Презентация - Проект (по экологическому воспитанию) «Зимующие птицы» в старшей группе

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Проект (по экологическому воспитанию) «Зимующие птицы» в старшей группе
Распечатать
  • Уникальность: 89%
  • Слайдов: 33
  • Просмотров: 1474
  • Скачиваний: 89
  • Размер: 16.67 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Проект (по экологическому воспитанию) «Зимующие птицы» в старшей группе, слайд 1

Проект (по экологическому воспитанию) «Зимующие птицы» в старшей группе.
Воспитатель: Большанина Т.В.

Слайд 2

Проект (по экологическому воспитанию) «Зимующие птицы» в старшей группе, слайд 2

Рано утром на опушке Мы повесили кормушку Для щеглов, и для синичек, И для всех голодных птичек. Не едите вы с ладошки Зерна, семечки и крошки. Прилетайте на опушку, Угощенье ждет в кормушке. (Н. Нищева)
Кормушка

Слайд 3

Проект (по экологическому воспитанию) «Зимующие птицы» в старшей группе, слайд 3

Актуальность проекта
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней, возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступны, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Недостаточный уровень знаний у детей о том, что зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Слайд 4

Проект (по экологическому воспитанию) «Зимующие птицы» в старшей группе, слайд 4

Вид проекта : Групповой Тип проекта :  обучающий, игровой, информационно-творческий. Продолжительность: долгосрочный (с15.11 .21 по 31.03.2022) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Цель :В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям. Формирование экологических знаний о зимующих птицах нашего края и ответственного, бережного отношения к ним. Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста. Приобщение детей и их родителей к природоохранной операции по организации подкормки зимующих птиц. Активизировать словарь по теме (птицы, зима, птичья столовая). Воспитание заботливого отношения и интереса к зимующим птицам. Развитие внимания детей, умения соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц.

Слайд 5

Проект (по экологическому воспитанию) «Зимующие птицы» в старшей группе, слайд 5

Задачи: Образовательные: Расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека. Сформировать представления о причинах гибели птиц в зимний период. Научить распознавать птиц по характерным признакам (внешний вид, среда обитания, питание). Воспитательные: Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях. Формировать экологически грамотное отношение к подкормке птиц в зимний период. Воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки работы в группе. Развивающие: Развивать умения определять взаимосвязи между подкормкой птиц и их поведением в период гнездования и выкармливания птенцов. Формировать умения сравнивать, выявлять отличительные признаки. Развивать творческие способности детей. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения. Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме. Добиться тесного взаимодействия, партнерских отношений с родителями в вопросах гармоничного развития у ребенка речи. Добиваться партнерских отношений между детьми группы, родителями и педагогами.

Слайд 6

Проект (по экологическому воспитанию) «Зимующие птицы» в старшей группе, слайд 6

1.1. Формирование темы, целей, задач, актуальности и значимости, содержание проекта, предположение результата. 1.2. Выявление первоначальных знаний детей о зимующих птицах. 1.3. Информация для родителей о предстоящей деятельности. 1.4. Подобрать методической и художественной литературы для реализации проекта. 1.5. Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе. 1.6. Подобрать наглядно-дидактические материалы, игры, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры. 1.7. Распределение мероприятий, нацеленных на реализацию проекта. 1.8. Перспективное планирование проекта. 1.9. Разработка и накопление методических материалов по теме проекта.
Этапы проекта: 1 этап - Подготовительно-проектировочный этап.

Слайд 7

Проект (по экологическому воспитанию) «Зимующие птицы» в старшей группе, слайд 7

2 этап - Практический этап. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах. (проведение занятий, бесед, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, детских энциклопедий, заучивать стихотворения о зимующих птицах. наблюдения на прогулке и т.д.). Продуктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка. 2.1. Введения воспитанников в проблемную ситуацию. Наблюдая за синичками и воробьями на прогулке, рассуждали с детьми: «Что делают птицы зимой?» «Что кушают птички, холодно ли им? Почему?» «Какие птицы, по их мнению улетают, а какие остаются зимовать в наших кроях?, Почему?» «Как и чем мы можем помочь этим птичкам?», «Нужна ли наша помощь зимующим птичкам?» На других прогулках наблюдение за синицей, семейством дятлов, вороной, голубями.

Слайд 8

Проект (по экологическому воспитанию) «Зимующие птицы» в старшей группе, слайд 8

Беседы с детьми: Беседа «Что мы знаем о птицах» Беседа «Почему зимующие птицы не улетели в тёплые края?» Беседа «Польза, приносимая птицами» Беседа «Зимующие, кочующие и перелётные птицы» Беседа «Правила кормления птиц» Беседа – рассуждение «Что я могу сделать для птиц?»

