Презентация - Экологический творческий проект «Золотая осень»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Экологический творческий проект «Золотая осень»
Распечатать
  • Уникальность: 84%
  • Слайдов: 19
  • Просмотров: 721
  • Скачиваний: 29
  • Размер: 12.16 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Экологический творческий проект «Золотая осень», слайд 1
МБОУ Ульяновская СШ    Экологический творческий проект «Золотая осень»   Подготовила: воспитатель ГПД (1-4)В скк Трауциньш Татьяна Николаевна 2023г

Слайд 2

Экологический творческий проект «Золотая осень», слайд 2

Продолжительность проекта: Краткосрочный (с 6.11.2023г.- 30.11.2023г.) Тип проекта: творческий. Участники проекта: воспитатель, родители, дети, учитель. Возраст детей: (8-11)лет Проблема: У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы и взаимодействию с ней.

Слайд 3

Экологический творческий проект «Золотая осень», слайд 3

Актуальность Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально – образного воздействия на творческую деятельность младших школьников. Именно, поэтому так необходимо не только знакомить детей с природой ближайшего окружения, но и расширять круг представлений об окружающей действительности, в результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного. Цель проекта:  Расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях.

Слайд 4

Экологический творческий проект «Золотая осень», слайд 4

Задачи проекта: Для детей: -углубить представления об изменениях в природе осенью; -развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы; -привлечь внимание к окружающим природным объектам; -развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм; -пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», « Грибы»; -расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период; -воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой; -воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве; -способствовать развитию памяти, восприятия;

Слайд 5

Экологический творческий проект «Золотая осень», слайд 5

Для педагогов: -сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми по соответствующей тематике (составление картотеки дидактических игр по теме проекта); -выбрать для воспитанников посильные задачи, находящиеся в зоне их ближайшего развития; -помочь детям добывать новые знания; -организовать и скоординировать деятельность детей, осуществляя при необходимости практическую помощь; -интеграция разных видов художественно-творческой деятельности воспитанников; Для родителей: -участие родителей в проектной деятельности и ознакомление со структурой проекта; -выполнять совместные задания к проекту: Выставка поделок. -принимать посильное участие по формированию предметно-развивающей среды; Форма проведения итогов проекта: Праздник «Золотая осень». Выставка поделок из природного материала и творческих работ. Фотовыставка « Осень».

Слайд 6

Экологический творческий проект «Золотая осень», слайд 6
Продукты проекта: Для детей: -беседа с детьми: «Что нам осень подарила?»; -загадывание и отгадывание загадок, чтение стихов  и сказок по теме; -познавательная и энциклопедическая литература для детей; -развитие исследовательской деятельности школьников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем; Для педагогов -осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме; -оформление выставки в ГПД; -совершенствование экологической среды группы; -изучение методической литературы по теме, подбор иллюстраций, фотографий, оборудования для занятий, игр и бесед с детьми; -вовлечение родителей в педагогический процесс; -создание с детьми совместных работ по теме;

Слайд 7

Экологический творческий проект «Золотая осень», слайд 7

Ожидаемые результаты по проекту: Для детей: -расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях; -дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве; -расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах; - вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность; -обогащение активного и пассивного словаря; Для педагогов: -оформление проекта; - развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений об изменения в природе; Для родителей: -вовлечение родителей в жизнь группы; -активное участие родителей в творческом развитие детей; -осознать важность общения с ребенком в совместной творческой деятельности; -сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей;

Слайд 8

Экологический творческий проект «Золотая осень», слайд 8

I этап. Организационный, подготовительный  - разработка плана непосредственно-организованной деятельности, постановка цели и задачи проекта, определение направлений, объектов и методов исследования; - изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме экологического воспитания школьников; - создание дидактических игр, пособий, картотек, наглядных материалов; -подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий, необходимых атрибутов для труда. Создать условия для демонстраций, трудовой и практической деятельности.

Слайд 9

Экологический творческий проект «Золотая осень», слайд 9

Социально-коммуникативное развитие -Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин» -Беседы: «Что растениям необходимо для жизни», «Роль растений в нашей жизни». -Наблюдение на прогулке «Овощи которые вырастили сами» -Хозяйственно-бытовой труд: -уход за комнатными цветами; - труд на участке (помощь в уборке листьев)

Слайд 10

Экологический творческий проект «Золотая осень», слайд 10

Познавательное развитие - Дидактические игры: « Узнай дерево по листу», «Четвертый лишний»; -Беседы «Люби и охраняй природу», «Собираем урожай», «Цветы осенью»; -КВН «Мы- друзья природы»; -Развивающая игра «Времена года»; - Презентации :«Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»; Цикл наблюдений: Плоды, семена деревьев и кустарников», «Чем отличаются листья?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?»

