Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
.
Творческий Проект «ПРИХВАТКА»
Выполнила:
Ученица 7 класса МБОУ «5МСОШ»
Тимофеева Таня
Руководитель:
Лотова Таисия Ивановна
Учитель технологии
Слайд 2
1. Цели и Задачи Творческого проекта
Цель проекта:
Научиться изготавливать прихватку.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по теме проекта;
2. Закрепить навыки ручного шитья, а также на швейной машине;
3. Воспитать трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость, а также развить чувство вкуса.
Слайд 3
2.Обоснование возникшей проблемы
Мне нужна прихватка для того, чтобы не обжечь руки.
Слайд 4
3.Выбор идеи
Я выбрала 4 вариант
Слайд 5
4.Требования, предъявляемые к изделию.
Прихватка должна быть:
1.Красивой
2.Гигроскопичной
3.Оригинальной
4.Модной
5.Соответствовать гигиеническим требованиям
6.Выполнять свою роль
Слайд 6
5.Инструменты, приспособления, оборудование.
Для работы мне понадобились различные материалы, инструменты и оборудование.
1.Портновский мел;
2.Нитки, сантиметр;
3.Линейка;
4.Ножницы;
5.Ручные иглы;
6.Швейная машинка;
7.Утюг.
Слайд 7
6.Историческая справка
Ни одна хозяйка не представляет работу на кухне без такой необходимой вещицы, как обычная прихватка. Но как же она появилась в нашем доме, кто первым придумал использовать ее с целью - не обжечь руки от огня?
Именно огонь стал причиной ее появления в нашем быту. Огонь, как способ приготовления горячей пищи для человека. Сегодня такую «защитницу» от огня и раскаленной посуды изготавливают из пряжи и текстиля, но не исключено, что когда-то материалом для изготовления были шкуры животных, пучки трав.
В прошлом такой предмет домашнего обихода изготавливался собственными руками, а для этого использовали кусочки пряжи, ткани, различные обрезки. Кухня всегда была излюбленным местом женщины, которая изо всех сил старалась превратить эту часть человеческого жилища в уютный уголок. А в качестве модных и стильных аксессуаров она использовала прихватку. Одна или несколько маленьких изящных тряпочек привносили некую изюминку в интерьер помещения, а не просто спасали руки от ожогов.
Слайд 8
7.Правила техники безопасности при выполнении ручных стежков.
1. Храните иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставляйте их на рабочем месте, ни в коем случае не берите иголку, булавки в рот и не вкалывайте их в одежду. Не оставляйте иголку и булавки в изделии;
2. Используйте при шитье наперсток;
3. Не используйте в работе ржавые иглы и булавки;
4. Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя;
5. Куски сломанных иголок или булавок собирайте и выбрасывайте, завернув в бумагу;
6. Посчитайте количество взятых булавок перед началом работы и количество булавок по окончанию работы, оно должно совпадать;
Слайд 9
8.Выполнение аппликации
Слайд 11
Самооценка работы
В процессе выполнения проектной работы я решила следующие задачи:
Изучила необходимую литературу для разработки проекта и изготовления прихватки.
Провела необходимые исследования, которые мне пригодились в процессе разработки проекта.
Сшила аккуратную, красивую и удобную прихватку для кулинарных работ. Я довольна, проект удался.
Работа над данным проектом позволила мне углубить знания по технологии.
Слайд 12
8.Вывод
Считаю, что с поставленной целью я справилась хорошо, научилась изготавливать прихватки. Изделия получились такие, как я планировала. В ходе выполнения работы я достигла поставленных задач:
1. Изучила и проанализировала литературу по теме проекта;
2. Закрепила навыки ручного шитья, а также на швейной машине;
3. Воспитала трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость, а также развила чувство вкуса.
Слайд 13
Спасибо за Внимание!
.