Презентация - Творческая работа «Мамаев курган: во время войны и после...»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Творческая работа «Мамаев курган: во время войны и после...»
Распечатать
  • Уникальность: 100%
  • Слайдов: 38
  • Просмотров: 4202
  • Скачиваний: 2000
  • Размер: 5.74 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Творческая работа «Мамаев курган: во время войны и после...», слайд 1
Творческая работа
"Мамаев курган: во время войны и после..."

Слайд 2

Творческая работа «Мамаев курган: во время войны и после...», слайд 2
Благородное величество навсегда сохранит в своей памяти подвиг защитников Сталинграда. Здесь советские воины и трудящиеся города-героя остановили бешеный натиск отборных дивизий Гитлера. Последовавшие затем окружения и ликвидация огромной армии захватчиков означали коренной перелом в ходе всей второй мировой войны.
Улица Рабоче-крестьянская

Слайд 3

Творческая работа «Мамаев курган: во время войны и после...», слайд 3
К середине сентября 1942 года на улицах Сталинграда сложилась очень тяжелая для советских войск обстановка. 12 сентября противник, вклинившись в нашу оборону на стыке 62-й и 64-й армий, овладел несколькими высотами, господствующими над городом, занял ключевые позиции на подступах к Сталинградскому заводу, сосредоточил мощную группу танков и пехоты для удара по авиагородку и Мамаеву кургану.
Площадь обороны

Слайд 4

Творческая работа «Мамаев курган: во время войны и после...», слайд 4

Гитлеровцам удалось на нескольких участках незначительно вклиниться в оборону наших войск. 14 сентября немцы возобновили штурм Сталинграда. Этот день был одним из наиболее тяжелых в обороне города. Противник ввел в бой на узком участке фронта шесть дивизий, поддержанных с воздуха сотнями самолетов, и прорвал оборону 62-й армии. Во второй половине дня 14 сентября немецкие войска, наступавшие через Мамаев курган к центру города, захватили вокзал Сталинград-1.
Площадь имени Ф.Э. Дзержинского.

Слайд 5

Творческая работа «Мамаев курган: во время войны и после...», слайд 5
С 15 сентября яростные бои разгорелись в районе вокзала Сталинград-1. Вокзал переходил из рук в руки несколько раз. 21 сентября немцы снова заняли вокзал. Но не надолго. В ночь на 22 сентября по ним нанесли сильный удар наши части. Враг понёс большие потери в танках и живой силе. С середины сентября улицы и площади города стали ареной ожесточенных боёв, которые то затихали, то разгорались с новой силой.
Площадь Павших борцов

Слайд 6

Творческая работа «Мамаев курган: во время войны и после...», слайд 6
Захватив выгодные позиции для наступления на город, немецко-фашиские войска 13 сентября начали штурм Сталинграда. Наступление 6-й немецкой армии развернулось из района авиагородка и поселка Гумрак в сторону Мамаева кургана и вокзала. Основной удар пришелся по войскам 62-й армии.
Музей обороны.

Слайд 7

Творческая работа «Мамаев курган: во время войны и после...», слайд 7
Теперь 62-я армия оказалась отрезанной не только с севера от войск Сталинградского фронта, но и с юга - от основных сил Юго-Восточного фронта. Переправа войск и боеприпасов для 62-й армии с восточного берега усложнилась до придела, причалы и все пространство реки противник держал под огнём артиллерии, миномётов и крупнокалиберных пулемётов.
Высадка морской пехоты на берегу Волги. Октябрь 1942 год.

Слайд 8

Творческая работа «Мамаев курган: во время войны и после...», слайд 8
Гитлеровские войска продолжали штурмовать позиции защитников Сталинграда, последовательно направляя свои атаки по северному району с целью захвата заводов «Баррикады», «Красный Октябрь» и разгрома главных сил 62–й армии. Упорные и напряженные бои продолжались до конца Сталинградской битвы. 23 и 24 октября отдельным группам врага удалось прорваться на территорию заводов, но полностью овладеть ими они не могли. Важную роль, в сражении за Сталинград сыграла советская артиллерия. Отличительными чертами боевого применения артиллерии в период оборонительных боев являлись ее массированное использование и централизованное управление артиллерийским огнем.
Привокзальная площадь. Январь 1943 год

Слайд 9

Творческая работа «Мамаев курган: во время войны и после...», слайд 9
Несмотря на крупные потери, противник ежедневно с утра до вечера штурмовал город. К 27 сентября он занял довольно обширный район от реки Царицы до балки Купоросной, овладел половиной Мамаева кургана. В центре города немецко-фашисткие войска вышли к Волге. Защитники Сталинграда были прижаты к самому берегу реки. В этот трудный период Сталинградской битвы воины 62-й армии сражались с исключительной стойкостью, самоотверженностью. Бывали дни, когда им приходилось отбивать по 12 и более вражеских атак. и не только отбивали, но и сами контратаковали фашистов.
Драматический театр имени М.Горького.

