Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
К зиме
Лес совсем уж стал сквозистый, Редки в нём листы. Скоро будет снег пушистый Падать с высоты. Опушит нам окна наши, В детской и везде. Загорятся звёзды краше, Лёд прильнёт к воде. На коньках начнём кататься Мы на звонком льду. Будет смех наш раздаваться В парке на пруду. А в затишье комнат — прятки, В чёт и нечет — счёт. А потом настанут Святки, Снова Новый Год.
К.Д.Бальмонт
1905 г.
Слайд 2
«Мозговой штурм»
Задание: Какие ассоциации связаны у вас с Новым Годом?
Новый Год
Слайд 4
Тема урока: История празднования Нового года. Имя числительное.
Слайд 5
Цели урока
Определить основную мысль текста;
Составить простой план текста;
Познакомиться с именем числительным как самостоятельной частью речи.
Слайд 6
Лексическое значение
Обычай - общепринятый порядок, традиционно установившиеся правила общественного поведения.
Обряд - совокупность установленных обычаем действий, связанных с выполнением религиозных предписаний или с бытовыми традициями.
Почести - внешнее выражение уважения, почтения к кому-нибудь, признания чьих-нибудь заслуг, оказания почета кому-нибудь.
Канун - день, предшествующий какому-либо празднику или знаменательному дню
Слайд 7
Работаем с текстом
НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА
Давным-давно жили на земле люди, которых называли германцами. У них были свои обычаи, обряды. Германцы поклонялись вечнозелёному дереву - ёлке. Они считали, что в ней живёт дух леса, который заботится о растениях, оберегает зверей, охраняет птиц.
Вожди племени приходили к самым большим ёлкам, чтобы оказать почести духу леса, умилостивить его. На ветвях ёлки развешивали украшения.
Потом этот обряд почитания ёлки перешёл к другим народам, но совершался он в канун Нового года.
В морозный и снежный день 1 января 1700 года, когда всё было покрыто белым пушистым снегом, по указу царя Петра I дома Москвы впервые украсили зелёными ветками ёлок. В этот день в знак всенародного праздника палили из пушек. А вечером в тёмном небе вспыхивали разноцветные огни фейерверка. Люди веселились, пели. Поздравляли друг друга с Новым годом.
С тех пор ёлка - символ вечной молодости, силы, желанный гость в каждом доме в новогоднюю ночь.
Слайд 8
Работаем с текстом
- Какова основная мысль текста?
- На сколько частей можно поделить текст?
- О чём говорится в каждой из частей текста?
Задание 1.Составьте простой план текста.
Задание 2. Найдите в тексте числительные.
Слайд 14
Учимся различать
Задание: продолжить каждый ряд словами данной части речи.
1. Имя существительное (кто? что?): пятак, единица,….
2. Имя прилагательное (какой?): однодневный, семилетний, ….
3. Глагол (что делать? что сделать?): удвоить, …
4. Наречие (сколько? как?): вдвоём, втроём ... .
5. Имя числительное (сколько?): …,
(который?): … .
Слайд 15
Подведём итоги урока
Узнали об истории празднования Нового Года.
Составили простой план текста.
Узнали об имени числительном как самостоятельной части речи.
Слайд 16
Рефлексия
«Незаконченное предложение»
- Сегодня на уроке я узнал (-а)…
- Меня удивило…
- Мне было трудно…
- У меня получилось…
Слайд 18
1) Выучить теоретический материал на стр. 132
2) Выполнить задание
Разделите слова на две группы и запишите в столбики:
Пять уроков, двадцать дней, четырнадцатая тетрадь, семь девочек, двенадцатый месяц, тридцать три богатыря, восьмидесятая страница, шестнадцать этажей, трое друзей, вторая школа, шестой класс, пятеро суток, двадцать семь подарков.
количественные.порядковые
.