Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
«Делай добро и жди добра.»
Слайд 3
Три сороки-тараторки тараторили на горке.
Слайд 4
Спасибо! Доброе утро! Присаживайтесь, пожалуйста.
Слайд 5
Расшифруйте полное имя писателя.
ЛИАХИМ ЧИВОЛЙАХИМ ОКНЕЩОЗ
Слайд 6
Михаил
Михайлович
Зощенко
(1895-1958)
Слайд 7
Михаил Зощенко родился в небогатой многодетной дворянской семье в Петербурге. Отец — Михаил Иванович Зощенко (1857-1907), художник, входил в Товарищество передвижных художественных выставок. Он участвовал в изготовлении мозаичных панно на фасаде Суворовского музея.
Слайд 8
Мать — Елена Осиповна (Иосифовна) Зощенко, урожденная Сурина (1875-1920) - играла в любительском театре, писала небольшие рассказы. Всего в семье было 8 детей (один из них умер в младенчестве). На фото: Михаил Зощенко с сестрами.
Слайд 9
Зощенко три года. Смерть отца в декабре 1907 г. поставила многодетную семью на грань нищеты.
Слайд 10
В 1913 г. поступил на юридический факультет
Петербургского университета.
В 1915 г., во время Первой мировой войны, прервав
учебу в университете, Зощенко ушел на фронт.
Слайд 11
В 1920—1921 гг. появились его рассказы.
Слайд 12
Умер 22 июля 1958 г., от сердечной недостаточности.
Слайд 14
Тема урока
Михаил Михайлович Зощенко
«Золотые слова»
Цель урока:
Продолжить работу над произведением М.М.Зощенко «Золотые слова», закрепить полученные знания.
Слайд 15
Проверка домашнего задания
Слайд 16
Физминутка
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб читать и рассуждать
И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова. (Вращение головой.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)
Слайд 17
Михаил Зощенко «Золотые слова»
.......1.........
..2..............
...............
.....3...........
...............
4................
...............
.....5...........
...6.............
...............
.7...............
...............
1. Лёля стала …. в разговоры.
2. Во-вторых, взрослые всякий раз рассказывали … факты из жизни.
3. Они мне буквально пикнуть не дают – всё время … глупыми замечаниями.
4.На этот раз мы сидим тихо и …. .
5. Но тут моё … неожиданно соскользнуло с ножа и упало прямо в чай.
6. Всё надо делать с … изменившейся обстановки.
7. Ну , а за …. наказывать не полагается.
Слайд 18
ОТВЕТЫ
.......1.........
..2..з.а.б.а.в.н.ы.е.....
.......м........
.....3..п.е.р.е.б.и.в.а.ю.т
.......ш........
4..м.о.л.ч.а.л.и.в.о......
.......в........
.....5..м.а.с.л.о.....
...6..у.ч.ё.т.о.м......
.......ь........
.7..г.л.у.п.о.с.т.ь......
.......я........
Слайд 19
Восстановите правильный порядок событий
План :
* Помилование и папины условия .
* Папин совет или Золотые слова .
* Ужин со взрослыми .
* Плохое воспитание или История о пожарном .
* Наказание .
*Заключение или Золотые слова жизни .
*Главное преступление или Случай с маслом в чае.
Слайд 20
Выбери правильное слово из скобок.
«… Между тем нож согрелся над чаем . Масло
немножко (
растаяло,
подтаяло). Я хотел его
смазать,
намазать) на булку и уже стал
(отводить,
уводить
) руку от стакана . Но тут моё масло
) соскользнуло с ножа и
(неожиданно,
нежданно
упало в чай …»
Слайд 21
« … Она стала смеяться, (
оглядываясь,
поглядывая)
то на меня , то на стакан с чаем.
Но она ещё больше (
посмеялась,
засмеялась) когда
папин начальник, что -то рассказывая, стал ложеч-
кой (помешивать
, смешивать
) чай .
Он мешал долго ,так что всё масло ( растаяло
,подтаяло
)
без остатка .
И чай стал похож на куриный бульон .»
Слайд 23
Зощенко как добрый волшебник сопровождает ребят, напутствуя и направляя на пути к истине, добру, справедливости. Таков по тематике и рассказ «Золотые слова».
Слайд 24
-Закончите урок одним из предложений
-Урок привлек меня тем …
- Я задумался о …
- Хотелось бы поблагодарить …
Слайд 25
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
ответить на вопрос № 9 с.119