Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Текст
и его признаки
Слайд 2
Ранним утром лес ещё спит. Густой туман накинул на него молочную завесу.
С восходом солнца туман растаял и лес заиграл яркими красками. Солнечные лучи зажгли оранжевые осины и красные клёны, которые празднично торжественны в своём осеннем наряде.
Но коротки дни золотой осени! Печально шумит поредевший лес.
Слайд 3
Текст – это ряд предложений
Слайд 4
1. Тема – это то, о чем говорится в тексте
Слайд 5
Ранним утром лес ещё спит. Густой туман накинул на него молочную завесу.
С восходом солнца туман растаял и лес заиграл яркими красками. Солнечные лучи зажгли оранжевые осины и красные клёны, которые празднично торжественны в своём осеннем наряде.
Но коротки дни золотой осени! Печально шумит поредевший лес.
Слайд 6
2. Идея – основная мысль текста, то, что хочет донести автор.
Слайд 7
Ранним утром лес ещё спит. Густой туман накинул на него молочную завесу.
С восходом солнца туман растаял и лес заиграл яркими красками. Солнечные лучи зажгли оранжевые осины и красные клёны, которые празднично торжественны в своём осеннем наряде.
Но коротки дни золотой осени! Печально шумит поредевший лес.
Слайд 8
3. Логическая последовательность предложений – расположение предложений в нужном порядке по смыслу
Слайд 9
Ранним утром лес ещё спит. Густой туман накинул на него молочную завесу.
С восходом солнца туман растаял и лес заиграл яркими красками. Солнечные лучи зажгли оранжевые осины и красные клёны, которые празднично торжественны в своём осеннем наряде.
Но коротки дни золотой осени! Печально шумит поредевший лес.
Слайд 10
4. Средства связи между предложениями (повторы, местоимения, однокоренные слова)
Слайд 11
Ранним утром лес ещё спит. Густой туман накинул на него молочную завесу.
С восходом солнца туман растаял и лес заиграл яркими красками. Солнечные лучи зажгли оранжевые осины и красные клёны, которые празднично торжественны в своём осеннем наряде.
Но коротки дни золотой осени! Печально шумит поредевший лес.
Слайд 12
Ранним утром лес ещё спит. Густой туман накинул на него молочную завесу.
С восходом солнца туман растаял и лес заиграл яркими красками. Солнечные лучи зажгли оранжевые осины и красные клёны, которые празднично торжественны в своём осеннем наряде.
Но коротки дни золотой осени! Печально шумит поредевший лес.
Слайд 13
Текст ли это? Докажите.
Вот уже и сентябрь. В ноябре на землю ляжет снег. Дети вновь идут в школу. Вчера с березы осыпались листья. Мы не можем гулять под осенним дождём. Октябрь уж наступил!
Слайд 14
Текст ли это? Докажите.
На столе была ваза. Настольную лампу зажгли. Электрик заменил лампочку. Его родители живут в деревне. Наша деревня большая. Скоро деревенские жители начнут уборку урожая.
Слайд 15
Текст ли это? Докажите.
Это весёлый, пронизанный светом березняк. По белым стволам берёз бегают солнечные зайчики. Флейтой заливается иволга, и словно не от ветра, а от самой этой песни раскачиваются веточки березы.
Много стихов и песен сложено про красавицу-березу. О ней всегда вспоминают, когда говорят о России.
Слайд 16
Текст – это ряд предложений в логической последовательности, которые объединяются общей темой, выражают идею и связываются друг с другом средствами связи.
Слайд 17
Домашнее задание
1.Создайте текст из 5-7 предложений с учётом всех признаков текста.
2.Озаглавьте свой текст.
2.Определите его тему и идею.
3.Подчеркните средства связи между предложениями (см. образец в тетради).