Презентация - Что мы уже знаем об имени существительном

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок русского языка в 4 классе Тема: Что мы уже знаем об имени существительном Тип урока: урок повторения, углубления и обобщения изученного Цель как деятельность учеников: - развитие умений самостоятельно и в группах извлекать информацию из текста - обобщать и делать выводы на основе её анализа - сжимать информацию до плана и ключевых слов - накапливать опыт по выявлению грамматических признаков имён существительных и их роли в предложении и тексте

Слайд 2

Оргмомент : Весёлый звонок всех позвал на урок 2) Языковая разминка Запишите слова: сердце, утюг, щека, ежевика, сумма, тростник, водомерка, искусство, трос, егерь, лестница, наполнение, орех, ежиха. 1в. Обозначьте орфограммы гласных 2 в. Обозначьте орфограммы согласных Проверим подчёркнутые орфограммы Разберите по составу сложное слово Обведите в овал слова, в которых звуков больше, чем букв

Слайд 3

1в. Обозначил орфограммы гласных щека, ежевика, тростник, водомерка, искусство, егерь, лестница, наполнение, орех, ежиха; 2 в. Обозначил орфограммы согласных сердце, утюг, сумма, тростник, искусство, трос, лестница; Обвели в овал слова, в которых звуков больше, чем букв: Ежевика - 7б., наполнение - 10б., ежиха - 5б. (й,эжыв,ика) – 8зв., (напалн,эний,э) – 11зв., (й,эжыха) – 6зв.

Слайд 4

3) Введение в раздел Прочитайте на стр.85 название нового раздела СЛОВО. ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Какие части речи вы знаете? (читаем стишок) Какие члены предложения вы знаете? Что вы можете сказать о слове в языке? Согласны ли вы, что слово – главный работник в языке? Почему? 4)Формулирование темы урока Слова какой части речи мы чаще всего употребляем? Если вы из разминки возьмёте первые буквы каждого слова, то получите ответ на мой последний вопрос - Какое слово сложили? Какой буквы вам не хватило? Какова её роль в этом слове?

Слайд 5

Существительное – школа, Просыпается – глагол, С прилагательным весёлый Новый школьный день пришёл. Встали мы – местоименье, Бьёт числительное – семь. За ученье без сомненья, Приниматься надо всем. Мы наречием отлично На уроках дорожим. Соблюдаем мы привычно Дисциплину и режим.

Слайд 6

Не и ни у нас – частицы, Нам их надо повторять, И при этом не лениться, И ни часу не терять! После школы, как известно, Мы катаемся в санях. Здесь особенно уместны Междометья ох и ах. А потом у тёплой печи Повторяем части речи!

Слайд 7

ЗАДАНИЯ: Каждая группа за 3 минуты кратко напишет , что она знаете об имени существительном Озвучивать и уточнять будем по очереди, согласно жеребьёвке (1-7) 5) Актуализация изученного. Вспоминаем то, что знаем. Группы, прочитайте текст упражнения № 101 и скажите, какая часть речи в нём преобладает и почему?

Слайд 8

Вывод: существительных в тексте 19, а других частей речи– 34. Почти каждое второе слово – это имя сущ. Почему? Потому что им. сущ. обозначают всё, что нас окружает: предметы, явления, состояния. Ведь эта часть речи так и говорит о себе: «Давно живу я в мире этом, даю названия предметам.»

Слайд 9

Роль имён существительных в речи -Как отличить одушевлённые сущ. от неодушевлённых сущ.? -Какого рода бывают сущ. и как его определить? -Как изменяются имена сущ.? Продолжите фразы: Постоянные признаки имён сущ. – это… Непостоянные признаки имён сущ. – это…

Слайд 10

Упражнение №102 выполните по заданию учебника за 10 минут. Задумайтесь, что будете повторять в процессе выполнения этого упражнения.

Слайд 11

Проверь свою работу
Одуш. охотник – м.р.,ед. ч. Емеля – м.р.,ед. ч. внучок – м.р.,ед. ч. Гришутка – м.р.,ед. ч.
Неодуш. избушка – ж.р.,ед.ч. лес –м.р., ед.ч. земля – ж.р.,ед.ч. свет –м.р., ед.ч. окно – ср.р..ед.ч. крыша – ж.р.,ед.ч. труба – ж.р.,ед.ч. кирпичи –м.р., мн.ч. забор –м.р., ед.ч. ворота – мн.ч. сарай - м.р., ед.ч.

Слайд 12

- Что вы повторяли в процессе выполнения этого упражнения? Постоянные и непостоянные признаки имён существительных Уточните, какие признаки у существительных постоянные, а какие непостоянные? Постоянные – это одушевлённость и неодушевлённость, род Непостоянные – это число

Слайд 13

Работаем в парах. - В упражнении №103 выясните, какими членами предложения могут являться имена существительные. - Для этого спишите любые два предложения, разберите их по памятке на стр. 143 - Какой вывод вы можете сделать? Имя существительное может быть подлежащим, то есть главным членом предложения, а так же второстепенным

Слайд 14

Работаем по плану над упражнением №104. Расставим запятые в учебнике. Спишем последнее предложение. Выпишем и допишем однокоренные слова. - Какими частями речи могут являться однокоренные слова?

Слайд 15

Что обозначает цифра 3 около некоторых существительных? Разбор имени существительного как части речи или морфологический разбор. Памятка разбора на стр.142 учебника

Слайд 16

6. Итог урока По какому плану мы повторяли имя существительное? Задание: Группы, кратко попробуйте записать слова этот план. Проверим, что получилось: 1.Самые распространённые в речи слова – имена существительные 2.Постоянные и непостоянные признаки имён существительных 3.Какими членами предложения могут являться имена существительные 4. Морфологический разбор имени существительного

Слайд 17

Домашнее задание: Упр.№105 (устно) Упр.53 («дидактический материал»)