Презентация - Исследовательская работа «Особый ребенок и образование в России»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Исследовательская работа «Особый ребенок и образование в России»
Распечатать
  • Уникальность: 100%
  • Слайдов: 45
  • Просмотров: 2317
  • Скачиваний: 733
  • Размер: 7.85 MB
  • Класс: 8
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Исследовательская работа «Особый ребенок и образование в России», слайд 1
Исследовательская работа т « Особый ребенок и образование в России »
Выполнил Богерт Дмитрий Ученик 7 «З» класса Научный руководитель Левченко Ольга Федоровна, учитель физической культуры
МБОУ Лицей г. Уварово им. А.И. Данилова

Слайд 2

Исследовательская работа «Особый ребенок и образование в России», слайд 2
Подпись
ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка" в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение.

Слайд 3

Исследовательская работа «Особый ребенок и образование в России», слайд 3
Актуальность исследования
заключена в том, что дети с особенностями развития должны иметь равные возможности с другими детьми в получении образования. В настоящее время существует потребность во внедрении такой формы обучения, которая создаст детям с ограниченными возможностями оптимальные условия обучения.
3

Слайд 4

Исследовательская работа «Особый ребенок и образование в России», слайд 4
Цель
Проанализировать как в нашей стране, в Тамбовской области и нашем городе Уварово реализуется право детей- инвалидов на образование.
Проблема исследования
Принятие индивидуальности каждого ребёнка и создание ему таких условий обучения, которые необходимы для удовлетворения его особых потребностей.
4

Слайд 5

Исследовательская работа «Особый ребенок и образование в России», слайд 5
Задачи исследования:
Сбор информации об истории вопроса. Показать важность решения данной проблемы в современных условиях развития общества. Узнать, как реализуются их права на образование. Узнать, что такое инклюзивное образование и как оно организуется в нашей стране. Узнать, какие условия для обучения этих детей созданы в нашей области и в нашем городе. Провести анкету среди учащихся и взрослых.
5

Слайд 6

Исследовательская работа «Особый ребенок и образование в России», слайд 6
Объект исследования Доступность права на образование у детей с «ограниченными возможностями» Предмет исследования Правовая и социальная государственная политика направленная на поддержку детей с ограниченными возможностями в современном российском обществе.
6

Слайд 7

Исследовательская работа «Особый ребенок и образование в России», слайд 7
Методы исследования:
Методы теоретического исследования: анализ научно-методической литературы; изучение нормативно-правовых документов и истории вопроса в нашей стране по данной проблеме. Методы эмпирического исследования: анкетирование, психодиагностические методы (тестирование, опрос).
7

Слайд 8

Исследовательская работа «Особый ребенок и образование в России», слайд 8
Образование в дореволюционной России
В русском писаном праве первоначально появляются лишь нормы о защите детей и женщин, оставшихся без опеки в результате смерти кормильца. Указ Князя Владимира, утвердивший Устав о православной церкви, по которому призрение инвалидов вменено церкви. В Соборном Уложении 1649 года также встречаются нормы, предоставлявшие гарантии судебной защиты и защиты имущественного глухих и немых детей умершего. В 1704 году Петром был издан указ, запрещавший умерщвлять детей с врожденными дефектами и требовавший объявлять о них священникам соответствующих приходов. Екатериной II в 1775 году издан Указ об учреждении Приказа общественного призрения. Согласно «Учреждению для управления губерний» Приказ общественного призрения должен был осуществлять попечение и надзор за «домами для с ума сшедших». В начале XIX века по инициативе императора Александра I в России открывается первая школа для слепых (1807 г.) и первое учебно-воспитательное учреждение для глухонемых (1806 г.).
8

Слайд 9

Исследовательская работа «Особый ребенок и образование в России», слайд 9
Образование в советской России.
Но с приходом к власти Советов, ситуация меняется коренным образом. В июне 1918 года декретом Совнаркома все учебные заведения из частных рук и церкви передаются в Народный комиссариат просвещения. До начала 30-х годов по отношению к детям-инвалидам применялся термин «дефективные дети». С 1926 года начинается развиваться систем специальных школ применительно к видам отклонений обучающихся (тугоухие, глухонемые, слепые, слабовидящие, умственно отсталые). в 90-х годах XX века укрепился термин «ребёнок с ограниченными возможностями».
9

