Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Проектная деятельность как инновационный метод обучения воспитанников
Подготовила: воспитатель Гайнутдинова Р.Р
Слайд 2
ЧТО ТАКОЕ ИННОВАЦИЯ?
Инновация (нововведение) — в социально-психологическом аспекте — создание и внедрение различного вида новшеств, порождающих значимые изменения в социальной практике.
Новшество — это именно средство (новый метод, методика, технология, учебная программа и т.п.), а инновация — процесс освоения этого средства.
Слайд 3
Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования
Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Слайд 4
Педагогическая технология
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса.
Слайд 5
Технология проектной деятельности
Метод проектов актуален и очень эффективен.
Он даёт ребёнку возможность
экспериментировать,
синтезировать полученные знания,
развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации.
Слайд 6
Цель проектного метода в ДОУ
Создание условий раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, взрослых и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников процесса.
Слайд 7
Особенность проектной деятельности в ДОУ
Ребенок дошкольного возраста не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел).Поэтому в воспитательно -образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.
Слайд 8
Технология проектной деятельности
Проектирование обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребёнка-дошкольника:
Расширяются знания детей об окружающем мире
Развиваются общие способности детей – познавательные, коммуникативные и регуляторные.
Формируется оригинальный замысел и умение фиксировать его с помощью доступной системы средств, определять этапы его реализации.
Слайд 9
Технология проектной деятельности
Проектирование обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребёнка-дошкольника:
Развивается умение следовать задуманному плану.
Приобретаются у детей необходимые социальные навыки.
Вносятся разнообразия в игровую деятельность.
Слайд 10
Технология проектной деятельности
Для воспитателя:
Изменяет мировоззрение.
Требует ежедневного творческого, личностного роста.
Для родителей воспитанников:
Развиваются детско-родительские отношения (ребёнок оказывается интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывает новое).
Жизнь родителей наполняется богатым содержанием.
Слайд 11
Проект – это «пять П»
Проблема
Портфолио проекта
Проектирование
Презентация
Продукт
Поиск информации
Слайд 12
Классификация проектов
Индивидуальные
Количество участников
Коллективные
Групповые
Слайд 13
По доминирующему методу
Исследовательские
Информационные
Творческие
Ролевые, игровые
Практические
Слайд 14
Продолжительность проекта
Краткосрочный
(1-2 занятия)
продолжительность
Среднесрочный
Долгосрочный
(в течении года)
Слайд 15
Методы реализации проекта
Практические
Создание развивающей среды
Экскурсии
Наблюдения
Оформление уголков в группах для познавательного развития детей
Слайд 16
Методы реализации проекта
Словесные
Беседы наблюдения
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений
Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры
Слайд 17
Методы реализации проекта
Наглядные
Выставки, конкурсы
Сбор фотоматериалов
Рассматривание иллюстраций
Личный пример взрослых
Слайд 18
Советы педагогам по работе над проектом
Глубоко изучить тематику проекта.
При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.
Слайд 19
Советы педагогам по работе над проектом
Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.
Развивать творческое воображение и фантазию детей.
Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.
Слайд 20
Советы педагогам по работе над проектом
Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества. Заключительный этап проекта следует тщательно готовить и проводить в виде презентации, шоу, театрализованного действа и т.п.
Слайд 21
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!