Презентация - Метод проектов в системе воспитания творческого читателя (читателя-творца)

Нажмите для просмотра
Метод проектов в системе воспитания творческого читателя (читателя-творца)
Распечатать
  • Уникальность: 93%
  • Слайдов: 25
  • Просмотров: 3270
  • Скачиваний: 1760
  • Размер: 0.32 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!
Бесплатные баннеры для сайта
Читать онлайн!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Метод проектов в системе воспитания творческого читателя (читателя-творца), слайд 1
МЕТОД ПРОЕКТОВ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЧИТАТЕЛЯ ( «ЧИТАТЕЛЯ- ТВОРЦА»). Шелест О.В.
«Человек есть свой собственный проект».Ж.П.Сартр

Слайд 2

Метод проектов в системе воспитания творческого читателя (читателя-творца), слайд 2
МЕТОД ПРОЕКТОВ-
это способ организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определенного результата. Метод проектов ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности ученика,развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в деятельности по решению какой-либо интересующей его проблемы.

Слайд 3

Метод проектов в системе воспитания творческого читателя (читателя-творца), слайд 3
Проект в контексте образования
есть результативная деятельность, совершаемая в специально организованных педагогом («лабораторных») условиях, которые дают ребенку возможность действовать самостоятельно и получать результат.

Слайд 4

Метод проектов в системе воспитания творческого читателя (читателя-творца), слайд 4
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ Д.ДЬЮИ
Американские педагоги У.Килпатрик и Э.Коллингс разработали МЕТОД ПРОЕКТОВ. Их идеи: 1)с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая выбрана им самим;

Слайд 5

Метод проектов в системе воспитания творческого читателя (читателя-творца), слайд 5
2)познавательная деятельность опирается на сиюминутные интересы детей; 3)реальное обучение никогда не бывает односторонним, важны и побочные сведения.

Слайд 6

Метод проектов в системе воспитания творческого читателя (читателя-творца), слайд 6
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ В РОССИИ
связаны прежде всего с именем С.Т.Шацкого( 1878-1934),который вместе со своими соратниками начал эту работу в 1905 году.

Слайд 7

Метод проектов в системе воспитания творческого читателя (читателя-творца), слайд 7
Отличие российского воплощения метода проектов
от американского варианта в том, что советские педагоги делали упор на общественно полезную,трудовую, идеологическую направленность всех проектов. В 1932 году постановлением ЦК ВКПб проектные методы были отменены как методическое прожектерство.

Слайд 8

Метод проектов в системе воспитания творческого читателя (читателя-творца), слайд 8
СУТЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ученик в процессе работы постигает реальные процессы,объекты проживание приобщение конструирование

Слайд 9

Метод проектов в системе воспитания творческого читателя (читателя-творца), слайд 9
Проживание конкретных ситуаций преодоления трудностей Приобщение к проникновению в суть явлений Конструирование новых объектов, явлений

Слайд 10

Метод проектов в системе воспитания творческого читателя (читателя-творца), слайд 10
УЧЕБНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ-
это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до ее воплощения,обладающий субъективной новизной,выполненный под контролем и при консультации учителя.

Слайд 11

Метод проектов в системе воспитания творческого читателя (читателя-творца), слайд 11
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ
Стимулирование мотивации на приобретение знаний Развитие умений пользоваться этими знаниями и применять их к жизненным ситуациям Развитие аналитического,критического и творческого мышления Развитие исследовательских умений: анализа,наблюдения,построения гипотез,экспериментирования,обобщения

Слайд 12

Метод проектов в системе воспитания творческого читателя (читателя-творца), слайд 12
Развитие важнейших компетенций для современной жизни:
-способности брать на себя ответственность; -регулировать конфликты ненасильственным путем; -делать свой выбор; -владеть устным и письменным общением; -способности учиться всю жизнь как основы непрерывной подготовки в профессиональной, общественной и личной жизни

Слайд 13

Метод проектов в системе воспитания творческого читателя (читателя-творца), слайд 13
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЗИЦИИ
- гуманизм; - заинтересованность; -деятельностный подход; - индивидуальный темп; - сотрудничество учеников и учителя; -уважение; -ответственность; - осознание

Слайд 14

Метод проектов в системе воспитания творческого читателя (читателя-творца), слайд 14
Типы проектов
творческие исследовательские информационные социально-значимые телекоммуникационные

Слайд 15

Метод проектов в системе воспитания творческого читателя (читателя-творца), слайд 15
В литературном образовании в системе воспитания творческого читателя («читателя- творца»)
актуальны следующие виды проектов с использование ИКТ: -web-сайт (биография писателя или его произведение): «Столкновение «века нынешнего» и «века минувшего» в комедии «Горе от ума»; - коллекция иллюстраций к произведению ( Прогулки с Мастером и Маргаритой по Москве)

Слайд 16

Метод проектов в системе воспитания творческого читателя (читателя-творца), слайд 16
- комментарии к произведениям (Комментарии к роману «Евгений Онегин») - мультимедийный сборник литературных произведений (сборник стихотворений Пушкина А.С. И Лермонтова М.Ю. о роли поэта и его предназначении); -словарь в формате «гипертекст» («Галерея героев комедии «Горе от ума», «Галерея помещиков поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души»)

Слайд 17

Метод проектов в системе воспитания творческого читателя (читателя-творца), слайд 17
- сочинение в формате «гипертекст» на литературную тему. В основе ТЕКСТ художественного произведения

Слайд 18

Метод проектов в системе воспитания творческого читателя (читателя-творца), слайд 18
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ЛИТЕРАТуРНЫМ проектом
1. Мотивация,целеполагание,планирование а)определение темы б) постановка цели,определение задач в) обсуждение вариантов

Слайд 19

Метод проектов в системе воспитания творческого читателя (читателя-творца), слайд 19
2.Построение ориентировочной схемы действий а)самообразование б)продумывание хода деятельности в)отбор материала

Слайд 20

Метод проектов в системе воспитания творческого читателя (читателя-творца), слайд 20
3. Деятельность исследование а) анализ текстов б)историко-культурологический комментарий в)комментированное чтение

Слайд 21

Метод проектов в системе воспитания творческого читателя (читателя-творца), слайд 21
4.Рефлексия а)обобщение,выводы б)анализ положительных сторон в) нахождение способов устранения ошибок

Слайд 22

Метод проектов в системе воспитания творческого читателя (читателя-творца), слайд 22
5. Оценка Представление работы на научной конференции

Слайд 23

Метод проектов в системе воспитания творческого читателя (читателя-творца), слайд 23
РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Интериоризация знаний,добытых самостоятельно 2. Развитие творчества,познавательного интереса,навыков коммуникации 3. Развитие критического и альтернативного мышления,умения формулировать и решать учебные задачи. 4. Воспитание творческого читателя

Слайд 24

Метод проектов в системе воспитания творческого читателя (читателя-творца), слайд 24
ПРОЕКТЫ МОИХ УЧЕНИКОВ
1. Проблемы подростков в современной русской литературе (на примере произведений Е.Мурашовой) 2. Стихи домодедовских поэтов о Великой Отечественной войне 3. Как возродить у подростков интерес к чтению?

Слайд 25

Метод проектов в системе воспитания творческого читателя (читателя-творца), слайд 25
ЛИТЕРАТУРА для презентации
1. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. Т.1- М.:НИИ школьных технологий,2006. С.228-233 2. Севастьянова А.А. Учебные проекты по литературе с использованием информационных технологий.- Журнал «Литература в школе», №6,2014г.-с.24-26
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)