Слайд 11

Экологический творческий проект «Золотая осень», слайд 11

Речевое развитие -Заучивание стихотворения К.Бальмонт «Осень» , А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало»; -Чтение и пересказ рассказа Г.Скребицкого «Осень», И. Соколов- Микитов «Листопадничек» -Чтение и обсуждение басни Крылова «Стрекоза и муравей» -Составление описательных рассказов по картинам, иллюстрациям, фотографиям. -Загадывание и отгадывание пословиц, поговорок, загадок об осени.

Слайд 12

Экологический творческий проект «Золотая осень», слайд 12

Художественно-эстетическое развитие -Рисование «Лес словно терем расписной…», «Ветка рябины», «Осенний ковёр»; -Лепка «Заготовка овощей на зиму », «Превращение осеннего листочка»; -Аппликация «Бабочка и стрекоза»(из листьев), «Осенний лес»(из пластилина), «Яблоко» и другие.

Слайд 13

Экологический творческий проект «Золотая осень», слайд 13

Физическое развитие -Физкультминутка: «Ветерок» -Пальчиковая гимнастика «Осенний букет» -Дыхательная гимнастика «Чей листок раньше улетит» -Подвижные игры« У медведя во бору», «Зайцы в лесу», «Волк во рву», «Зайцы и волк».

Слайд 14

Экологический творческий проект «Золотая осень», слайд 14

Взаимодействие с родителями 1.Консультации для родителей в родительский уголок: «Игры с детьми на прогулке в осенний период», «Осень, осень, в гости просим». «Сезонные изменения в природе: что мы знаем об осени», «Одеваемся по погоде». 2.Совместно с детьми чтение художественной литературы по теме. 3.Организация конкурса на оригинальную поделку.

Слайд 15

Экологический творческий проект «Золотая осень», слайд 15

III. Этап. Итоговый В рамках реализации проекта у детей: - Значительно повысился уровень знаний об осени, сезонных изменениях и признаках осени.  - Сформировался устойчивый интерес наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы и желание отражать полученные знания в творчестве. - Обогатился словарный запас и активизировалась речь. -Дети с большим желанием оказывали помощь в уборке листьев с площадки при этом они наглядно познакомилось со строением дерева. - Совместно с родителями дети изготовили поделки из природного материала, выучили стихи о осени.

Слайд 16

Экологический творческий проект «Золотая осень», слайд 16

Праздник «Золотая осень»

Слайд 17

Экологический творческий проект «Золотая осень», слайд 17

Литература для детей 1.Бианки В. и «Лесные разведчики», - М., Издательство «РИПОЛ классик», 2011 2.Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Здравствуй, мир! Окружающий мир. Часть 2, - М., Издательство: Баласс, 2006 3. Геннадий Спирин "Марфа", - М., 2011. Интернет ресурс 1.htth://tkologiya.ru Перечень используемого оборудования и материалов 1.Диски с записью тематических произведений(П.И. Чайковский «Осень», Вивальди « Времена года»). 3.Ноутбук 4.Интерактивная доска. 5.Демонстрационный материал по теме проекта. 6.Цветная бумага, картон, клей, пластилин, краски, кисти, карандаши.

Слайд 18

Экологический творческий проект «Золотая осень», слайд 18

Список литературы: 1. Горбатенко О.Ф. «Система экологического воспитания» Волгоград: Учитель, 2008г. 2. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А «Сценарии занятий по экологическому воспитанию младших школьников» «ВАКО» Москва 2005. 3.Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления младших школьников с предметным миром. Педагогическое общество России, 2007. 4. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы с детьми в школе М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 5. Петрова Н.А. Живая душа природы. - Мозырь: Издательский Дом «Белый Ветер», 2009. 6. Рунова М.А., Бутилова А.В. «Ознакомление с природой через движение» Москва, Мозайка-синтез, 2006. 7.Рыжова Н.А. «Не просто сказки» / экологические сказки, рассказы и праздники/ ЛИНКА-ПРЕСС Москва 2002

Слайд 19

Экологический творческий проект «Золотая осень», слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.