Презентация - Исследовательское обучение младших школьников по методике А.И. Савенкова

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Исследовательское обучение младших школьников по методике А.И. Савенкова
2009 год
Учителя начальных классов МОУ «СОШ №16» г. Ачинска Мозиной Елены Викторовны

Слайд 2

План. Введение 1.1 Предыстория мнений о исследовательской работе учащихся 1.2 Элементы исследовательской работы в системах Эльконина-Давыдова и Л.В. Занкова 1.3 Главная цель исследовательского обучения в государственных стандартах второго поколения 2.1 Знакомство с методикой Савенкова А.И. 2.2 Апробация методики в классе, обучающихся по системе Л.В. Занкова 2.3 Первые результаты и трудности Заключение Список информационных источников

Слайд 3

Предыстория мнений о исследовательской работе учащихся
научить исследовательской работе нельзя; опыт передаётся только напрямую; методик не существует.

Слайд 4

Элементы исследовательской работы в системах Эльконина-Давыдова и Л.В. Занкова
Ставят и решают проблемную учебную задачу Раскрывают новые способы действий
Собирают материал Наблюдают Классифицируют

Слайд 5

Главная цель исследовательского обучения – формирование у учащихся способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры

Слайд 6

Стандарты второго поколения
оценивать потребность в дополнительной информации; определять возможные источники информации и способы ее поиска; осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках, Интернете; получать информацию из наблюдений, при общении; анализировать полученные сведения, выделяя признаки и их значения, определяя целое и части, применяя свертывание информации и представление ее в наглядном виде (таблицы, схемы, диаграммы); организовывать информацию тематически, упорядочивать по алфавиту, по числовым значениям; наращивать свои собственные знания, сравнивая, обобщая и систематизируя полученную информацию и имеющиеся знания, обновляя представления о причинно-следственных связях; создавать свои информационные объекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы); использовать информацию для построения умозаключений; использовать информацию для принятия решений;

Слайд 7

Автор методики

Слайд 8

Учебно - методический комплект

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ 10ч.≈ 40%
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ 8ч. ≈ 32%
ФАНТАСТИЧЕСКИЕ 1ч. ≈ 4%

Слайд 12

Лучшая исследовательская работа 2008г.
Тема: «Выхлопные газы, как один из факторов загрязнения воздуха города Ачинска».
Исследование ученицы 3 класса «В» МОУ “СОШ №16„ г. Ачинска Яценко Оксаны Руководитель: Мозина Елена Викторовна.

Слайд 13

Лучшая исследовательская работа 2009г.
Тема: «Влияние электромагнитных излучений на организм человека»
Исследование ученицы 4 класса «В» МОУ “СОШ №16„ г. Ачинска Яценко Оксаны Руководитель: Мозина Елена Викторовна.

Слайд 14

Список используемой литературы: Нестеренко А. „Детское научное творчество - подлинник или копия?“. Журнал „Школьные технологии“№6, 2000 год Савенков А.И. „Методика исследовательского обучения младших школьников“. Издательство „Учебная литература“, Самара, 2004 год Савенков А.И. „Я - исследователь“. Издательство „Учебная литература“, Самара, 2004 год Солянкина Н.Л. „Профессиональная компетентность: понятие и виды“, ККИПК РО, Красноярск, 2003 год Чудинова Е.В. „Работа с гипотезами детей в системе обучения Эльконина - Давыдова“, Библиотечка педагога развивающего обучения, Москва, 2007 год Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1. Издательство «Просвещение», Москва, 2008 год.