Презентация - Исследовательско-творческий проект по экологическому воспитанию «Берегите птиц!»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Исследовательско-творческий проект по экологическому воспитанию «Берегите птиц!»
Распечатать
  • Уникальность: 85%
  • Слайдов: 20
  • Просмотров: 95
  • Скачиваний: 17
  • Размер: 17.37 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Исследовательско-творческий проект по экологическому воспитанию «Берегите птиц!», слайд 1
МБОУ Ульяновская СШ Исследовательско-творческий проект по экологическому воспитанию «Берегите птиц!» для детей младшего школьного возраста (1-4)в специальных коррекционных классов.
Подготовила: воспитатель ГПД (1-4)скк Трауциньш Т.Н.
2021- 2022г.

Слайд 2

Исследовательско-творческий проект по экологическому воспитанию «Берегите птиц!», слайд 2
Тип проекта: Исследовательско - творческий, среднесрочный.   Срок реализации: ноябрь – март.   Участники проекта: воспитатель, учащиеся, родители.   Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Слайд 3

Исследовательско-творческий проект по экологическому воспитанию «Берегите птиц!», слайд 3
Актуальность
Актуальность: Роль птиц в природе Земли огромна. Птицы регулируют численность насекомых, распространяют семена растений, опыляют некоторые виды растений, птицы являются санитарами леса, сами служат пищей животным и человеку, занимают важное место в цепи питания живых организмов. Важное место занимают птицы в научных исследованиях – на птицах ведутся поиски механизмов ориентации животных. И наконец, человек наслаждается пением и красотой птиц. Гипотеза: Выработать вместе с детьми способы и действия по охране птиц, создать условия на территории школы для привлечения зимующих птиц разных видов; Проблема: Проведенные предварительно беседы, наблюдения за детьми показали, что многие из детей младшего школьного возраста специальных коррекционных классов, не знают названий птиц, обитающих на территории своего края, особенностей их существования и необходимости им помогать.

Слайд 4

Исследовательско-творческий проект по экологическому воспитанию «Берегите птиц!», слайд 4
Цель: Создание условия для размышления детей о птицах, необходимости заботиться и охранять их. Задачи: 1) Формировать у детей элементарные представления о зимующих птицах: их строении, способах передвижения, разнообразии, узнать как можно больше о зимующих птицах ближайшего окружения (почему так называются, как защищаются от врагов, зачем нужны в природе, выяснить почему нужно заботится о них зимой, и что мешает их жизни в зимнее время года, о значении зимующих птиц в природе и жизни человека; 2) Формировать интерес к исследовательской деятельности; 3) Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, делать выводы на основе полученной информации, активизировать творческие способности детей; 4) Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к ним, желание помочь пернатым пережить суровое зимнее время.

Слайд 5

Исследовательско-творческий проект по экологическому воспитанию «Берегите птиц!», слайд 5
Предполагаемый результат по отношению к детям: заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой); сформировать определенную систему природоведческих знаний, позволяющую осознать желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).    По отношению ко взрослым: повысить интерес к совместной деятельности по охране и защите птиц нашей местности, гармонизируются детско-педагогические отношения, повысить уровень экологической культуры личности.

Слайд 6

Исследовательско-творческий проект по экологическому воспитанию «Берегите птиц!», слайд 6
Первый этап - постановка проблемы. Деятельность педагога: Отбирает возможные темы, предлагает их детям. Объясняет цель, формирует положительную мотивацию к деятельности, организует работу по формированию групп. Определяет продукт проекта: создание уголка «Берегите птиц! » Совместная деятельность педагога с детьми: Уточняют информацию, обсуждают задания, принимают общее решение по теме, формируют творческие группы. Срок: ноябрь Второй этап – обсуждение проблемы, принятие задач. Деятельность педагога: Разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности, подбирает литературу, принимает участие в обсуждении вариантов по реализации проекта. Совместная деятельность педагога с детьми: Вырабатывают план действий (собрать информацию, осуществляют постановку конкретных задач, определяют средства реализации проекта, уточняют источники информации). Срок: ноябрь

Слайд 7

Исследовательско-творческий проект по экологическому воспитанию «Берегите птиц!», слайд 7
Третий этап – работа над проектом Акция «Берегите птиц! » Деятельность детей: Участвуют в сборе информации, в раздаче листовок об охране птиц, рисуют плакаты . Результат: Выставка плакатов «Берегите птиц! » Срок: декабрь. Ответственные: дети, воспитатель.

Слайд 8

Исследовательско-творческий проект по экологическому воспитанию «Берегите птиц!», слайд 8
2. Творческий конкурс «Кормушка» Деятельность детей: Участвуют в изготовлении кормушек из разных материалов (коробки, пластиковые бутылки, дерево, пластмасса) Результат: Размещение кормушек на участке школы. Срок: декабрь Ответственные: дети, воспитатель.

