Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,
полноценную и радостную жизнь».
(Гиппократ)
«Здоровье – не всё, но все без здоровья –
ничто! »
( Сократ )
« Слабое здоровье и отставание в физическом развитии многие исследователи отмечают как один из одних возможных
факторов
« умственной слабости ».
( А. Бине )
Слайд 3
Недостаток движения – причина многих заболеваний. Большая подвижность детей и подростков оказывает благоприятное воздействие на головной мозг, способствуя
развитию умственной деятельности.
Движение – обязательное условие здорового образа жизни.
Слайд 4
Данная проблема возникла в середине 20 века.
Некоторые ученые утверждают,
что физическая нагрузка уменьшилась в 100 раз по сравнению с предыдущими
столетиями.
«…80% дошкольников ведут малоактивный образ жизни»
Дмитрий Медведев
Слайд 5
В специальной литературе для обозначения состояний ограничения мышечной деятельности используют два термина:
* гипокинезия – недостаток мышечных движений;
*гиподинамия – недостаток физического напряжения.
Слайд 6
«Двигательная активность - это деятельность, основным компонентом которой является движение и которая направлена на физическое развитие ребёнка, это средство всестороннего
развития детей.»
(Шебеко В. Н. и другие).
«Двигательная активность - это физиологическая потребность растущего организма в движении, недостаточность которой отрицательно сказывается на физическом состоянии и двигательных функциях, что приводит к задержке
сенсорного развития. »
(Е. Зайченко)
.
Слайд 7
Для сравнения…. .
Разброс индивидуальных показателей двигательной активности детей в течение одного дня пребывания их в дошкольном учреждении составляет у четырехлетних детей — 8200-10800,
у пятилеток — 10800-13600 движений, у шестилеток- 12500-15200 движений, у семилеток — от 13000 до 15500 движений.
Слайд 8
ДВИ
ЖЕНИЕ –
ЭТО ВСЁ!
Слайд 9
Дети стали меньше двигаться. Куда исчезла двигательная активность? Появились различные программы по телевизору, кто- то придумал «тихие игры», и дети — само послушание!
С чего все начинается? С замечательного изобретения, каким является коляска. Там накрепко привязан маленький человек. Ничего не скажешь, удобно! А теперь прикиньте сами, два-три часа ребенок сидит в коляске. Если понаблюдать со стороны, можно убедиться, как возраст пребывания в коляске постепенно растет. Иногда до 4 лет! Ему бы бежать, еле поспевая за родителями,
а он едет, головку свесил, спит...
Слайд 10
Современные технологии оптимизации двигательной активности детей в условиях детского сада.
Слайд 11
Занятия по физической
культуре являются организованной двигательной деятельностью детей, направленной педагогом на обучение детей разным видам движений, развитие физических качеств и двигательных способностей, обеспечение их оптимальным уровнем двигательной активности.
Слайд 12
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, её организация должна быть направлена на решение оздоровительных задач, поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей
Слайд 13
Игры и упражнения для дошкольников с различной степенью двигательной активности.
Слайд 14
Гимнастика пробуждения. Ежедневно. Длительность 10 мин.
Слайд 15
Индивидуальная работа на прогулке и в группе
Слайд 16
Самостоятельная двигательная деятельность, возникающей по инициативе детей
Слайд 17
Наряду с перечисленными видами занятий по физической культуре немаловажное значение отводится активному отдыху, физкультурно-массовым мероприятиям. К таким занятиям относятся нетрадиционные формы: физкультурный досуг, физкультурно-спортивные праздники при взаимодействии с родителями, игры-соревнования, спартакиады, эко.походы, Недели здоровья. Большое значение имеют занятия на тренажерах, физ.минутки
Слайд 19
Увеличение количества интересных и полезных физкультминуток способны укрепить здоровье, снизить утомление во время занятий, повысить работоспособность и двигательную активность.
«Дайте ребенку немного подвигаться, и он одарит вас опять десятью минутами внимания, а десять минут живого внимания, если вы сумели ими воспользоваться, дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий.»
К.Д.Ушинский.
Слайд 20
При появлении первых признаков
утомления необязательно надолго
прерывать работу. Можно прямо сидя на
месте в течение 1-2 минут выполнить 2-3
упражнения и «убрать» признаки
утомления. Это и есть физкультурные
минуты.
ВИДЫ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК:
. Для восстановления глаз.
. Для восстановления утомленных мышц.
. Для снижения возбуждения.
. Для возбуждения нервной системы.
. Танец – физкультминутка.
Слайд 21
* Физические упражнения приводят к
возникновению полезного эффекта в
организме. Повседневные нагрузки
повышают все возможности и способности
организма, в том числе и умственные.
*Физкультминутки благотворно влияют на
восстановление умственной
работоспособности детей, препятствуют
нарастанию утомления, повышают
настроение учащихся, снимают статические
мышечные нагрузки.
Слайд 22
Общеизвестно влияние двигательной активности на повышение возможностей физического и психического развития детей. Анализ научно-методической литературы, наш опыт подтверждает очевидность факта, что наибольшего эффекта в развитии двигательной активности дошкольников можно до биться на прогулке./ Волошина Л .Н ., доктор педагогических наук, доцент Белгородский государственный национальный
исследовательский университет /