Слайд 10

Творческая работа «Мамаев курган: во время войны и после...», слайд 10

На центральную пристань с рассвета до наступления темноты пикировали десятки фашистских бомбардировщиков. Враг стремился заблокировать 62 армию, воспрепятствовать подвозу с левого берега боеприпасов и продовольствия, не допустить переброски на правый берег Волги свежих резервов. Но эти попытки были сорваны активными действиями наших войск, отбросивших назад прорвавшихся было к центральной пристани немецких автоматчиков. К причалу с противоположного берега начали прибывать речные трамваи и суда Волжской флотилии с подразделениями 13-й гвардейской дивизии, которой командовал генерал-майор А.И. Родимцев.
Набережная.1943 год.

Слайд 11

Творческая работа «Мамаев курган: во время войны и после...», слайд 11
Атаки врага следовали одна за другой. Противник, не считаясь с потерями, во что бы то ни стало стремился захватить тракторный завод, расчленить 62-ю армию и уничтожить ее. Однако врагу не удалось выполнить свой замысел. Атаки гитлеровцев встретили организованное и героическое сопротивление частей 37-й гвардейской дивизии генерал-майора В.Г. Желудева, 95-й дивизии полковника В.А. Горишного, 308-й дивизии полковника Л.Н. Гурьева, 112-й стрелковой дивизии полковника И. Е. Ермолкина и 84-й танковой бригады полковника Д.Н.Белого.

Слайд 12

Творческая работа «Мамаев курган: во время войны и после...», слайд 12
Ожесточённая борьба велась за каждый квартал, за каждую улицу, за каждый дом, а в домах – за этажи и комнаты, а затем и за развалины. Ключевую позицию обороны города – Мамаев курган – с 28 сентября 1942 года по 26 января 1943 года занимала 284-я стрелковая дивизия полковника Н. Ф. Батюка. Большую помощь частям в боях за город оказывали рабочие тракторного завода. Сталинградские тракторостроители передали в войска для усиления обороны 170 башен с орудиями и пулеметами, которые были использованы как огневые точки.
Дом Павлова в дни боёв. 1943 год

Слайд 13

Творческая работа «Мамаев курган: во время войны и после...», слайд 13
В дни оборонительных боев в заводском районе и за Мамаев курган широкое распространение получило снайперское движение, инициатором которого был старшина первой статьи В. Г. Зайцев. Этому движению придавали особое значение и Военный совет фронта и Военные советы 62-й и 64-й армий. Меткие стрелки выходили на позиции по одному или парами, тщательно изучали поведение противника и точными выстрелами поражали наиболее важные цели.
Советские воины на площади Павших борцов перед зданием универмага. 1943 год.

Слайд 14

Творческая работа «Мамаев курган: во время войны и после...», слайд 14
В дни Сталинградской битвы Мамаев курган стал ключевой позицией обороны города. Кто держал вершину кургана в своих руках, тот господствовал над округой. Вот почему здесь столько дней и ночей бушевала жесточайшая битва. Сколько мин и фугасных бомб было обрушено на курган, невозможно подсчитать, известно только одно: крутые скаты кургана стали отлогими, их осадили взрывы снарядов и бомб. И трудно сказать, чего больше осталось после битвы на кургане – земли или осколков металла. В дни боев, даже зимой, курган чернел, как обугленный.
Вершина Мамаева кургана.

Слайд 15

Творческая работа «Мамаев курган: во время войны и после...», слайд 15
Сталинградцы с честью сдержали клятву, которую они дали Родине, - отразили бешеный натиск фашистских полчищ, рвавшихся к Волге; истребили лучшие немецкие дивизии, отстояли Сталинград. Это был великий подвиг советских людей, эпопея мужества и беззаветной стойкости сотен тысяч воинов – бойцов, командиров, политработников.
Флаг на Мамаевом кургане. 1 февраля 1943 год.

