Презентация - Влияние двигательной активности на умственные способности дошкольника


Влияние двигательной активности на умственные способности дошкольникаВлияние двигательной активности на умственные способности дошкольникаВлияние двигательной активности на умственные способности дошкольникаВлияние двигательной активности на умственные способности дошкольникаВлияние двигательной активности на умственные способности дошкольникаВлияние двигательной активности на умственные способности дошкольникаВлияние двигательной активности на умственные способности дошкольникаВлияние двигательной активности на умственные способности дошкольникаВлияние двигательной активности на умственные способности дошкольникаВлияние двигательной активности на умственные способности дошкольникаВлияние двигательной активности на умственные способности дошкольникаВлияние двигательной активности на умственные способности дошкольникаВлияние двигательной активности на умственные способности дошкольникаВлияние двигательной активности на умственные способности дошкольникаВлияние двигательной активности на умственные способности дошкольникаВлияние двигательной активности на умственные способности дошкольникаВлияние двигательной активности на умственные способности дошкольникаВлияние двигательной активности на умственные способности дошкольникаВлияние двигательной активности на умственные способности дошкольникаВлияние двигательной активности на умственные способности дошкольникаВлияние двигательной активности на умственные способности дошкольникаВлияние двигательной активности на умственные способности дошкольникаВлияние двигательной активности на умственные способности дошкольника
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,
полноценную и радостную жизнь». (Гиппократ) «Здоровье – не всё, но все без здоровья – ничто! » ( Сократ ) « Слабое здоровье и отставание в физическом развитии многие исследователи отмечают как один из одних возможных факторов « умственной слабости ». ( А. Бине )

Слайд 3

Недостаток движения – причина многих заболеваний. Большая подвижность детей и подростков оказывает благоприятное воздействие на головной мозг, способствуя развитию умственной деятельности.
Движение – обязательное условие здорового образа жизни.

Слайд 4

Данная проблема возникла в середине 20 века. Некоторые ученые утверждают, что физическая нагрузка уменьшилась в 100 раз по сравнению с предыдущими столетиями. «…80% дошкольников ведут малоактивный образ жизни» Дмитрий Медведев

Слайд 5

В специальной литературе для обозначения состояний ограничения мышечной деятельности используют два термина:
* гипокинезия – недостаток мышечных движений;
*гиподинамия – недостаток физического напряжения.

Слайд 6

«Двигательная активность - это деятельность, основным компонентом которой является движение и которая направлена на физическое развитие ребёнка, это средство всестороннего
развития детей.» (Шебеко В. Н. и другие).
«Двигательная активность - это физиологическая потребность растущего организма в движении, недостаточность которой отрицательно сказывается на физическом состоянии и двигательных функциях, что приводит к задержке сенсорного развития. » (Е. Зайченко)
.

Слайд 7

Для сравнения…. .
Разброс индивидуальных показателей двигательной активности детей в течение одного дня пребывания их в дошкольном учреждении составляет у четырехлетних детей — 8200-10800, у пятилеток — 10800-13600 движений, у шестилеток- 12500-15200 движений, у семилеток — от 13000 до 15500 движений.

Слайд 8

ДВИ
ЖЕНИЕ –
ЭТО ВСЁ!

Слайд 9

Дети стали меньше двигаться. Куда исчезла двигательная активность? Появились различные программы по телевизору, кто- то придумал «тихие игры», и дети — само послушание!
С чего все начинается? С замечательного изобретения, каким является коляска. Там накрепко привязан маленький человек. Ничего не скажешь, удобно! А теперь прикиньте сами, два-три часа ребенок сидит в коляске. Если понаблюдать со стороны, можно убедиться, как возраст пребывания в коляске постепенно растет. Иногда до 4 лет! Ему бы бежать, еле поспевая за родителями, а он едет, головку свесил, спит...

Слайд 10

Современные технологии оптимизации двигательной активности детей в условиях детского сада.

Слайд 11

Занятия по физической культуре являются организованной двигательной деятельностью детей, направленной педагогом на обучение детей разным видам движений, развитие физических качеств и двигательных способностей, обеспечение их оптимальным уровнем двигательной активности.

Слайд 12

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, её организация должна быть направлена на решение оздоровительных задач, поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей

Слайд 13

Игры и упражнения для дошкольников с различной степенью двигательной активности.

Слайд 14

Гимнастика пробуждения. Ежедневно. Длительность 10 мин.

Слайд 15

Индивидуальная работа на прогулке и в группе

Слайд 16

Самостоятельная двигательная деятельность, возникающей по инициативе детей

Слайд 17

Наряду с перечисленными видами занятий по физической культуре немаловажное значение отводится активному отдыху, физкультурно-массовым мероприятиям. К таким занятиям относятся нетрадиционные формы: физкультурный досуг, физкультурно-спортивные праздники при взаимодействии с родителями, игры-соревнования, спартакиады, эко.походы, Недели здоровья. Большое значение имеют занятия на тренажерах, физ.минутки

Слайд 18

Слайд 19

Увеличение количества интересных и полезных физкультминуток способны укрепить здоровье, снизить утомление во время занятий, повысить работоспособность и двигательную активность. «Дайте ребенку немного подвигаться, и он одарит вас опять десятью минутами внимания, а десять минут живого внимания, если вы сумели ими воспользоваться, дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий.» К.Д.Ушинский.

Слайд 20

При появлении первых признаков
утомления необязательно надолго
прерывать работу. Можно прямо сидя на
месте в течение 1-2 минут выполнить 2-3
упражнения и «убрать» признаки
утомления. Это и есть физкультурные
минуты.
ВИДЫ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК:
. Для восстановления глаз.
. Для восстановления утомленных мышц.
. Для снижения возбуждения.
. Для возбуждения нервной системы.
. Танец – физкультминутка.

Слайд 21

* Физические упражнения приводят к
возникновению полезного эффекта в
организме. Повседневные нагрузки
повышают все возможности и способности
организма, в том числе и умственные.
*Физкультминутки благотворно влияют на
восстановление умственной
работоспособности детей, препятствуют
нарастанию утомления, повышают
настроение учащихся, снимают статические
мышечные нагрузки.

Слайд 22

Общеизвестно влияние двигательной активности на повышение возможностей физического и психического развития детей. Анализ научно-методической литературы, наш опыт подтверждает очевидность факта, что наибольшего эффекта в развитии двигательной активности дошкольников можно до биться на прогулке./ Волошина Л .Н ., доктор педагогических наук, доцент Белгородский государственный национальный исследовательский университет /

Слайд 23