Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МБОУ «Абрикосовская школа», Кировский район, Республика Крым МЕТОДЫ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В МЛАДШИХ КЛАССАХ
Выполнила: педагог-психолог Шарипова Л.З.
Слайд 2
ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: создать такие условия, чтоб каждый ученик мог полностью реализовать себя, желал и умел учиться.
Но как за 45 минут дать качественные знания учащимся, как рационально использовать время, как повысить интерес у учащихся, как приучить их работать самостоятельно, как построить учебный процесс, чтобы «слабому» ученику он был под силу и интересен, а у «сильного» не пропадало желание работать из-за легкости и простоты учения???
Слайд 3
Для этого учебный процесс необходимо строить на основе принципа индивидуального подхода.
Одним из средств индивидуального подхода к детям является
дифференцированное обучение,
т.е. учет типичных индивидуальных различий учащихся.
Слайд 4
Осуществление принципа дифференцированного подхода в обучении означает внимание не только к тем, кто затрудняется в учебной работе, но и к тем, кто обнаруживает высокий уровень умственного развития, проявляет ярко выраженные интересы, склонности и способности к каким-либо видам деятельности.
Необходимо создать оптимальные условия для развития личности, наиболее полного учета индивидуальных различий учащихся.
Слайд 5
Дифференциация в переводе с латинского “difference” означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени. Это комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих полноценное обучение в различных группах учащихся.
Цель дифференциации – обучение каждого на уровне его возможностей, способностей, адаптации обучения к особенностям различных групп учащихся.
Слайд 6
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИНИЕ
Положительные стороны:
Отрицательные стороны:
сильным учащимся можно уделить время;
слабым учащимся можно уделить внимание и контроль;
повышается уровень Я-концепции (ситуация успеха, повышается самооценка у слабого);
повышается уровень мотивации у сильных учеников .
слабые не имеют возможности тянуться за сильными;
понижается уровень мотивации в слабых группах.
Слайд 7
Выделяют два основных вида дифференциации обучения школьников
1. Внешняя дифференциация (дифференцированное обучение). Предполагает создание особых типов школ и классов
2. Внутренняя дифференциация (дифференциация учебной работы). Предполагает организацию работы внутри класса.
Слайд 8
Организация внутриклассной дифференциации включает несколько этапов.
1. Определение критериев, в соответствии с которыми создаются группы
2. Проведение диагностики на основе выбранных критериев. (Наиболее полную дают разноуровневые контрольные работы).
3. Распределение учащихся на группы в соответствии с диагностикой.
4.Определение способов дифференциации, разработка дифференцированных заданий.
5.Реализация дифференцированного подхода на различных этапах урока.
6. Диагностический контроль над результатами, в соответствии с которыми могут изменяться состав группы и характер дифференцированных заданий.
Слайд 9
Дифференциацию содержания учебных знаний можно осуществлять:
- по уровню творчества (Не творческое выполнение заданий- это работа по образцу, работа по воспроизведению знаний . К творческим заданиям относятся упражнения , отличающиеся от стандартных);
-по уровню трудности;
-по объему (Выполняется ещё кроме основного и дополнительное задание аналогичное основному. Это обусловлено разным темпом работы учащихся. Дифференциация по объему сочетается с другими способами, могут быть творческие или более трудные задания. Дополнительными могут быть задания на смекалку, задачи игрового характера).
Слайд 10
А можно, использовать разные способы организации учебной деятельности детей и единые задания, дифференцировать по:
- Степени самостоятельности. Все дети выполняют одно задание, но одни это делают под руководством учителя, а другие самостоятельно.
-Характеру помощи учащимся. Эта работа не предусматривает фронтальную работу под руководством учителя. Все учащиеся сразу приступают к самостоятельной работе. Но тем детям, которые испытывают затруднения, оказывается помощь в виде • вспомогательных карточек, • подготовительных упражнений, • записей на доске.
Слайд 11
Дифференциация применяется в различных звеньях процесса обучения.
Изучение нового материала.
Ориентация на конечный результат.
Закрепление пройденного.
Домашняя работа.
Слайд 12
Возможности дифференциации
Дифференциация обучения позволяет присущими ей свойствами усовершенствовать знание, умения и навыки каждого учащегося в отдельности и, таким образом, уменьшить его отставание, углубить и расширить знание, исходя из интересов и способностей учащихся.
Дифференциация обучения охватывает воспитание личности в широком значении этого понятия. Она создает предпосылки для развития интересов и социальных способностей ребенка при этом старается учитывать имеющиеся познавательные интересы и побуждать новые.
Дифференциация обладает дополнительными возможностями вызывать у учащихся положительные эмоции, благотворно влиять на их учебную мотивацию и отношение к учебной работе.
Дифференциация сохраняет и развивает индивидуальность ребенка воспитывает такого человека, который представлял бы собой неповторимую личность.
Слайд 13
Возможности дифференциации
Целенаправленная дифференцированная работа смягчает недостатки домашнего воспитания, она особенно необходима тем ученикам, которые растут в неблагоприятных семьях.
В этом смысле на дифференциацию ложиться миссия большого социального значения.
Слайд 14
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ.