Презентация - Методы дифференциального обучения в младших классах

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Методы дифференциального обучения в младших классах
Распечатать
  • Уникальность: 88%
  • Слайдов: 14
  • Просмотров: 845
  • Скачиваний: 88
  • Размер: 0.05 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Методы дифференциального обучения в младших классах, слайд 1
МБОУ «Абрикосовская школа», Кировский район, Республика Крым МЕТОДЫ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В МЛАДШИХ КЛАССАХ
Выполнила: педагог-психолог Шарипова Л.З.

Слайд 2

Методы дифференциального обучения в младших классах, слайд 2
ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: создать такие условия, чтоб каждый ученик мог полностью реализовать себя, желал и умел учиться.
Но как за 45 минут дать качественные знания учащимся, как рационально использовать время, как повысить интерес у учащихся, как приучить их работать самостоятельно, как построить учебный процесс, чтобы «слабому» ученику он был под силу и интересен, а у «сильного» не пропадало желание работать из-за легкости и простоты учения???

Слайд 3

Методы дифференциального обучения в младших классах, слайд 3
Для этого учебный процесс необходимо строить на основе принципа индивидуального подхода.
Одним из средств индивидуального подхода к детям является дифференцированное обучение, т.е. учет типичных индивидуальных различий учащихся.

Слайд 4

Методы дифференциального обучения в младших классах, слайд 4
Осуществление принципа дифференцированного подхода в обучении означает внимание не только к тем, кто затрудняется в учебной работе, но и к тем, кто обнаруживает высокий уровень умственного развития, проявляет ярко выраженные интересы, склонности и способности к каким-либо видам деятельности. Необходимо создать оптимальные условия для развития личности, наиболее полного учета индивидуальных различий учащихся.

Слайд 5

Методы дифференциального обучения в младших классах, слайд 5
Дифференциация в переводе с латинского “difference” означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени. Это комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих полноценное обучение в различных группах учащихся.
Цель дифференциации – обучение каждого на уровне его возможностей, способностей, адаптации обучения к особенностям различных групп учащихся.

Слайд 6

Методы дифференциального обучения в младших классах, слайд 6
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИНИЕ
Положительные стороны:
Отрицательные стороны:
сильным учащимся можно уделить время; слабым учащимся можно уделить внимание и контроль; повышается уровень Я-концепции (ситуация успеха, повышается самооценка у слабого); повышается уровень мотивации у сильных учеников .
слабые не имеют возможности тянуться за сильными; понижается уровень мотивации в слабых группах.

Слайд 7

Методы дифференциального обучения в младших классах, слайд 7
Выделяют два основных вида дифференциации обучения школьников
1. Внешняя дифференциация (дифференцированное обучение). Предполагает создание особых типов школ и классов 2. Внутренняя дифференциация (дифференциация учебной работы). Предполагает организацию работы внутри класса.

Слайд 8

Методы дифференциального обучения в младших классах, слайд 8
Организация внутриклассной дифференциации включает несколько этапов.
1. Определение критериев, в соответствии с которыми создаются группы 2. Проведение диагностики на основе выбранных критериев. (Наиболее полную дают разноуровневые контрольные работы). 3. Распределение учащихся на группы в соответствии с диагностикой. 4.Определение способов дифференциации, разработка дифференцированных заданий. 5.Реализация дифференцированного подхода на различных этапах урока. 6. Диагностический контроль над результатами, в соответствии с которыми могут изменяться состав группы и характер дифференцированных заданий.

Слайд 9

Методы дифференциального обучения в младших классах, слайд 9
Дифференциацию содержания учебных знаний можно осуществлять:
- по уровню творчества (Не творческое выполнение заданий- это работа по образцу, работа по воспроизведению знаний . К творческим заданиям относятся упражнения , отличающиеся от стандартных); -по уровню трудности; -по объему (Выполняется ещё кроме основного и дополнительное задание аналогичное основному. Это обусловлено разным темпом работы учащихся. Дифференциация по объему сочетается с другими способами, могут быть творческие или более трудные задания. Дополнительными могут быть задания на смекалку, задачи игрового характера).

Слайд 10

Методы дифференциального обучения в младших классах, слайд 10
А можно, использовать разные способы организации учебной деятельности детей и единые задания, дифференцировать по:
- Степени самостоятельности. Все дети выполняют одно задание, но одни это делают под руководством учителя, а другие самостоятельно. -Характеру помощи учащимся. Эта работа не предусматривает фронтальную работу под руководством учителя. Все учащиеся сразу приступают к самостоятельной работе. Но тем детям, которые испытывают затруднения, оказывается помощь в виде • вспомогательных карточек, • подготовительных упражнений, • записей на доске.

Слайд 11

Методы дифференциального обучения в младших классах, слайд 11
Дифференциация применяется в различных звеньях процесса обучения.
Изучение нового материала. Ориентация на конечный результат. Закрепление пройденного. Домашняя работа.

Слайд 12

Методы дифференциального обучения в младших классах, слайд 12
Возможности дифференциации
Дифференциация обучения позволяет присущими ей свойствами усовершенствовать знание, умения и навыки каждого учащегося в отдельности и, таким образом, уменьшить его отставание, углубить и расширить знание, исходя из интересов и способностей учащихся. Дифференциация обучения охватывает воспитание личности в широком значении этого понятия. Она создает предпосылки для развития интересов и социальных способностей ребенка при этом старается учитывать имеющиеся познавательные интересы и побуждать новые. Дифференциация обладает дополнительными возможностями вызывать у учащихся положительные эмоции, благотворно влиять на их учебную мотивацию и отношение к учебной работе. Дифференциация сохраняет и развивает индивидуальность ребенка воспитывает такого человека, который представлял бы собой неповторимую личность.

Слайд 13

Методы дифференциального обучения в младших классах, слайд 13
Возможности дифференциации
Целенаправленная дифференцированная работа смягчает недостатки домашнего воспитания, она особенно необходима тем ученикам, которые растут в неблагоприятных семьях. В этом смысле на дифференциацию ложиться миссия большого социального значения.

Слайд 14

Методы дифференциального обучения в младших классах, слайд 14
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.