Слайд 10

Исследовательская работа «Особый ребенок и образование в России», слайд 10
Исследования Л.С.Выготского
Изучая специфику развития нормальных и аномальных детей, он пришёл к выводу, что всякий телесный недостаток вызывает в поведении ребёнка как бы социальный вывих, который закладывается уже с семье, а в дальнейшем начинает усугубляться. И если преодоление первичного дефекта требует медицинского воздействия, который чаще всего бывает малоэффективным, то вторичный – требует психолого-педагогическому вмешательству и он поддается коррекции. Следовательно, если создать ребёнку душевное здоровье и благополучие, то ребёнок с ограниченными возможностями не будет чувствовать себя «другим, не таким как все».
10

Слайд 11

Исследовательская работа «Особый ребенок и образование в России», слайд 11
Исследования словацкого психолога Л.Пожар
Ребёнок « с ограниченными возможностями» будет себя чувствовать гармонично, если его душевное здоровье проявиться в трёх областях: 1) В отношении к себе. Душевно здоровый человек доволен собой. У него адекватные представления как о своих собственных возможностях и способностях, так и о своих ограничениях. Он полностью осознает, что жизнь приносит не только успехи, но и разочарования, неудачи и принимает их как само собой разумеющееся. 2) В отношении к другим людям. Душевно здоровый человек чувствует себя в присутствии людей комфортно, испытывает к ним доверие. Душевно здоровый человек не проявляет агрессию в общении с другими людьми и способен постоять за себя. 3) В отношении к жизни. Душевно здоровый человек способен выполнять требования, которые предъявляет ему жизнь, способен приспособиться к окружающим. Он планирует свою жизнь, причем ставит перед собой реальные цели.
11

Слайд 12

Исследовательская работа «Особый ребенок и образование в России», слайд 12
Конвенция о правах ребенка – это международный документ. Он был принят ООН 20 ноября 1989 г. С ним согласились 20 государств мира, в том числе и Россия. Конвенция ООН «О правах инвалидов» была принята Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 г., вступила в действие 3 мая 2008 г. Российская Федерация подписала эту Конвенцию 24 сентября 2008 г. В Конвенции недвусмысленно заявляется, что не медицинские проблемы, связанные с состоянием здоровья человека, являются причиной инвалидности, а то состояние развития общества, которое своими барьерами препятствует реализации прав и свобод людей с нарушениями здоровья.
12

Слайд 13

Исследовательская работа «Особый ребенок и образование в России», слайд 13
Динамика численности инвалидов в России
13

Слайд 14

Исследовательская работа «Особый ребенок и образование в России», слайд 14
Динамика численности детей-инвалидов в России
14

Слайд 15

Исследовательская работа «Особый ребенок и образование в России», слайд 15
Динамика численности детей-инвалидов в Тамбовской области
15

Слайд 16

Исследовательская работа «Особый ребенок и образование в России», слайд 16
16

Слайд 17

Исследовательская работа «Особый ребенок и образование в России», слайд 17
Динамика численности детей-инвалидов и детей с ОВЗ в г. Уварово
17

Слайд 18

Исследовательская работа «Особый ребенок и образование в России», слайд 18
Образование инвалидов
Для инвалидов образование играет сегодня более важную роль, чем для «здоровых» людей, так как это один из наиболее действенных социальных ресурсов, направленных на уменьшение общественной изоляции и экономической зависимости. Обладая данным ресурсом и реализуя его на практике, лица с инвалидностью способны повысить не только свой материальный уровень, но и свои мотивации, направленные на повышение личностного статуса и на полноценное включение в жизнь общества.
18

Слайд 19

Исследовательская работа «Особый ребенок и образование в России», слайд 19
Ратификация Российской Федерацией Конвенции ООН о правах инвалидов повлияла на образовательную политику в отношении граждан с инвалидностью. В Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» впервые в отечественной практике обучающиеся c ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) получили право на инклюзивное обучение, специальные условия и адаптированные образовательные программы. Изменения в образовательной политике привели к исключению из законодательства каких-либо упоминаний о специальном (коррекционном) образовании и коррекционной педагогике. Не позднее 1 января 2016 г. специальные (коррекционные) учреждения для обучающихся, воспитанников с ОВЗ должны переименоваться в общеобразовательные организации . Из законодательства исчезло также разделение специальных школ на виды.
19

