Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МБОУ Ульяновская СШ Исследовательско-творческий проект по экологическому воспитанию «Берегите птиц!» для детей младшего школьного возраста (1-4)в специальных коррекционных классов.
Подготовила: воспитатель ГПД
(1-4)скк Трауциньш Т.Н.
2021- 2022г.
Слайд 2
Тип проекта: Исследовательско - творческий, среднесрочный. Срок реализации: ноябрь – март. Участники проекта: воспитатель, учащиеся, родители. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Слайд 3
Актуальность
Актуальность: Роль птиц в природе Земли огромна. Птицы регулируют численность насекомых, распространяют семена растений, опыляют некоторые виды растений, птицы являются санитарами леса, сами служат пищей животным и человеку, занимают важное место в цепи питания живых организмов. Важное место занимают птицы в научных исследованиях – на птицах ведутся поиски механизмов ориентации животных. И наконец, человек наслаждается пением и красотой птиц.
Гипотеза: Выработать вместе с детьми способы и действия по охране птиц, создать условия на территории школы для привлечения зимующих птиц разных видов;
Проблема: Проведенные предварительно беседы, наблюдения за детьми показали, что многие из детей младшего школьного возраста специальных коррекционных классов, не знают названий птиц, обитающих на территории своего края, особенностей их существования и необходимости им помогать.
Слайд 4
Цель: Создание условия для размышления детей о птицах, необходимости заботиться и охранять их.
Задачи:
1) Формировать у детей элементарные представления о зимующих
птицах: их строении, способах передвижения, разнообразии, узнать
как можно больше о зимующих птицах ближайшего окружения
(почему так называются, как защищаются от врагов, зачем нужны в
природе, выяснить почему нужно заботится о них зимой, и что
мешает их жизни в зимнее время года, о значении зимующих птиц в
природе и жизни человека;
2) Формировать интерес к исследовательской деятельности;
3) Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, делать выводы на основе полученной информации, активизировать творческие способности детей;
4) Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к ним, желание помочь пернатым пережить суровое зимнее время.
Слайд 5
Предполагаемый результат по отношению к детям: заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой); сформировать определенную систему природоведческих знаний, позволяющую осознать желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
По отношению ко взрослым: повысить интерес к совместной деятельности по охране и защите птиц нашей местности, гармонизируются детско-педагогические отношения, повысить уровень экологической культуры личности.
Слайд 6
Первый этап - постановка проблемы.
Деятельность педагога: Отбирает возможные темы, предлагает их детям. Объясняет цель, формирует положительную мотивацию к деятельности, организует работу по формированию групп. Определяет продукт проекта: создание уголка «Берегите птиц! »
Совместная деятельность педагога с детьми: Уточняют информацию, обсуждают задания, принимают общее решение по теме, формируют творческие группы.
Срок: ноябрь
Второй этап – обсуждение проблемы, принятие задач.
Деятельность педагога: Разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности, подбирает литературу, принимает участие в обсуждении вариантов по реализации проекта.
Совместная деятельность педагога с детьми: Вырабатывают план действий (собрать информацию, осуществляют постановку конкретных задач, определяют средства реализации проекта, уточняют источники информации).
Срок: ноябрь
Слайд 7
Третий этап – работа над проектом
Акция «Берегите птиц! »
Деятельность детей: Участвуют в сборе информации, в раздаче листовок об охране птиц, рисуют плакаты .
Результат: Выставка плакатов «Берегите птиц! »
Срок: декабрь.
Ответственные: дети, воспитатель.
Слайд 8
2. Творческий конкурс «Кормушка»
Деятельность детей: Участвуют в изготовлении кормушек из разных материалов (коробки, пластиковые бутылки, дерево, пластмасса)
Результат: Размещение кормушек на участке школы.
Срок: декабрь
Ответственные: дети, воспитатель.
Слайд 9
3. Чтение стихотворения С. Маршак «Где обедал воробей», художественного произведения В. Бианки «Синичкин календарь».
Деятельность детей: Слушают стихотворение, рассказы, участвуют в беседе по прочитанному, рисуют иллюстрации.
