Презентация - Экологическое воспитание детей 2 младшей группы


Экологическое воспитание детей 2 младшей группыЭкологическое воспитание детей 2 младшей группыЭкологическое воспитание детей 2 младшей группыЭкологическое воспитание детей 2 младшей группыЭкологическое воспитание детей 2 младшей группыЭкологическое воспитание детей 2 младшей группыЭкологическое воспитание детей 2 младшей группыЭкологическое воспитание детей 2 младшей группыЭкологическое воспитание детей 2 младшей группыЭкологическое воспитание детей 2 младшей группыЭкологическое воспитание детей 2 младшей группыЭкологическое воспитание детей 2 младшей группыЭкологическое воспитание детей 2 младшей группыЭкологическое воспитание детей 2 младшей группыЭкологическое воспитание детей 2 младшей группыЭкологическое воспитание детей 2 младшей группыЭкологическое воспитание детей 2 младшей группыЭкологическое воспитание детей 2 младшей группыЭкологическое воспитание детей 2 младшей группыЭкологическое воспитание детей 2 младшей группыЭкологическое воспитание детей 2 младшей группыЭкологическое воспитание детей 2 младшей группыЭкологическое воспитание детей 2 младшей группыЭкологическое воспитание детей 2 младшей группыЭкологическое воспитание детей 2 младшей группыЭкологическое воспитание детей 2 младшей группыЭкологическое воспитание детей 2 младшей группы
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Презентация на тему: «Экологическое воспитание детей 2 младшей группы».
Подготовила и провела воспитатель: Шамситдинова Анжелика Семеновна

Слайд 2

«Человек был и всегда остаётся сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребёнка, это прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность.
Каким будет наш мир? - во многом зависит от нас, от тех основ, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова и его деятельность, таков мир, который он создает вокруг себя. Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принес вред природе, когда – то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольного учреждения в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству. Вряд ли кто- нибудь будет оспаривать тот факт, что без участия природы не может состояться ни развитие, ни воспитание подрастающего поколения. Экологическое воспитание является важнейшим условием гармонично развитой личности.

Слайд 4

Концепция экологического воспитания:   « Знать законы, по которым живёт природа, уметь организовывать свой труд и отдых так, чтобы не нанести вреда природе, и иметь осознанное желание делать это».
Формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, сформировать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), умение бережно распоряжаться её богатствами.
Цель:

Слайд 5

Задачи:
1. Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе; обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а так же об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении. Учить обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел, передавать особенности голосом, в движениях. Узнавать объекты и явления в природе, на картинках, различать их, называть. 2. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе обращения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие. 3. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы. 4. Привлекать малышей к посильной деятельности по уходу за растениями и животными уголка природы..

Слайд 6

Экологическое воспитание дошкольников
Ознакомление детей с природой.
Трудовая деятельность в природе.
Организация и проведение выставок, конкурсов.
Наблюдение за живыми объектами и сезонными явлениями природы -целевые прогулки -экскурсии -работа с календарём природы
Создание условий для работы по экологическому воспитанию, оборудование уголков природы в группе, оснащение предметами для ухода за растениями.
Создание фонда методического и наглядно-иллюстративного материала, выставка книг природоведческого содержания, оформление материала по экологическому воспитанию для родителей.
Связь с воспитательно-образовательным процессом, музыкальные праздники, проектная деятельность, экологические досуги, конструирование из природного материала.

Слайд 7

Совместная деятельность детей и педагога
Чтение детской природоведческой литературы.
Рассматривание книг, картин, иллюстраций о природе.
Беседы с детьми на экологические темы
Целевые прогулки в природу.
Наблюдение за живыми и неживыми объектами.
Наблюдение за трудом взрослого в природе.
Игры – экспериментирования
Организация игровых ситуаций
Экологические досуги и праздники.
Просмотр фильмов о природе
Сюжетно-ролевые, подвижные и дидактическиеигры
Продуктивная деятельность по экологической тематике.
Образные игры - имитации
Проектная деятельность.

Слайд 8

Предметно-развивающая среда-
.

Слайд 9

Наблюдения.

Слайд 10

Дидактические игры
.
Дидактические игры.

Слайд 11

Экологические игры.
 

Слайд 12

Сюжетно –ролевые игры.

Слайд 13

Игровые ситуации.

Слайд 14

Подвижные игры, игры – имитации.

Слайд 15

Игры –экспериментирования.
 
.

Слайд 16

Рассматривание книг, картин, иллюстраций о природе.

Слайд 17

Театрализованная деятельность

Слайд 18

Самостоятельная театрализованная деятельность детей.

Слайд 19

Трудовая деятельность.

Слайд 20

Проект «Снег полезный или вредный»

Слайд 21

Проект «Витамины на окне».

Слайд 22

Проект «Покормите птиц зимой».

Слайд 23

Проект «Дикие животные нашего края».

Слайд 24


Формы работы с родителями.
Папки – передвижки, консультации.
Участие в выставках, конкурсах, природоохранных акциях.
Выпуск газет, альбомов экологической направленности.
Просьбы о помощи в оформлении и обогащении предметно-развивающей среды.
Сбор коллекций семян, камней, оформление гербариев.
Участие родителей в проектной деятельности.
Беседы на экологические темы.
Совместные досуги, праздники, дни открытых дверей.

Слайд 25

Работа с родителями.

Слайд 26

Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души.
Вывод:
Хочется верить, что любовь к природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.

Слайд 27

Спасибо за внимание.