Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №51 ЗАТО г. Североморска
«ЛЭПБУК «ЭКОЛЯТА- ДОШКОЛЯТА» КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
воспитатель
Баскакова Оксана Ивановна
Слайд 2
Любовь к Родине начинается с любви к природе»
Константин Георгиевич Паустовский
«Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям легче в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Для наглядного и действенного ознакомления детей младшего дошкольного возраста с природой разработан экологический стенд – лэпбук «Эколята - дошколята». Данный стенд помогает привить любовь и бережное отношение к природе. Ее животному и растительному миру, способствует развитию речи, творческого воображения, побуждает в ребенке желание помогать животным.
Слайд 3
Цель: Формирование у детей основы экологического мировоззрения и культуры. Задачи: - Дать ребенку знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира. - Помочь ребенку осознать необходимость сохранения, охраны природы. - Формировать у ребенка чувство любви, разносторонне - ценностное, бережное и уважительное отношение к природе. - Обогащать словарь, развивать связную речь. - Развивать мелкую моторику рук и координацию движений. - Стимулировать любознательность
Слайд 4
Стенд находится в группе в уголке природы и доступен для свободного ознакомления детей. Стенд можно также использовать как для индивидуальных занятий в игровой форме, так и групповых.
В верхней центральной части стенда находится девиз: «Мы детишки - Эколята, очень маленькие ребята, несмотря на это мы знаем, как сажать цветы, как зверушек накормить и про птичек не забыть» и логотип Эколят − Дошколят.
Слайд 5
Верхняя часть стенда, состоящего их трех частей, разделена на 4 зоны, которые представляют сказочные герои − эколята: Шалун, Умница, Елочка и Тихоня. Они знакомят детей с временами года.
Слайд 6
Образ осени представляет одетая в розовую шапочку Умница, которая держит в руках зонт. Она предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Ежик».
Задания в игровой форме на откручивание и прикручивание крышечек с изображением фруктов, грибочков способствуют закреплению знаний о дарах осени, развитию мелкой моторики рук, закреплению знаний основных цветов, формы
Также во владениях Умницы находится календарь, который помогает формировать у детей обобщенные представления о временах года. После прогулки, где дети вместе с воспитателем наблюдают за солнышком, тучкой, капельками или снежинками, дети выбирают соответствующую картинку и помещают в прозрачный кармашек календаря природы.
Слайд 7
Образ зимы представляет Елочка. Она веселая и общительная, заходит в гости к малышам, чтобы рассказать о зиме. Ёлочка загадывает детям зимние загадки, знакомит со стихами об этом времени года, рассказывает экологические сказки.
Шалун, который кормит птичку, представляет время года – весну (он любит играть и часто предлагает детям разные весенние забавы), а Тихоня - образ лета, так как очень любит цветы и насекомых. Изображенные рядом с этими героями признаки весны и лета помогают детям расширить представления о данных временах года.
Слайд 8
Стенд имеет ламинированную поверхность и липучки, что позволяет детям самостоятельно приклеивать картинки в зависимости от задания. Так же на стенде расположены специальные кармашки для учебного материала. Содержимое кармашков меняется каждый месяц по мере проведения мероприятий. Размещенные на стенде картотеки с упражнениями с природными материалами (шишками, крупой, фасолью, горохом) формируют представление о многообразии даров природы, развивают у детей мелкую моторику, обогащают тактильные ощущения.
Д/игра «Домашние и дикие животные и их детеныши» знакомит детей с особенностями внешнего вида и образа жизни животных и их детенышей, обогащает активный и пассивный словарь в игровой форме.
Слайд 9
Д/игра «Кто что говорит» учит узнавать и различать животных и птиц по голосу. Д/игра «Накорми животное» формирует представления о диких и домашних животных, их питании, воспитывает желание о них заботиться. Развитию сильного плавного ротового выдоха и активизации губных мышц способствует размещенная на стенде д/игра «Тучка и дождик». Расширять и закреплять представления о растительном мире, развивать мелкую моторику, сенсорное восприятие, учить цветам и форме, помогает дидактическая игра «Волшебное деревце», которая расположена в центре стенда. На кроне дерева расположены липучки, на которые дети самостоятельно прикрепляют изображения плодов в зависимости от задания.
Слайд 10
В зоне лета находятся такие развивающие игры, как «Найди тень», «Божья коровка», картинки с изображением еды для разных животных. Стенд имеет обратную сторону, на которой размещены д/игры «Найди детеныша», «Прятки», «Кто что ест». Эти игры знакомят детей с особенностями питания животных, их строением, воспитывают к ним любовь и желание о них заботиться.
Слайд 11
Экологический стенд «Эколята- дошколята» - многофункциональное пособие, он является для детей настоящим открытием благодаря информативности, красочности, а это не оставляет ни одного безразличного к себе ребенка. Как форма организации образовательной деятельности стенд помогает решать многие задачи, в игровой форме воспитать у детей любовь к природе, желание ее беречь и охранять.
Слайд 12
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!