Слайд 20

Исследовательская работа «Особый ребенок и образование в России», слайд 20
«Образование для всех»
Фундаментальный принцип «образование для всех» состоит в том, что каждый человек должен иметь возможность учиться. Основополагающий принцип инклюзивного образования – все люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности к обучению, которые они могут иметь. Адресатами инклюзивного образования являются люди с потребностями в особом обучении, и инвалиды – лишь одни из них.
20

Слайд 21

Исследовательская работа «Особый ребенок и образование в России», слайд 21
21

Слайд 22

Исследовательская работа «Особый ребенок и образование в России», слайд 22
22

Слайд 23

Исследовательская работа «Особый ребенок и образование в России», слайд 23
23

Слайд 24

Исследовательская работа «Особый ребенок и образование в России», слайд 24
24

Слайд 25

Исследовательская работа «Особый ребенок и образование в России», слайд 25
25

Слайд 26

Исследовательская работа «Особый ребенок и образование в России», слайд 26
Образовательные учреждения для детей с ограниченными возможностями в Тамбовской области (2010-2012гг)
54 дошкольных образовательных учреждения комбинированного вида; 3 дошкольных образовательных учреждения компенсирующего вида; 11 специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Кроме того, в 2012 - 2013 учебном году в образовательных учреждениях Тамбовской области открыто 128 классов интегрированного обучения. В 6 муниципальных общеобразовательных учреждениях открыто 24 специальных (коррекционных) класса. 676 детей-инвалидов обучалось в общеобразовательных классах. На дому обучалось 530 человек. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и лиц из их числа велось в 24 из 33 учреждений начального и среднего профессионального образования области и в 5 высших учебных заведениях области.
26

Слайд 27

Исследовательская работа «Особый ребенок и образование в России», слайд 27
27

Слайд 28

Исследовательская работа «Особый ребенок и образование в России», слайд 28
28

Слайд 29

Исследовательская работа «Особый ребенок и образование в России», слайд 29
Создание условий для эффективной деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений Тамбовской области (2012 г.)
В целях создания оптимальных условий для самореализации творческого потенциала воспитанников в образовательных учреждениях Тамбовской области было создано более 100 кружков и спортивных секций. Кроме того, воспитанники с ограниченными возможностями здоровья посещали 27 кружков и секций на базе учреждений дополнительного образования. Общий охват дополнительным образованием составлял 985 воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (82,7%). В летний оздоровительный период в июне -июле 2012 года на базе 5 учреждений функционировали лагеря труда и отдыха, в которых отдохнуло 254 воспитанника. В загородных оздоровительных лагерях, санаториях отдохнули 473 воспитанника с ограниченными возможностями здоровья (всего 62%).
29

Слайд 30

Исследовательская работа «Особый ребенок и образование в России», слайд 30
Сеть государственных учреждений и специализированных центров в Тамбовской области
Центр инновационной кадровой, технической и технологической политики в сфере подготовки кадров из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе ТОГАОУ СПО "Техникум отраслевых технологий"; Центр социальной адаптации и трудовой подготовки "Шаг к успеху" на базе Инжавинского филиала ТОГБОУ СПО "Аграрно-промышленный техникум"; ТОГКУ СО - детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии "Мишутка"; ГКУЗ "Тамбовский областной специализированный дом ребенка"; ТОГКСУ СО "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Росинка"; отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями в областных государственных учреждениях социального обслуживания населения "Центр социальной помощи семье и детям "Дом милосердия", "Центр социальной помощи семье и детям "Жемчужина леса", "Центр социальной помощи семье и детям "Семейный родник"; отделения по работе с населением, семьями, имеющими детей, реабилитации и интеграции лиц с ограниченными возможностями и маломобильных групп населения, функционирующие в областных нестационарных учреждениях социального обслуживания населения (25 отделений); сформированы группы для детей с нарушениями умственного развития на базе ТОГБОУ СПО "Многопрофильный колледж".
30

Слайд 31

Исследовательская работа «Особый ребенок и образование в России», слайд 31
3 детей в городе по заключению ОПМПК не способны к обучению и не обучаются в образовательных учреждениях города
31

Слайд 32

Исследовательская работа «Особый ребенок и образование в России», слайд 32
Диагностика особенностей отношения и восприятия образа инвалидов (6-7кл)
32

