Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
»
Родительское собрание на тему: «Влияние мотивации на успеваемость. Дети и проблема школьной дисциплины»
Слайд 2
«Семья берет на себя весомую долю заботы о всестороннем развитии ребенка» Сухомлинский В.А.
Слайд 3
Важно знать:
В статье 63 Семейного кодекса РФ указывается: 1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.
Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения ими основного общего образования.
Слайд 4
Важно знать:
статья 65 Семейного кодекса гласит:
«Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей.
Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.
Родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.
Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей».
Слайд 5
Если у родителей появляются сомнения в правильности требований учителя и методике обучения, следует поговорить об этом с педагогом, а не пытаться дома переучить ребенка.
Слайд 6
Тысячекратно цитируется применительно к школе древняя мудрость: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности.
Слайд 7
Школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и, не осознавая потребности к ним. Поэтому формирование мотивации учения в школьном возрасте первостепенно.
Слайд 8
Мотив — побуждение к достижению цели. Термин «мотивация» происходит от английского «movere» — «двигать». мотивация – это то, что двигает человеком, заставляет его с завидным упорством и настойчивостью выполнять то или иное задание и идти к поставленной цели.
Слайд 9
Познавательные мотивы отражают стремление школьников к самообразованию, направленность на самостоятельное совершенствование способов добывания знаний.
Слайд 10
Социальные мотивы связаны с различными видами взаимодействия школьника с другими людьми.
Например:
стремление получать знания, чтобы быть полезным обществу,
желание выполнить свой долг,
понимание необходимости учиться,
чувство ответственности.
Слайд 11
Зарождается мотивация совсем не в школе, а гораздо раньше — еще в младенческом возрасте в домашних условиях. Именно родители развивают в ребенке желание постигать новое и формируют у него желание учиться
Слайд 12
Итогом формирования мотивации к обучению является школьная успеваемость.
Слайд 13
Каковы же причины снижения мотивации у школьников? На следующие факторы необходимо обратить внимание.
1. Причина – неумение учиться. Действие взрослого – выявление слабых сторон. Поэтапная ликвидация слабых звеньев. Отмечать успехи. Показывать ученику его продвижение вперед.
2. Причина – недостающие средства учения (плохо развитые познавательные способности). Действия взрослого – ориентация на то, что ребенок может, игровая деятельностью.
3. Поведение родителей. Ведь всем известно, что ребенок с малолетства начинает подражать родителям. К тому же очень важно отношение родителей к учебе. Если ребенок слышит от них фразы “а ну ее, эту школу”, “мучиться скоро пойдешь” и т.п., то вряд ли он заинтересуется тем, что не нравится даже его родителям, которым его “абы пристроить”. Действия взрослого – поменять отношение к школе и учению в целом.
4. Другими причинами можно назвать недостаток в новых ощущениях, слишком большая опека родителей, хорошая обеспеченность ребенка всем необходимым раньше, чем он этого захочет. Такие дети растут неинициативными, пассивными.
5. Отсутствие познавательных ценностей в семье. А видел ли ребенок вас с книгой, или в моменты, когда вы занимались какой-либо познавательной деятельностью. Действия взрослого – покажите ребенку пример вашей познавательной деятельности.
Слайд 14
Мотивация к обучению – не постоянная величина, она изменяется в зависимости от ситуации, настроения, предмета изучения, но нет ни одного ребенка, которого нельзя было бы «заинтересовать» школьными дисциплинами.
Слайд 15
Что мешает пробуждению интереса к учебе и не дает ребенку полноценно использовать свои ресурсы? • Отсутствие самостоятельности в принятии решений и последствий собственных действий; • Отсутствие реальной помощи при понимании сложных учебных процессов; • Отсутствие единой системы поведения взрослых в требовании по отношению к себе и к ребенку.
Слайд 16
Проговаривайте спорные моменты с детьми,
не решайте их в одностороннем порядке.
Ребенку необходимо создать установку на результат, которого не бывает без труда.
Старайтесь не создавать ложных целей у ребёнка, используя метод «Дашь на дашь».
Очень важно предоставить ребенку возможность проявить самостоятельность, т.к., она является одной из важнейших составляющих успеха.
Слайд 17
Очень важен в учебной деятельности и формировании у школьника желания учиться навык самоконтроля.
Ведь не секрет, что многие ошибки у детей возникают из-за невнимательности.