Слайд 9

Проект (по экологическому воспитанию) «Зимующие птицы» в старшей группе, слайд 9

Чтение художественной литературы: загадки о зимующих птицах; чтение и обсуждение пословиц и поговорок; В. Звягиной «Воробей»; С. А. Есенина «Поёт зима, аукает»; Т. Евдошенко «Берегите птиц»; Ю.Никонова «Зимние гости»; Н. Рубцов «Воробей» и «Ворона»; Сухомлинский «О чём плачет синичка»; И. Тургенев «Воробей»; М. Горький «Воробьишко»; В.Бианки «Птичья столовая», «Лесные домишки»; В.Морозов «Рассказы о русском лесе»; Э.Шим «Лесные сказки»; М.Пришвин «Птицы под снегом», «Ребята и утята», «Разговор птиц и зверей»; К.Паустовский «Растрепанный воробей»; Л.Яхнин «Дятел»; Просмотр мультфильма «Высокая горка».

Слайд 10

Проект (по экологическому воспитанию) «Зимующие птицы» в старшей группе, слайд 10

Проведение дидактических игр: « Разбери птиц » (классификация птиц на перелетных, зимующих, оседлых); «Четвертый лишний » (какая птица лишняя?) Цель: учить детей сравнивать и обобщать; « Кто чем питается? » (подобрать корм); « Какой, какая?» Цель: учить ребенка употреблять в речи прилагательные и расширять знания о зимующих птицах; «Назови ласково»; «Счет птиц»; «Угадай птицу по описанию»; «Чей хвост, голова?»; « Узнай по голосу»; «Разрезные картинки»; « Я начну, а ты закончи». Цель: учить детей продолжать описывать птиц.

Слайд 11

Проект (по экологическому воспитанию) «Зимующие птицы» в старшей группе, слайд 11

Познавательное развитие. Тема: «Зимующие птицы» Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам. Познавательная исследовательская деятельность на прогулке: «Покормите птиц зимой». Цели: Учить детей различать птиц по оперению, размеру, повадкам. Развивать наблюдательность, память, речь; развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу.

Слайд 12

Проект (по экологическому воспитанию) «Зимующие птицы» в старшей группе, слайд 12

Слайд 13

Проект (по экологическому воспитанию) «Зимующие птицы» в старшей группе, слайд 13

ФЭМП. тема: «Сколько птиц к кормушке прилетело?» Цель: Закрепить счет в пределах пяти, упражняться в порядковом счете. Закрепить знание геометрических фигур, умение из частей собрать целое. Развивать память, речь, мышление. Расширять представление о зимующих птицах.

Слайд 14

Проект (по экологическому воспитанию) «Зимующие птицы» в старшей группе, слайд 14

Я считаю до 5,не могу до 10 РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ Вместе учимся считать!

Слайд 15

Проект (по экологическому воспитанию) «Зимующие птицы» в старшей группе, слайд 15

Речевое развитие: - активизация словаря (название птиц: зимующих и перелетных, частей тела); -составление рассказа по картине «Птицы у кормушки». -составление описательных рассказов по картинкам «Синичка», «Воробей», «Снегирь» -чтение и заучивание стихотворений о птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; -беседы на темы — «Как живут наши пернатые друзья зимой», - «Кто заботится о птицах», - «Пользу или вред приносят птицы?» - «Меню птиц», - «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

Слайд 16

Проект (по экологическому воспитанию) «Зимующие птицы» в старшей группе, слайд 16

Слайд 17

Проект (по экологическому воспитанию) «Зимующие птицы» в старшей группе, слайд 17

Социально-коммуникативное развитие.  Тема: «Зимующие птицы». Коррекционно-образовательные задачи: Уточнить, расширить представления о зимующих птицах. Активизировать словарь по теме «Зимующие птицы». Учить отвечать на вопросы, составлять предложения со значением противопоставления. Совершенствовать грамматический строй речи. Коррекционно-развивающие задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание, речевой слух, фонематическое восприятие. Развивать правильный речевой выдох, силу голоса, координацию речи с движением Развивать общую и мелкую моторику Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательность, бережное отношение и любовь к природе. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Слайд 18

Проект (по экологическому воспитанию) «Зимующие птицы» в старшей группе, слайд 18

«Художественно-эстетическое развитие» Аппликация с элементами рисования. Тема «Какие птицы прилетели к кормушке?». Цель: Создать коллективную работу на тему «Покормите птиц зимой». Развивать у детей умение видеть красоту окружающей нас природы, понимать и ценить ее, воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, желание заботится о них. Развивать творческие способности, совершенствовать навыки работы с ножницами, аккуратно наклеивать детали.

Слайд 19

Проект (по экологическому воспитанию) «Зимующие птицы» в старшей группе, слайд 19

Слайд 20

Проект (по экологическому воспитанию) «Зимующие птицы» в старшей группе, слайд 20

Лепка. Тема «Такие разные зимующие птицы». Задачи: Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.  Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.  Продолжать учить пользоваться стекой.  Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность. Систематизировать знания детей о зимующих птицах.

