Слайд 1
Дуальная система обучения в образовательном учреждении Курагинского филиала МСХК колледжа на предприятии АО Березовское
Добрый день уважаемые коллеги!
Меня зовут Максим Федорович, фамилия моя Мусохранов.
Я работаю в должности мастера п/о Курагинского филиала Минусинского колледжа.
Уже не один год Курагинский филиал тесно сотрудничает с крупнейшим сельскохозяйственным предприятием района АО «Березовское». С 2021 года сотрудничество вышло на новый уровень.
А, именно в 2021 году были оснащены оборудованием классы, лаборатории и участки мастерской по ремонту с/х техники. Оборудование предоставлено по гос. Программе.
На сегодняшний день мы имеем два учебных класса, (класс теоретической подготовки и лабораторию), а так-же оборудованные участки мастерской (слайды). 3 мин
Учебный процесс выстроен таким образом, что практические занятия проходят в АО Березовское на постоянной основе.
Ежедневно в АО Березовском, вместе с инженером и работниками предприятия определяются участки работ по ремонтам и техническому обслуживанию с/х техники.
Согласно учебного расписания, одна из групп каждый день едет в АО Березовское на учебную практику, либо на практические занятия.
Вместе с мастером, закрепленным за группой, студенты распределяются по участкам работы. Так же вместе с мастерами и работниками предприятия студенты участвуют в ремонте и техническом обслуживании с/х техники.
Работники предприятия: слесари, механики и т.д. по сути являются наставниками студентов). Если объем работ не позволяет распределить всех студентов по рабочим местам, то занятия проводятся в лаборатории. Предприятием предоставлена техника, на которой учащиеся отрабатывают навыки разборки-сборки, и регулировки (трактор МТЗ-82, двигатель Д-240, КПП) (слайды). 2 мин.
Мы считаем дуальное обучение именно частью работы наставников. Так как наставничество как правило бывает трех видов: «студент-студент», «преподаватель-преподаватель» и «работник-студент».
Уже поработав в таком режиме полтора учебных года, мы можем сказать, что мы идем не от теории к практике, а от практики к теории.
На данном этапе мы видим:
1). Работники предприятия, которые реально работают со студентами, обучают их практическим навыкам, в дальнейшем могут быть наставниками учащихся;
2). Студенты, которые показывают высокие результаты в учебе могут быть наставниками студентов младших курсов.
3). Мастера п/о, которые так же работают в условиях реального производства, могут быть наставниками молодых коллег.
В 2022 году мы закрепили опытных мастеров п/о за молодыми сотрудниками: Третьяков Александр Павлович – Арешин Сергей Александрович, Романенко Юрий Юрьевич – Паршиков Валентин Геннадьевич. Разработаны планы………..
В план своей работы мы намечаем следующий этап – разработку документации по наставничеству по направлениям: «студент-студент» и «работник – студент». 2 мин
Также база АО «Березовское» используется нами для профориентационной работы. Там проводятся классные часы для школьников, мастер-классы, дни открытых дверей, конкурсы. Мы тесно сотрудничаем в этом направлении с 8 школами района. (слайды).
Курагинский филиал с 2021 года работает и по инновационной модели подготовки рабочих кадров (разработчиком которой является Кошурниковский филиал). В 2021-2022 учебном году на этапе дополнительного образования занималось 57 девятиклассников из 6 школ района. 44 из них получили свидетельство «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования». 25 из них стали студентами очно-заочной группы. Средний балл при поступлении 3,9. То есть на учебу к нам пришли уже замотивированные ребята, которые сейчас успешно занимаются.
В 2022-2023 году занятия начали 60 девятиклассников из 8 школ района.
Все ребята разделены на 2 группы (по месту жительства). Занимаются в п. Курагино и с. Березовском. Практические занятия проходят в АО Березовское. С ребятами занимаются два мастера, которые приняты на работы в Березовскую СОШ по совместительству (Мусохранов М. Ф. и Третьяков А. П.).