Слайд 33

Исследовательская работа «Особый ребенок и образование в России», слайд 33
33

Слайд 34

Исследовательская работа «Особый ребенок и образование в России», слайд 34
Целевая программа Тамбовской области "Доступная среда на 2011-2015 годы
В сфере образования: функционирует 61 компенсирующая и 50 комбинированных групп дошкольного образования; в 20 образовательных организациях области (20,8% от общего количества образовательных организаций) проведена работа по обеспечению интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов; введены обучающие модули "Создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных образовательных организациях", "Технология разработки программы коррекционной работы"; на базе Тамбовского областного государственного автономного образовательного учреждения "Центр психолого-медико-социального сопровождения "Возрождение" с целью оказания консультативной помощи родителям создан консультативный пункт;
34

Слайд 35

Исследовательская работа «Особый ребенок и образование в России», слайд 35
В сфере образования:
Двум специальным (коррекционным) интернатным организациям (ТОГБОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 2", ТОГБОУ "Моршанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат") приобретено специальное оборудование для детей с нарушением слуха и зрения; произведена реконструкция крыльца и входа в здание ТОГБОУ "Моршанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат«; в ТОГБОУ "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения" установлены пристенные поручни в коридорах, гигиенических комнатах, световые маячки, приобретены мобильный лестничный подъемник и специальные тренажеры для занятий лечебной физкультурой с детьми с ДЦП: велосипед Рифтон, Тренажер Гросса, тренажер по методике Дикуля ; Четыре организации профессионального образования (17 % от общего количества учреждений профессионального образования) оборудованы пандусами, лестничные марши оборудованы перилами и поручнями; созданы учебно-производственные участки ("Ателье по пошиву одежды", "Мастерская по изготовлению изделий народных промыслов", "Парикмахерский салон"), оснащенные специальными рабочими местами;
35

Слайд 36

Исследовательская работа «Особый ребенок и образование в России», слайд 36
Целевая программа «Дети Тамбовщины»
осуществляется закупка оборудования для оснащения кабинета для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, по обучению их навыкам по уходу, воспитанию и развитию детей-инвалидов; для организации работы по обеспечению социального сопровождения семей с детьми-инвалидами приобретен автотранспорт.
36

Слайд 37

Исследовательская работа «Особый ребенок и образование в России», слайд 37
«Доступная среда» в г. Уварово
В городе Уварово в лицее (корпус 3) по Целевой программе Тамбовской области «Доступная среда» было создано обеспечение инвалидам доступа наравне с другими гражданами. Здание школы оборудовано пандусами и на 1-ом этаже поставлено реабилитационное оборудование "спутниковая навигация", позволяющее ребенку-инвалиду по зрению самостоятельно ориентироваться в помещении. Тьюторы центра «Досуг» сопровождают детей на уроки, занимаются с ними, проводят коррекционные занятия, помогают социально адаптироваться. В детском саду «Теремок» учитель-логопед работает по программе «Коррекционно-педагогическая работа с детьми, имеющими нарушения речи».
37

Слайд 38

Исследовательская работа «Особый ребенок и образование в России», слайд 38
Образование инвалидов является важнейшим элементом комплексной реабилитации, обеспечивая самостоятельность и экономическую независимость граждан с ограниченными возможностями. Обеспечение равных возможностей в получении образования для инвалидов является важной составной частью реализации принципов независимой жизни инвалидов.
38

Слайд 39

Исследовательская работа «Особый ребенок и образование в России», слайд 39
В России нет запрета на обучение инвалидов в общеобразовательных школах и учреждениях. Законодательно закреплены разнообразные формы получения образования инвалидами. Но отсутствуют требования и механизмы реализации права на образование инвалидов в общей школе. Специальные школы являются по сути сегрегационными и не отвечают требованиям инклюзии. Таким образом, действующая сегодня система образования инвалидов в РФ не соответствует требованиям инклюзии и, в частности, принципам Конвенции ООН о правах инвалидов.
39

Слайд 40

Исследовательская работа «Особый ребенок и образование в России», слайд 40
Это значит, что для ускорения внедрения инклюзии необходимо создавать условия для полноценного обучения детей-инвалидов в обычных школах, включая: подготовку специалистов; создание апробированных методик, обеспечивающих совместное обучение детей; создание надлежащих материально-технических условий. Очевидно также, что нельзя в процессе внедрения инклюзивных форм образования «гнаться» за количеством, а необходимо качественно отрабатывать различные модели совместного обучения детей и распространять наиболее эффективные в общеобразовательных школах с учетом региональных особенностей.
40