Слайд 21

Проект (по экологическому воспитанию) «Зимующие птицы» в старшей группе, слайд 21

ПТИЧКА -
НЕВЕЛИЧКА

Слайд 22

Проект (по экологическому воспитанию) «Зимующие птицы» в старшей группе, слайд 22

Рисование. Тема: «Снегири на ветке рябины». Задачи:  Продолжать знакомить с зимующими птицами, с их названием, значением, учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птицы. Формировать у детей умение различать птиц и птенцов. Воспитывать бережное отношение к птицам, к окружающему миру.

Слайд 23

Проект (по экологическому воспитанию) «Зимующие птицы» в старшей группе, слайд 23

Снегири сидят на ветках, Держат птицы ветки крепко. Тихо снег ложится к ним Красная грудка, темная спинка Все как один едят рябинку.

Слайд 24

Проект (по экологическому воспитанию) «Зимующие птицы» в старшей группе, слайд 24

3 этап - Обобщающе - результативный этап. 3.1. Оформление выставки детских работ «Зимующие птицы». 3.2. Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц». 3.3. Создание информационного и консультативного демонстрационного материала для родителей. 3.4. Создание стенгазеты для родителей «Покормите птиц зимой! ». 3.5.Создание необходимых условий в группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни перелетных птиц. 3.6.Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в весенний период(изготовление скворечников). 3.7.Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. 3.9.Активное участие родителей в реализации проекта

Слайд 25

Проект (по экологическому воспитанию) «Зимующие птицы» в старшей группе, слайд 25

Работа с родителями:
1.Оформление выставки детских работ «Зимующие птицы». 2.Организация и участие родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц». 3.Создание информационного и консультативного демонстрационного материала для родителей. 4.Создание стенгазеты для родителей «Покормите птиц зимой! ». 5. Размещение в информационном уголке стенгазеты обращения к родителям и детям принять активное участие в реализации проекта. 6.Создание необходимых условий в группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни перелетных птиц. 7.Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в весенний период(изготовление скворечников). 8.Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. 9.Активное участие родителей в реализации проекта
10. Участие в акции «Покормим птиц зимой ( изготовление кормушек)»

Слайд 26

Проект (по экологическому воспитанию) «Зимующие птицы» в старшей группе, слайд 26

Слайд 27

Проект (по экологическому воспитанию) «Зимующие птицы» в старшей группе, слайд 27

Слайд 28

Проект (по экологическому воспитанию) «Зимующие птицы» в старшей группе, слайд 28

Слайд 29

Проект (по экологическому воспитанию) «Зимующие птицы» в старшей группе, слайд 29

Слайд 30

Проект (по экологическому воспитанию) «Зимующие птицы» в старшей группе, слайд 30

Слайд 31

Проект (по экологическому воспитанию) «Зимующие птицы» в старшей группе, слайд 31

Анализ реализации и организации проекта. 1. В результате планирования и проведения мероприятий по подготовке проекта, определена цель проекта, доведена до сведения детей, педагогов и родителей. 2. Поиски форм реализации проекта намечены в консультациях с родителями. 3. Разработана схема образовательно-воспитательного процесса. 4. Организация предметной и развивающей среды: групповая и приемная комнаты украшены материалом с учетом тематики. Оформлена наглядная информация для родителей о совместном участии в реализации проектной деятельности. Подбор художественной литературы, дидактического и демонстрационного материала с учетом тематики. 5. С момента реализации проектной деятельности в группе, педагоги и специалисты (музыкальный руководитель, логопед, воспитатель по физическому образованию) детского сада беседуют с детьми, проводятся игры, разучиваются песни и танцы. 6. Благодаря реализации проекта у детей расширился кругозор о зимующих птицах. Улучшилась предметно –развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. 7. В ходе реализации проектной деятельности: оформлены групповая и приемные комнаты; проведены беседы с детьми; разучены стихи и песни. Презентация проекта «Зимующие птицы», демонстрация газеты «Покормите птиц зимой!». В группе организована большая выставка на тему «Птицы зимой», итоговое – развлекательное мероприятие викторина «Зимние птицы».  Конечным результатом проектной деятельности является, повышение уровня мотивации к занятиям детей по экологической теме. Позитивные изменения в поведении детей. Обобщение и распространение опыта.

Слайд 32

Проект (по экологическому воспитанию) «Зимующие птицы» в старшей группе, слайд 32

Выводы: Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. Обучающий эффект данного проекта очевиден. Дети должны узнать много о космосе и истории его освоения, пополнить свой словарный запас, научиться излагать интересные рассказы, применяя свой творческий потенциал. Воспитательный эффект связан с экологическим воспитанием детей. У детей появится гордость за то, что Россия занимает лидирующие позиции в освоении космоса. Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом. Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о зимующих птицах.

Слайд 33

Проект (по экологическому воспитанию) «Зимующие птицы» в старшей группе, слайд 33
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.