Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Жил-был сказочник
Как странно, что Евгений Шварц жил в XX веке. Казалось, он мог приятельствовать с Андерсеном или братьями Гримм.
В середине 20-х считалось, что сказки затрудняют постижение ребенком нового мира. Потому вся детская литература была под подозрением. А создавать свой сказочный мир было почти безумием.
"Легкая душа"
"Я прожил жизнь свою неправо,
Уклончиво, едва дыша, И вот — позорно моложава
Моя лукавая душа.
Ровесники окаменели,
И как не каменеть, когда Живого места нет на теле, Надежд на отдых нет следа.
А я всё боли убегаю,
Да лгу себе, что я в раю.
Я все на дудочке играю,
Да тихо песенки пою.
Упрекам внемлю и не внемлю.
Все так. Но твердо знаю я: Недаром послана на землю Ты, легкая душа моя". Е. Шварц)
Слайд 2
Интересные факты биографии
Говоря о знаменитых людях, всегда интересно заглянуть немного глубже в их жизнь, домашнюю, скрытую от общественных глаз. Ведь, как это часто бывает, даже самые эпатажные и яркие личности «в миру» оказываются обычными людьми, со своими странностями, привычками и слабостями. Не являлся исключением и Евгений Шварц.
Гений-сказочник отличался отменным здоровьем и всячески его поддерживал. Он обожал пешие прогулки, наматывая многокилометровые круги вокруг своего дома. Как ни странно, физическая активность помогала ему в творчестве — во время таких ежедневных «проходок» в голову приходили сюжеты для новых произведений.
Еще одно увлечение— купание в открытом водоеме в любую погоду и врем года. Писатель считал, что водные процедуры являются залогом здоровья и лучшей профилактикой от всех болезней. Что, собственно говоря, и наглядно доказывал на своем примере.
До конца своей жизни Евгений Шварц страдал от тремора рук, не сильно скрывая этот дефект, но и не особо распространяясь о причинах его возникновения. На самом деле, дрожь в конечностях он «заработал», будучи на фронте. Жесточайшая контузия, свалившая на несколько месяцев на больничную койку, напоминала о себе до самой смерти.
Букинистические магазины были для драматурга настоящей сердечной отдушиной. Он не пропускал ни одной книжной лавки, умудряясь находить среди вороха макулатуры уникальные вещи. Близкие друзья не переставали удивляться такому таланту антиквара, частенько прося «откопать» что-нибудь интересное и для себя.
Фантастической работоспособности писателя можно было только позавидовать. В моменты творческого озарения он мог сутками не вставать из-за письменного стола, теряя слух к окружающему миру и полностью сосредотачиваясь на новом произведении. В молодости ему было достаточно 2-3 недель, чтобы написать очередную пьесу или сказку.
Слайд 3
Жил-был сказочник
В своих произведениях Евгений Шварц старался не допускать безысходности и даже в самых мрачных из них оставлял надежду на лучшее. Его позиция была близка фразе сказанной в "Обыкновенном чуде": "Стыдно убивать героев для того, чтобы растрогать холодных и расшевелить равнодушных. Терпеть я этого не могу".
Сказки Шварца отличает доброта и мудрость; непримиримость к общечеловеческим порокам; аллегорические сказки, обладающие большой амплитудой комедийности — от иронии и юмора до сарказма
Слайд 4
Крылатые фразы Е.Шварца
«Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец. Слава безумцам, которые живут, как будто они бессмертны»
«Пишу все, кроме доносов»
«Очень вредно не ездить на бал, когда ты этого заслуживаешь»
«Я три дня гналась за вами, чтобы сказать, как вы мне безразличны»
«Детей надо баловать - тогда из них вырастают настоящие разбойники”
«Не надо размышлять. Это слишком страшно».
“Лучшее украшение девушки - скромность и прозрачное платьице”.
“Бери, не стесняйся. Я при деньгах. У меня как раз вчера был припадок клептомании”
Слайд 5
Двойной дневник
Рязань и Екатеринодар, мамина родня и папина родня, они и думали, и чувствовали, и говорили по-разному, и даже сны видели разные, как же могли они договориться?