Результат: Создание самодельных книг из рисунков по произведениям.
Срок: декабрь.
Ответственные: воспитатель, дети.
Слайд 10
4. Беседа «Чем питаются птицы».
Деятельность детей: Участвуют в беседе, высказывают свои предположения, определяют какие корма предпочитают зимующие птицы.
Результат: Заготовка различных видов кормов, подкормка птиц.
Срок: декабрь.
Ответственные: дети, воспитатель.
Слайд 11
5.Аппликация «Снегири прилетели». Деятельность детей: Наблюдают за снегирями, составляют рассказы- описания по наблюдениям, по картинкам, слушают стихи, отгадывают загадки, делают аппликации. Результат: создание аппликаций из бумаги. Срок: январь Ответственные: дети, воспитатель.
Слайд 12
6. Ручной труд «Птицы на дереве» (из пластилина). Деятельность детей: Читают стихи о синицах, воробьях, отгадывают загадки, участвуют в дидактической игре «Собери птицу из частей», лепят из пластилина. Результат: Оформление композиций «Птицы на дереве зимой и весной». Срок: январь-февраль. Ответственные: дети, воспитатель.
Слайд 13
7. Сбор информации о птицах детьми.
Деятельность детей: Выбирают птицу по желанию и совместно с родителями находят загадки, стихи, картинки, иллюстрации, интересные факты о птицах, выполняют рисунки.
Результат: Создание самодельной мини-энциклопедии о птицах, проектов.
Срок: январь
Ответственные: дети, родители
Слайд 14
8. Беседа «Птицы – наши помощники».
Деятельность детей: Рассматривают иллюстрации в энциклопедиях, альбомах; участвуют в беседе, рассказывают о своих наблюдениях.
Результат: Создание фотовыставки «Зимующие птицы нашего края».
Срок: декабрь.
Ответственные: дети, воспитатель.
Слайд 15
9. Цикл наблюдений за птицами.
Тема : «Мы повесили кормушки».
Деятельность детей: Выясняют, почему кормушка нужна птицам именно зимой; рассказывают, почему кормушки не нужны животным, проверяют состояние кормушек, чтобы заменить или починить их.
Результат: Проговаривание закличек для птиц на кормушки.
Срок: февраль
Ответственные: дети, воспитатель
Слайд 16
Тема: «Что любят птицы?
Деятельность детей: Дети раскладывают разнообразный корм для птиц в кормушки, на ветки, на землю, наблюдают и рассказывают о том, что птицам больше нравится, что предпочитают, как поедают корм.
Результат: Подкормка птиц
Срок: январь-февраль.
Ответственные: дети, воспитатель
Слайд 17
10. Представление собранных познавательных материалов про птиц.
Деятельность детей: Приносят собранные оформленные материалы, рассказывают о своей работе, показывают всем воспитанникам рисунки, картинки, фотографии из своего альбома или папки.
Результат: Оформление творческой выставки «Мир птиц».
Срок: март.
Ответственные: дети, воспитатель.
Слайд 18
Четвёртый этап – подведение итогов
Деятельность педагога: Разработка презентации «Берегите птиц! », оформление познавательного уголка «Мир птиц».
Деятельность детей: Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, рассказывают о птицах, играют в игру «Чьи следы».
Результат: Представляют проделанную работу в продуктивной, познавательной, игровой деятельности.
Срок: март
Ответственные: дети, воспитатель.
Слайд 19
Литература
1.Мензбер М.А. «Птицы России» - М., 2009 г.
2.Скребицкий Г. «Рассказы о птицах для детей», МАКС-Пресс, 2010 г.
3. Господникова М.К.«Проектная деятельность в начальной школе». «Учитель», Волгоград, 2015г.
4.Материалы журналов : «Юный натуралист», «В мире животных», «Муравейник», «Начальная школа».
Интернет-ресурсы:
http://www.ecosystema.ru/
http://ru.wikipedia/
http:// infourok.ru/
Слайд 20
Спасибо за внимание!