Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Открытый урок по математике
Графический метод решения
систем уравнений
с двумя переменными
Авторы:
Даничева Светлана Николаевна – учитель математики
Слайд 2
«В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии.» (Н.Е. Жуковский)
Слайд 3
Устная работа:
A. Окружность
Б. Гипербола (1 и 3 четверти)
В. Прямая (убывающая)
Г. Парабола (ветви направлены вверх)
Д. Гипербола (2 и 4 четверти)
Е. Парабола (ветви направлены вниз)
Ж. Прямая (возрастающая)
А. Разминка(Установите соответствия.)
1) ху = 3
2) у = х -4
3) х 2 + у2 =16
4) у = - 6/х
5) у = х2 + 1
6) у=2-х2
7) у=-4/х
8) ух=2
9) у=2-х
10) (х+1)2+(у-2)2= 9
Слайд 4
Ответы на разминку.
1.2.3.4.5
Б.Ж.А.Д.Г
6.7.8.9.10
Е.Д.Б.В.А
Слайд 5
Математический диктант:
Уравнение
3х+2у=6
у-х2=0
2х+у=0
ху=4
Степень
первая
вторая
первая
вторая
Выражаем у через х
У=-1,5х+3
У=1\2*х2
У=-2х
У=4\х
Графиком является
…
прямая
парабола
Прямая проходит через
начало координат
гипербола
Слайд 6
Тестирование
Ответы: Взаимопроверка: обменяться листочками и проверить
1.) 2;
2.) 3;
3.) 3;
4.) 2;
5.) 3.
Слайд 7
Алгоритм решения систем уравнений графическим способом
Чтобы решить систему двух уравнений с двумя неизвестными графическим методом, нужно:
1. Выразить переменную Y через переменную Х.
2. Построить в одной системе координат графики уравнений, входящих в систему.
3. Определить координаты всех точек пересечений графиков (если они есть).
4. Координаты этих точек и будут решениями системы.
Слайд 8
РЕФЛЕКСИЯ
Продолжите фразу:
"На сегодняшнем уроке я понял(а), я узнал(а), я разобрался(лась)…";
"Я похвалил(а) бы себя за …";
"Сегодня мне удалось…";
"Я сумел(а)…";
"Было интересно…";
"Было трудно…";
"Я понял(а), что…";
"Теперь я могу…";
"Я почувствовал(а), что…";
"Я научился(лась)…";
"Меня удивило…" и т. п.
Слайд 9
Домашнее задание:
Задание на дом:
§ 18,Упр.421, 422.
До скорой встречи на следующем уроке!