Писатель подчёркивал разницу не только дум и чувств, но и речи, и даже снов двух ветвей родни: русской (дедом-цирульником, бабушкой, ходившей в церковь, сёстрами и братьями матери) и еврейской (суровым и сильным дедом, владельцем мебельного магазина, и с истериками бабушки Бальбины Григорьевны)
Думаю, что отец смотрел на удачи свои, принимал счастье, если оно ему доставалось, встречал успех, как охотник добычу. А мама — как дар некоей непостижимой силы, которая сегодня дарит, а завтра может и отнять.
Интересное отношение к родителям: стремление к славе от отца и недоверчивость от матери. Так и должно, наверное, быть. Мы все понемногу берем от своих родителей, и всегда это самое лучшее
Отец был человек сильный и простой. Участвовал в любительских спектаклях. Играл на скрипке. Пел. Рослый, стройный, красивый человек, он нравился женщинам и любил бывать на людях. Мать была много талантливее и по-русски сложная и замкнутая.
Слайд 6
Пьесы
1928 — «Ундервуд» — пьеса в 3 действиях
1932 — «Пустяки» — пьеса для кукольного театра
1934 — «Клад» — сказка в 4 действиях
1934 — «Принцесса и свинопас»
1934 — «Голый король» — сказка в 2 действиях
1934 — «Похождения Гогенштауфена» — пьеса
1936 — «Красная Шапочка» — сказка в 3 действиях
1939 — «Снежная королева» — сказка в 4 действиях на андерсеновские темы
1939 — «Кукольный город» — пьеса для кукольного театра
1940 — «Тень» — сказка в 3 действиях
1940 — «Сказка о потерянном времени» — «пьеса для кукольного театра» в 3 действиях
1940 — «Брат и сестра»
1941 — «Наше гостеприимство»
1941 — «Под липами Берлина» (совместно с М. М. Зощенко) — антифашистская пьеса-памфлет
1942 — «Далекий край»
1943 — «Одна ночь» — пьеса в 3 действиях
1944 — «Дракон» — сказка в 3 действиях
1946 — «Сказка о храбром солдате» — пьеса для кукольного театра
1948 — «Сто друзей» — пьеса для кукольного театра
1953 — «Два клёна» — сказка в 3 действиях
1956 — «Обыкновенное чудо» — сказка в 3 действия редакция под названием «Медведь» (1954 г)
1957 — «Повесть о молодых супругах» / «Первый год» — пьеса в 3 действиях
Слайд 7
Сценарии
1930 — Настоящие охотники (фильм) Автор надписей
1931 — Товарный 717. Немой фильм. Соавтор В. Петров. Режиссёр Н. И. Лебедев.
1934 — Разбудите Леночку (среднеметражный, в соавторстве с Николаем Олейниковым)
1936 — На отдыхе (фильм) (в соавторстве с Николаем Олейниковым)
1936 — Леночка и виноград (среднеметражный, в соавторстве с Н. М. Олейниковым)
1938 — Доктор Айболит
1945 — Зимняя сказка (в соавторстве с Иваном Ивановым-Вано), — мультипликационный, на музыку П. И. Чайковского
1947 — Золушка (сценарий 1945 года)
1948 — Первоклассница
1957 — Дон Кихот
1959 — Марья-искусница
1963 — Каин XVIII (сценарий 1947 года, по сказке «Два друга», — в соавторстве с Н. Р. Эрдманом)
1966 — Снежная королева
Нереализованные
1936 — Красная шапочка (мультфильм) (в соавторстве с Николаем Олейниковым)
Слайд 8
Источники:
https://xn--e1aahgrctjf9g.com/interesnye-fakty-o-shvartse/
https://citaty.su/kratkaya-biografiya-evgeniya-shvarca
https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/skazk%D0%B0-o-poteryannom-vremeni.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/https://kratkoe.com/skazka-o-poteryannom-vremeni-glavnaya-myisl/
https://kulturologia.ru/blogs/180920/47608/
https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=454041 https://www.bestreferat.ru/referat-172984.html