Слайд 16

Творческая работа «Мамаев курган: во время войны и после...», слайд 16
В ознаменование победы советского народа и его армии в Сталинградской битве, окончившейся 2 февраля 1943 года полным разгромом врага, по решению Советского правительства сооружен мемориальный памятник. Ансамбль скульптурных композиций и архитектурных сооружений памятника расположен на месте самого высокого напряжения противоборствующих сторон – Мамаевом кургане. На этом участке фронта с 13 сентября 1942 года по 26 января 1943 года – 135 суток – шли ожесточённые бои.
Мамаев курган

Слайд 17

Творческая работа «Мамаев курган: во время войны и после...», слайд 17
Вход в храм вечной славы героев битвы обозначен вводной композицией (горельефом). Она расположена на проспекте им. В.И. Ленина у подножия Мамаева Кургана. Тема композиции- память поколений. В каменной стене высечено торжественное шествие людей разных возрастов и разных национальностей. С венками и знаменами они идут, чтобы отдать долг светлой памяти павших героев-воинов.
Вводная композиция

Слайд 18

Творческая работа «Мамаев курган: во время войны и после...», слайд 18
Подъём по ступеням лестницы выводит посетителей в аллею пирамидальных тополей – в мир глубоких и благородных раздумий. Перед взором открывается скульптурное убранство памятника-ансамбля. По мере приближения к вершине кургана все явственнее выступает композиция «Стоять на смерть», затем как бы над ней поднимается скульптура Родины-матери. Уже отсюда, с насыпи гребня, на котором в два ряда выстроились пирамидальные тополя, видны кварталы города, заводские корпуса и заволжские дубравы. Здесь защитники города-героя не знали страха в бою и не отступали ни на шаг.
Аллея пирамидальных тополей

Слайд 19

Творческая работа «Мамаев курган: во время войны и после...», слайд 19
Композиция «Стоять насмерть» отражает трудный период Сталинградской битвы. Как бы из самой великой русской реки поднимается советский воин-богатырь и, презирая смерть, становится на защиту своего родного города. Его фигура высечена из монолита, из огромной глыбы. Мужественное волевое лицо. Губы тронула презрительная улыбка.
. В глазах непреклонная решимость. Мускулы напряжены. Это советский человек, человек труда. Война ворвалась в его дом. В грохоте взрывов, в лязге гусениц увидел он смерть. Но не ужас, не страх вызвала она в нем. Неугасимая ненависть к врагу, жажда победы стали сильнее смерти.
Стоять насмерть

Слайд 20

Творческая работа «Мамаев курган: во время войны и после...», слайд 20
От площади «Стоявших насмерть» к площади Героев идёт широкая гранитная лестница. Её ширина у основания — 40 метров, но постепенно она сужается до 18 метров.
С обеих сторон лестницу обрамляют две стены-руины, на которой запечатлены защитники Сталинграда. Длина каждой стены — 46 метров, высота достигает 18 метров. Стены имеют звуковое сопровождение: здесь звучат хроники Информбюро, звуки войны и песни военных лет. Эти стены — картина яростных боёв за Сталинградскую землю. С этих стен звучат голоса защитников города на Волге: «Я из 62-й», «За Волгой для нас земли нет». За каждой из надписей — чья-то судьба, чей-то подвиг, чей-то героизм и беззаветная верность клятве отстоять родной Сталинград. «Граната вперёд, а ты за ней!» — это слова из памятки бойцов штурмовых групп. «Из всех оправдывающих причин будет признаваться уважительной только одна — смерть» — это из резолюции.
Стены - руины

Слайд 21

Творческая работа «Мамаев курган: во время войны и после...», слайд 21
Правая стена символизирует собой призывы «Только вперёд!» и «За нашу советскую Родину». Здесь и слова командира 62-й армии Чуйкова: «Автомат на шее, 10 гранат под рукой, отвага в сердце — действуй!». Уже после окончания Великой Отечественной войны маршал Советского Союза В.И. Чуйков писал в своих мемуарах: «Я, как бывший командующий 62-й армии, со всей ответственностью заявляю, что Сталинград мог быть взят противником лишь при одном условии: если бы все до одного солдата погибли. Мы дали клятву: «Стоять насмерть!» От этой клятвы нас могла освободить только смерть».
Правая стена

