называть звуки, которые эти буквы обозначают, давать звукам полную характеристику (например, буква ша, звук [ш] согласный, всегда твёрдый, глухой, парный)
различать в словах гласные (ударные и безударные), согласные твёрдые и мягкие (всегда твёрдые ж ш ц, всегда мягкие й ч щ), звонкие (н м л р й) и глухие (х ц щ ч), парные по звонкости-глухости (к-г, з-с, ф-в, п-б, д-т, ж-ш).
Слайд 8
К концу 1 полугодия изучения курса «Литературное чтение» учащиеся должны:
знать, что йотированные гласные е, ю, я, ё могут давать два звука в начале слова, после гласного, после ь и ъ знаков
знать, что Ъ и Ь буквы есть, а звуков нет разделительные – разделяют согласный и гласный
определять количество слогов в словах и ставить в словах ударения
объяснять научно значения слов, различать многозначные слова с опорой на иллюстрации
Слайд 9
К концу 1 полугодия изучения курса «Литературное чтение» учащиеся должны:
выделять среди слов имена собственные
составлять предложения с опорой на рисунки и схемы
определять количество слов в предложении, количество предложений в тексте
читать по цепочке, по ролям, в парах друг другу
читать и озаглавливать текст, отвечать на вопросы по содержанию текста, слушать чтение текста учителем, пересказывать отдельные фрагменты текста
Слайд 10
К концу 1 года обучения по литературному чтению учащиеся должны уметь:
читать слоги, слова с изученными буквами
сознательно, плавно, правильно читать отдельные слова, предложения, маленькие тексты, с постепенным переходом к чтению целыми словами, (темп чтения вслух не менее 30 слов в минуту)
разъяснять заглавие текста
прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам
отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного
Слайд 11
К концу 1 года обучения по литературному чтению учащиеся должны уметь:
озаглавливать небольшие части текста
составлять простой план
пересказывать прочитанное с опорой на картинный план
высказывать свое отношение к прочитанному
выразительно читать и заучивать стихотворения с соблюдением соответствующей интонации, громкости речи, темпа речи.
Слайд 12
К концу 1 полугодия изучения курса «Математика» учащиеся должны:
знать последовательность чисел от 0 до 10, считать в прямом и обратном порядке
уметь называть последующее и предыдущее число
хорошо уметь прибавлять и вычитать в пределах 10 на основе знаний состава числа (правильный ответ ребёнок должен дать в течение 1-3 секунд)
уметь читать и записывать числовые выражения, и уметь вычислять их значения
Слайд 13
К концу 1 полугодия изучения курса «Математика» учащиеся должны:
знать названия компонентов сложения и вычитания:
СЛАГАЕМОЕ + СЛАГАЕМОЕ = СУММА
УМЕНЬШАЕМОЕ – ВЫЧИТАЕМОЕ = РАЗНОСТЬ
иметь представления о точке, прямой линии, кривой линии, отрезке, ломаной линии, геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник), прямом угле
знать единицы измерения длины: сантиметр.
Слайд 14
К концу 1 полугодия изучения курса «Математика» учащиеся должны:
Уметь решать простые задачи:
На нахождение суммы (+) (На одном цветке 2 бабочки, а на другом 3. Сколько всего бабочек?)
На нахождение неизвестного слагаемого (-) (В букете 7 красных и белых роз. Красных роз 5. Сколько белых роз в букете?)
На увеличение (+) и уменьшение (-) числа на несколько единиц (У Васи 2 машинки, а у Ильи на 3 машинки больше. Сколько машинок у Ильи?)
Слайд 15
К концу 1 полугодия изучения курса «Математика» учащиеся должны:
Уметь решать простые задачи:
Нахождение остатка (-) (Было 4 машины. 1 машина уехала. Сколько машин осталось?)
На разностное сравнение (-) (На одной полке было 5 книг, на другой – 3 книги. На сколько книг больше на первой полке, чем на второй? или На сколько книг меньше на второй полке, чем на первой?)
Слайд 16
Требования к результатам обучения учащихся к концу 1 класса по математике
1 уровень (уровень стандарта)
Учащиеся должны знать:
названия и последовательность чисел от 1 до 20, разрядный состав чисел от 11до 20
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания в пределах 10
Слайд 17
Требования к результатам обучения учащихся к концу 1 класса по математике
Учащиеся должны уметь:
сравнивать группы предметов с помощью составления пар
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20
находить значение выражений , содержащих 1 действие
решать простые задачи
распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок,, ломаную, угол, многоугольник , прямоугольник, квадрат
Слайд 18
Требования к результатам обучения учащихся к концу 1 класса по математике
2 уровень (уровень программы)
Учащиеся должны знать:
таблицу сложения и вычитания в пределах 20
название компонентов действий сложения и вычитания, зависимость между ними
переместительное свойство сложения
единицы измерения длины, объема и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм) .
Слайд 19
Требования к результатам обучения учащихся к концу 1 класса по математике
Учащиеся должны уметь:
выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал
находить значение выражений в два действия
складывать, сравнивать и вычитать именованные числа
решать задачи в два действия и нестандартные задачи (ребусы, головоломки, лабиринты и т. д.)
узнавать и находить плоские геометрические фигуры
определять длину отрезков
читать и записывать информацию в таблице