Слайд 9

Исследовательско-творческий проект по экологическому воспитанию «Берегите птиц!», слайд 9
3. Чтение стихотворения С. Маршак «Где обедал воробей», художественного произведения В. Бианки «Синичкин календарь». Деятельность детей: Слушают стихотворение, рассказы, участвуют в беседе по прочитанному, рисуют иллюстрации. Результат: Создание самодельных книг из рисунков по произведениям. Срок: декабрь. Ответственные: воспитатель, дети.

Слайд 10

Исследовательско-творческий проект по экологическому воспитанию «Берегите птиц!», слайд 10
4. Беседа «Чем питаются птицы». Деятельность детей: Участвуют в беседе, высказывают свои предположения, определяют какие корма предпочитают зимующие птицы. Результат: Заготовка различных видов кормов, подкормка птиц. Срок: декабрь. Ответственные: дети, воспитатель.

Слайд 11

Исследовательско-творческий проект по экологическому воспитанию «Берегите птиц!», слайд 11
5.Аппликация «Снегири прилетели». Деятельность детей: Наблюдают за снегирями, составляют рассказы- описания по наблюдениям, по картинкам, слушают стихи, отгадывают загадки, делают аппликации. Результат: создание аппликаций из бумаги. Срок: январь Ответственные: дети, воспитатель.

Слайд 12

Исследовательско-творческий проект по экологическому воспитанию «Берегите птиц!», слайд 12

6. Ручной труд «Птицы на дереве» (из пластилина). Деятельность детей: Читают стихи о синицах, воробьях, отгадывают загадки, участвуют в дидактической игре «Собери птицу из частей», лепят из пластилина. Результат: Оформление композиций «Птицы на дереве зимой и весной». Срок: январь-февраль. Ответственные: дети, воспитатель.

Слайд 13

Исследовательско-творческий проект по экологическому воспитанию «Берегите птиц!», слайд 13

7. Сбор информации о птицах детьми. Деятельность детей: Выбирают птицу по желанию и совместно с родителями находят загадки, стихи, картинки, иллюстрации, интересные факты о птицах, выполняют рисунки. Результат: Создание самодельной мини-энциклопедии о птицах, проектов. Срок: январь Ответственные: дети, родители

Слайд 14

Исследовательско-творческий проект по экологическому воспитанию «Берегите птиц!», слайд 14
8. Беседа «Птицы – наши помощники».  Деятельность детей: Рассматривают иллюстрации в энциклопедиях, альбомах; участвуют в беседе, рассказывают о своих наблюдениях. Результат: Создание фотовыставки «Зимующие птицы нашего края». Срок: декабрь. Ответственные: дети, воспитатель.

Слайд 15

Исследовательско-творческий проект по экологическому воспитанию «Берегите птиц!», слайд 15
9. Цикл наблюдений за птицами. Тема : «Мы повесили кормушки». Деятельность детей: Выясняют, почему кормушка нужна птицам именно зимой; рассказывают, почему кормушки не нужны животным, проверяют состояние кормушек, чтобы заменить или починить их. Результат: Проговаривание закличек для птиц на кормушки. Срок: февраль Ответственные: дети, воспитатель

Слайд 16

Исследовательско-творческий проект по экологическому воспитанию «Берегите птиц!», слайд 16

Тема: «Что любят птицы? Деятельность детей: Дети раскладывают разнообразный корм для птиц в кормушки, на ветки, на землю, наблюдают и рассказывают о том, что птицам больше нравится, что предпочитают, как поедают корм. Результат: Подкормка птиц Срок: январь-февраль. Ответственные: дети, воспитатель

Слайд 17

Исследовательско-творческий проект по экологическому воспитанию «Берегите птиц!», слайд 17

10. Представление собранных познавательных материалов про птиц. Деятельность детей: Приносят собранные оформленные материалы, рассказывают о своей работе, показывают всем воспитанникам рисунки, картинки, фотографии из своего альбома или папки. Результат: Оформление творческой выставки «Мир птиц». Срок: март. Ответственные: дети, воспитатель.

Слайд 18

Исследовательско-творческий проект по экологическому воспитанию «Берегите птиц!», слайд 18

Четвёртый этап – подведение итогов Деятельность педагога: Разработка презентации «Берегите птиц! », оформление познавательного уголка «Мир птиц». Деятельность детей: Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, рассказывают о птицах, играют в игру «Чьи следы». Результат: Представляют проделанную работу в продуктивной, познавательной, игровой деятельности. Срок: март Ответственные: дети, воспитатель.

Слайд 19

Исследовательско-творческий проект по экологическому воспитанию «Берегите птиц!», слайд 19
Литература
1.Мензбер М.А. «Птицы России» - М., 2009 г. 2.Скребицкий Г. «Рассказы о птицах для детей», МАКС-Пресс, 2010 г. 3. Господникова М.К.«Проектная деятельность в начальной школе». «Учитель», Волгоград, 2015г. 4.Материалы журналов : «Юный натуралист», «В мире животных», «Муравейник», «Начальная школа». Интернет-ресурсы: http://www.ecosystema.ru/ http://ru.wikipedia/ http:// infourok.ru/

Слайд 20

Исследовательско-творческий проект по экологическому воспитанию «Берегите птиц!», слайд 20
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.