Слайд 22

Творческая работа «Мамаев курган: во время войны и после...», слайд 22
Тематическое содержание левой стены — клятва Сталинградских защитников «Ни шагу назад!». Левая сторона посвящённая солдатской клятве отстоять родную землю и верности ей до последнего вздоха. «За Волгой для нас земли нет» — звучит клятва снайпера Василия Зайцева. В боях за Сталинград он уничтожил более 200 солдат и офицеров противника. Группа снайперов Зайцева за 4 месяца уничтожила 1 126 фашистов. Неоднократно его группа срывала подготовку вражеских атак. Благодаря Василию Зайцеву, снайперское движение превратилось в снайперскую войну.
левая стена

Слайд 23

Творческая работа «Мамаев курган: во время войны и после...», слайд 23
На Входной площади в 12 гранитных нишах-урнах хранятся капсулы с землёй городов-героев: Москвы, Ленинграда, Киева, Минска, Одессы, Севастополя, Новороссийска, Керчи, Тулы, Брестской крепости, Мурманска, Смоленска. Указом Президиума Верховного Совета СССР за выдающиеся заслуги перед Родиной, массовым героизм, мужество и стойкость, проявленные трудящимися в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками почётное звание «Город-Герой» с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» было присвоено городам: Москвы, Ленинграда, Киева, Минска, Одессы, Севастополя, Новороссийска, Керчи, Тулы, Брестской крепости, Мурманска, Смоленска.
Волгоград — за выдающиеся заслуги перед Родиной, мужество и героизм, проявленные трудящимися города Волгограда в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, и в ознаменование 20-летия победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. (8 мая 1965 года).
Города герои

Слайд 24

Творческая работа «Мамаев курган: во время войны и после...», слайд 24
В центре – огромный водяной партер. Спокойная гладь воды располагает к раздумью. В воде отражаются голубизна неба, зелень деревьев, скульптурные композиции, в которых отображены совершенно конкретные подвиги воинов Сталинградской битвы.
Площадь героев

Слайд 25

Творческая работа «Мамаев курган: во время войны и после...», слайд 25
Первая – «Выстояв, мы победили смерть». Два солдата защищают позицию. Один из них тяжело ранен. Он не может стоять, силы покидают его. Но в руке еще осталась граната. Он не выпускает ее. Рядом товарищ, у которого в автомате не осталось ни патронов, но еще есть силы. Вдвоем они готовы вступить в последнюю схватку с врагом.
Мы победили смерть

Слайд 26

Творческая работа «Мамаев курган: во время войны и после...», слайд 26
Вторая рассказывает о подвигах женщин в Великой Отечественной войне. Наряду с мужчинами несли тяготы войны и женщины. Только в 62-й армии свыше тысячи женщин награждены орденами и медалями. Среди них зенитчицы, связисты, летчицы, танкисты, но чаще всего медицинские сестры, санитарки и врачи.
Подвиг женщины

Слайд 27

Творческая работа «Мамаев курган: во время войны и после...», слайд 27
Третья композиция рассказывает о славных моряках. Прижав к себе связки гранат, решительно устремился вперед моряк, он готов отомстить за погибшего товарища, готов броситься под фашистский танк, но не пропустить врага.
Герой- моряк

Слайд 28

Творческая работа «Мамаев курган: во время войны и после...», слайд 28
Четвертая композиция передает напряжение раненого командира, который до последней минуты не покидает передний край, продолжая руководить боем.
Раненый командир

Слайд 29

Творческая работа «Мамаев курган: во время войны и после...», слайд 29
Пятая композиция – погиб знаменосец, но знамя не должно упасть. Его подхватил другой воин и устремился вперед. Здесь выражены мужество и отвага защитников волжской твердыни.
Мужество и отвага воинов

Слайд 30

Творческая работа «Мамаев курган: во время войны и после...», слайд 30
Шестая композиция аллегорическая- два советских воина уничтожают фашистскую гадину и разламывают свастику. Это памятник всем- живым и мертвым, рядовым и полководцам.
победим фашистскую гадину