И если ребенок научился проверять себя после того или иного вида деятельности, количество ошибок резко сокращается – а если ошибок меньше, то и мотивации к новым достижениям становится больше.
Слайд 18
Большую роль играет обдуманная система поощрений ребенка за успехи, причем не те успехи, которые достаются ребенку легко, в зависимости от его способностей, а те, которые трудны и полностью зависят от тех усилий, которые затратит ребенок на выполнение этого вида деятельности.
Хвалите ребенка за его старание, даже если он не добился чего-то особенного.
Особенно хорошо действуют не материальные награды, а приятные события, которые родители и дети переживают вместе, например, незапланированная игра в футбол с папой.
Слайд 19
Учебная мотивация сохраняется и развивается, если ученик реализует свой потенциал, видит реальные результаты своего труда.
Слайд 20
Возможно, ваш ребенок утратил веру в себя. Может быть, вы ставите перед ним практически недостижимые задачи? Тогда нежелание учиться — это психологическая защита от неспособности отвечать слишком высоким требованиям.
Именно от того, какие оценки дает взрослый ребенку, как оценивает его успехи, зависит его самооценка.
Обратите внимание, какие суждения о себе слышит ваш ребенок?
Слайд 21
Конечно, учение не всегда доставляет удовольствие, часто оно требует большой работоспособности и силы воли. И то и другое у ребенка необходимо тренировать.
Поручите ребенку какие-нибудь обязанности по хозяйству. Когда дети привыкают регулярно выполнять определенные работы по дому, то они спокойно относятся к тому, что домашние задания тоже нужно ежедневно выполнять.
Слайд 22
Только имея мотивацию к обучению и развитию, ребенок сможет вырасти целеустремленным человеком, способным на ответственные решения.
Слайд 23
"Дети и проблема школьной дисциплины« В чем конкретно проявляется школьная дисциплина? Прежде всего она требует от учащихся *аккуратного посещения учебных занятий, *добросовестного выполнения домашних заданий, *соблюдения порядка на уроках и во время перемен, *четкого выполнения всех учебных поручений.
Слайд 24
Школьная дисциплина предусматривает также * добросовестное выполнение учеником требований и поручений педагогов, администрации школы. Школьная дисциплина обязывает каждого строго соблюдать правила, касающиеся отношения его к другим людям, а также выражающие требования к самому себе.
Слайд 25
Как помочь нашим детям стать такими, какими мы их хотим видеть?
Слайд 26
Дети - зеркало родителей, семьи.
«Не мы на детей походим, а они на нас»
Слайд 27
На воспитание ребенка влияют: * семья – 50%, * Средства массовой информации –30%, * школа – 10%, * улица –10%. Школа, семья и ребёнок — это треугольный камень, на котором держится и развивается общество.
Слайд 28
Каковы же причины вызывающего поведения подростков? 1. Детям не хватает внимания взрослых, которые вечно заняты. "Отстань!", "Не лезь!", "Не приставай!", "Надоел!" - часто слышит ребёнок.
Семья не обеспечивает психологического комфорта, любви, поддержки, и подростки стремятся к лидерству среди своих сверстников.
Слайд 29
2. Высокий уровень тревожности. В семье неправильно оценивают возможности ребенка: * либо занижают возможности и способности ("Ничего хорошего из тебя не получится! Все равно не сможешь справиться с этим заданием"), *либо завышают, когда родители ожидают очень высоких результатов, показывают повышенную обеспокоенность проблемами успеваемости, а ребёнок не может соответствовать родительским ожиданиям.
Слайд 30
3. Многим детям трудно совладать со своим темпераментом. Такие дети нарушают дисциплину несознательно.
Слайд 31
4. Отсутствие душевной близости с родителями гонит ребёнка из дома во двор, заставляет искать понимания с другими детьми или взрослыми.
Слайд 32
Родители должны помнить,
что ребенок воспитывается не только и не столько в процессе проводимых специально занятий,
сколько всем укладом жизни семьи,
той нравственной, духовной, социальной атмосферой, которая царит в ней, характером и системой взаимоотношений между родителями, родителями и детьми.
Слайд 33
Воспитание культуры поведения проходит успешно, если родители и школа находят общий язык, осуществляют единые требования к поведению детей.
Если мы не заполним душу ребенка чем-то добрым, то найдется кто-то другой, который заполнит ее дурным… СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!