Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МБОУ Ульяновская СШ
Экологический творческий проект
«Золотая осень»
Подготовила:
воспитатель
ГПД (1-4)В скк
Трауциньш
Татьяна
Николаевна
2023г
Слайд 2
Продолжительность проекта:
Краткосрочный (с 6.11.2023г.- 30.11.2023г.)
Тип проекта: творческий.
Участники проекта: воспитатель, родители, дети, учитель.
Возраст детей: (8-11)лет
Проблема: У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы и взаимодействию с ней.
Слайд 3
Актуальность Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально – образного воздействия на творческую деятельность младших школьников. Именно, поэтому так необходимо не только знакомить детей с природой ближайшего окружения, но и
расширять круг представлений об окружающей действительности, в результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного.
Цель проекта: Расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях.
Слайд 4
Задачи проекта:
Для детей:
-углубить представления об изменениях в природе осенью; -развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы; -привлечь внимание к окружающим природным объектам; -развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм; -пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», « Грибы»; -расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период; -воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой;
-воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве;
-способствовать развитию памяти, восприятия;
Слайд 5
Для педагогов:
-сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми по соответствующей тематике (составление картотеки дидактических игр по теме проекта);
-выбрать для воспитанников посильные задачи, находящиеся в зоне их ближайшего развития;
-помочь детям добывать новые знания;
-организовать и скоординировать деятельность детей, осуществляя при необходимости практическую помощь;
-интеграция разных видов художественно-творческой деятельности воспитанников;
Для родителей:
-участие родителей в проектной деятельности и ознакомление со структурой проекта;
-выполнять совместные задания к проекту: Выставка поделок.
-принимать посильное участие по формированию предметно-развивающей среды;
Форма проведения итогов проекта:
Праздник «Золотая осень». Выставка поделок из природного материала и творческих работ. Фотовыставка « Осень».
Слайд 6
Продукты проекта:
Для детей:
-беседа с детьми: «Что нам осень подарила?»;
-загадывание и отгадывание загадок, чтение стихов и сказок по теме;
-познавательная и энциклопедическая литература для детей;
-развитие исследовательской деятельности школьников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
Для педагогов
-осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
-оформление выставки в ГПД;
-совершенствование экологической среды группы;
-изучение методической литературы по теме, подбор иллюстраций, фотографий, оборудования для занятий, игр и бесед с детьми;
-вовлечение родителей в педагогический процесс;
-создание с детьми совместных работ по теме;
Слайд 7
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
-расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях;
-дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве;
-расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах;
- вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность;
-обогащение активного и пассивного словаря;
Для педагогов:
-оформление проекта;
- развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений об изменения в природе;
Для родителей:
-вовлечение родителей в жизнь группы;
-активное участие родителей в творческом развитие детей;
-осознать важность общения с ребенком в совместной творческой деятельности;
-сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей;
Слайд 8
I этап. Организационный, подготовительный
- разработка плана непосредственно-организованной деятельности,
постановка цели и задачи проекта, определение направлений, объектов и методов исследования;
- изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме экологического воспитания школьников;
- создание дидактических игр, пособий, картотек, наглядных материалов;
-подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий, необходимых атрибутов для труда. Создать условия для демонстраций, трудовой и практической деятельности.
Слайд 9
Социально-коммуникативное развитие
-Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»
-Беседы: «Что растениям необходимо для жизни», «Роль растений в нашей жизни».
-Наблюдение на прогулке «Овощи которые вырастили сами»
-Хозяйственно-бытовой труд:
-уход за комнатными цветами;
- труд на участке (помощь в уборке листьев)
Слайд 10
Познавательное развитие
- Дидактические игры: « Узнай дерево по листу», «Четвертый лишний»;
-Беседы «Люби и охраняй природу», «Собираем урожай», «Цветы осенью»;
-КВН «Мы- друзья природы»;
-Развивающая игра «Времена года»;
- Презентации :«Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»;
Цикл наблюдений:
Плоды, семена деревьев и кустарников», «Чем отличаются листья?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?»
Слайд 11
Речевое развитие
-Заучивание стихотворения К.Бальмонт «Осень» , А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало»;
-Чтение и пересказ рассказа Г.Скребицкого «Осень», И. Соколов- Микитов «Листопадничек»
-Чтение и обсуждение басни Крылова «Стрекоза и муравей»
-Составление описательных рассказов по картинам, иллюстрациям, фотографиям.
-Загадывание и отгадывание пословиц, поговорок, загадок об осени.
Слайд 12
Художественно-эстетическое развитие
-Рисование «Лес словно терем расписной…», «Ветка рябины», «Осенний ковёр»;
-Лепка «Заготовка овощей на зиму », «Превращение осеннего листочка»;
-Аппликация «Бабочка и стрекоза»(из листьев), «Осенний лес»(из пластилина), «Яблоко» и другие.
Слайд 13
Физическое развитие
-Физкультминутка: «Ветерок»
-Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»
-Дыхательная гимнастика «Чей листок раньше улетит»
-Подвижные игры« У медведя во бору», «Зайцы в лесу», «Волк во рву», «Зайцы и волк».
Слайд 14
Взаимодействие с родителями
1.Консультации для родителей в родительский уголок:
«Игры с детьми на прогулке в осенний период», «Осень, осень, в гости просим». «Сезонные изменения в природе: что мы знаем об осени», «Одеваемся по погоде».
2.Совместно с детьми чтение художественной литературы по теме.
3.Организация конкурса на оригинальную поделку.
Слайд 15
III. Этап. Итоговый
В рамках реализации проекта у детей:
- Значительно повысился уровень знаний об осени, сезонных изменениях и признаках осени.
- Сформировался устойчивый интерес наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы и желание отражать полученные знания в творчестве.
- Обогатился словарный запас и активизировалась речь.
-Дети с большим желанием оказывали помощь в уборке листьев с площадки при этом они наглядно познакомилось со строением дерева.
- Совместно с родителями дети изготовили поделки из природного материала, выучили стихи о осени.
Слайд 16
Праздник «Золотая осень»
Слайд 17
Литература для детей
1.Бианки В. и «Лесные разведчики», - М., Издательство «РИПОЛ классик», 2011
2.Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Здравствуй, мир! Окружающий мир.
Часть 2, - М., Издательство: Баласс, 2006
3. Геннадий Спирин "Марфа", - М., 2011.
Интернет ресурс
1.htth://tkologiya.ru
Перечень используемого оборудования и материалов
1.Диски с записью тематических произведений(П.И. Чайковский «Осень», Вивальди « Времена года»).
3.Ноутбук
4.Интерактивная доска.
5.Демонстрационный материал по теме проекта.
6.Цветная бумага, картон, клей, пластилин, краски, кисти, карандаши.
Слайд 18
Список литературы:
1. Горбатенко О.Ф. «Система экологического воспитания» Волгоград: Учитель, 2008г.
2. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А «Сценарии занятий по экологическому воспитанию младших школьников» «ВАКО» Москва 2005.
3.Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления младших школьников с предметным миром. Педагогическое общество России, 2007.
4. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы с детьми в школе М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
5. Петрова Н.А. Живая душа природы. - Мозырь: Издательский Дом «Белый Ветер», 2009.
6. Рунова М.А., Бутилова А.В. «Ознакомление с природой через движение» Москва, Мозайка-синтез, 2006.
7.Рыжова Н.А. «Не просто сказки» / экологические сказки, рассказы и праздники/ ЛИНКА-ПРЕСС Москва 2002
Слайд 19
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!