Слайд 31

Творческая работа «Мамаев курган: во время войны и после...», слайд 31
Площадь героев завершается подпорной стеной, длина которой 160 метров, а высота — 10. Основная тема монументального рельефа — торжество победителей. На гладкой поверхности стены в виде отдельных рельефных эпизодов изображено наступление советских войск под Сталинградом и пленение фашистов, торжество победы. Солдаты, танки, самолёты — все устремлены вперёд, следуя призывам «Вперёд за нашу победу»
Подпорная стена

Слайд 32

Творческая работа «Мамаев курган: во время войны и после...», слайд 32
Сурово и строго оформлен вход в Зал воинской славы. Нависшие потолки, серые бетонные плиты напоминают блиндаж. Но вот крутой поворот – перед глазами великолепный сверкающим золотом зал. Он имеет форму цилиндра. На фоне золотой смальты по всему периметру стены свисают тридцать четыре символический красных знамени, они тоже из золотой смальты. На этих мозаичных знаменах начертаны имена воинов, павших в Сталинградской битве. Список погибших заполняет зал снизу доверху. Над знаменами – широкая лента, и на ней надпись: «Да, мы были простыми смертными, и мало кто уцелел из нас, но все мы выполнили свой патриотический долг перед священной матерью-Родиной!».
Зал воинской славы

Слайд 33

Творческая работа «Мамаев курган: во время войны и после...», слайд 33
Потолок зала украшен изображением орденов. В центре потолка сделан проем диаметром в 11 метров. В проеме располагается золотой венок, обвитый лентой от медали «За оборону Сталинграда». Центр зала занимает большая мраморная рука, держащая факел с пламенем Вечного огня. По мере подъёма по спиральному пандусу перед взором открывается величественное изображение главного монумента. Выход расположен на уровне следующей террасы – площади Скорби.
Вечный огонь

Слайд 34

Творческая работа «Мамаев курган: во время войны и после...», слайд 34
На площади – склонившаяся фигура женщины-матери. Перед тем, как похоронить своего погибшего сына, она обняла его и погрузилась в безграничную скорбь. Лицо воина покрыто знаменем. Композиция выполнена в бетоне, но скульптор словно превратил его в эластичный, почти прозрачный материал, который наброшен на тело погибшего солдата.
Скорбь матери

Слайд 35

Творческая работа «Мамаев курган: во время войны и после...», слайд 35
«…Я родился в России, в селе Серебряные пруды… Сражался за Родину и на Сибирской земле, и на Украине, и в Белоруссии… Но есть в огромной России город, которому отдано моё сердце…» В.И. Чуйков
Могила Чуйкова

Слайд 36

Творческая работа «Мамаев курган: во время войны и после...», слайд 36
От площади Скорби к подножию главного монумента Мамаева кургана — скульптуре «Родина-мать зовёт» ведёт дорожка, вдоль которой расположены надгробные плиты Героев Советского Союза, участников Сталинградской битвы. Надпись на первой гласит: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен. Вечная слава!». Неизвестный солдат — это образ всех, кто не вернулся с войны, всех, кто похоронен вдали от родного дома и чья судьба оборвалась в ходе трагической войны.
Путь к главному монументу

Слайд 37

Творческая работа «Мамаев курган: во время войны и после...», слайд 37
На площади находятся и мемориальные плиты, на которых рассказывается о великом подвиге и начертаны имена героев. Надписи на них гласят: «Объявляю благодарность всем бойцам, командирам и политработникам Донского фронта за отличные боевые действия. Верховный главнокомандующий И. Сталин»
Мемориальные доски

Слайд 38

Творческая работа «Мамаев курган: во время войны и после...», слайд 38
На вершине Мамаева кургана возвышается главный монумент — скульптура «Родина-мать зовёт». Это женщина, устремлённая вперёд. В правой руке она сжимает меч, а левой зовёт идти за собой. Общая высота скульптуры составляет 85 метров. Высота статуи Родины-матери — 52 метра. В правой руке она держит меч, длина которого 33 метра, а вес 14 тонн. Монумент стоит на 16-ти метровом фундаменте. На сооружение скульптуры ушло 5,5 тысяч тонн бетона и 2,5 тысячи тонны стали. От подножия Родины-матери открывается вид на весь памятник-ансамбль. Отсюда — с вершины главной высоты виден город и Волга. Родина-мать величественно возвышается над Волгоградом как символ вечной памяти о великой победе.
Родина - мать зовёт!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.