Слайд 41

Исследовательская работа «Особый ребенок и образование в России», слайд 41
Для введения инклюзии также недостаточно наличия только самих школ и дошкольных учреждений, пусть даже полностью оборудованных, доступных и с обученным персоналом. Необходимо подготовить позитивное общественное мнение всех родителей о совместном обучении детей. Наряду с этими условиями, должна быть приспособлена к потребностям инвалидов городская среда (включая транспорт). Важным является также адекватная поддержка семей с детьми-инвалидами.
41

Слайд 42

Исследовательская работа «Особый ребенок и образование в России», слайд 42
Выводы по Тамбовской области
Несмотря на предпринимаемые меры, в Тамбовской области остается нерешенной важнейшая социальная задача – создание равных возможностей для детей-инвалидов во всех сферах жизни общества - образовании, здравоохранении, социальной сфере. В области существуют важные ресурсы дополнительного образования и реабилитации инвалидов. Однако воспользоваться данными ресурсами может ограниченное число людей с инвалидностью в силу нормативных, архитектурно-пространственных, территориальных, финансовых барьеров. Развитие спорта среди инвалидов имеет ряд проблем: не все учреждения физической культуры и спорта доступны для инвалидов и других МГН; спортивные сооружения требуют оснащения специализированным оборудованием и инвентарем для занятий с инвалидами, имеющими различные степени ограничения; В сфере образования остаются нерешенными следующие вопросы: не все здания образовательных организаций адаптированы для беспрепятственного доступа детей-инвалидов с учетом их особых потребностей, что ограничивает возможности детей-инвалидов для получения образовательных услуг; значительное количество образовательных организаций недостаточно оснащено специальным, в том числе учебным, реабилитационным и компьютерным оборудованием.
42

Слайд 43

Исследовательская работа «Особый ребенок и образование в России», слайд 43
Выводы по г. Уварово
Несмотря на то, что в городе ведется работа по созданию нормальных условий для получения образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ существует много проблем: в образовательных организациях города не оборудованы входные группы, лестницы, пандусные съезды, пути движения внутри зданий; отсутствуют зоны оказания образовательных услуг, санитарно-гигиенические помещения не приведены в соответствие с требованиями доступности и безопасности для детей-инвалидов; отсутствуют специальные тренажеры для занятий лечебной физкультурой с детьми.
43

Слайд 44

Исследовательская работа «Особый ребенок и образование в России», слайд 44
Список используемой литературы
Право на образование ребенка с ограниченными возможностями в российской федерации и за рубежом: монография / Е.Ю. Шинкарева. Архангельск. – стр.16-31. [1] Выготский Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения: Сборник статей. / Выготский Л.С. - М.: Государственное учебно-педагогическое издательство, 1995. - 135 с. [2] Психологические основы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности / Л. И. Акатов; М-во труда и социал. развития Рос. Федерации и др. — М.: Просвещение, 2002. — 448с. — (Президентская программа «Дети России»). — ISBN 5-09-011665-2. Стр.17 [3] Конвенции и соглашения. http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon [4] См. там же. Конвенция ООН «О правах инвалидов» http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/disability.shtml [5] Министерство труда и социальной защиты населения РФ http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/migration/12 [6] Федеральная служба государственной статистики http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/disabilities/# [7] Об утверждении комплексной программы Тамбовской области "Право быть равным" на 2013-2015 годы (с изменениями на 20 мая 2014 года) от 10 июня 2013 года N 604. http://docs.cntd.ru/document/467400456 [8] Кулагина Елена Викторовна. Образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: социально-экономический аспект/ АНО «Совет по вопросам управления и развития»; ИСЭПН РАН. – М.: ООО «Деловые и юридические услуги “ЛексПраксис”», 2014. Стр.18 [9] Образование в Российской Федерации : 2014 : статистический сборник. – Москва: О-23 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2014. – 464 с. ISBN 978-5-7598-1247-0 [10] Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Доступная среда" на 2011-2015 годы (с изменениями на 13 ноября 2014 года) http://docs.cntd.ru/document/467400823 [11] Полную информацию и отчет о реализации мероприятий по программе «Доступная среда» вы сможете посмотреть на сайте: Управление социального развития общества Тамбовской области http://uprsoc.tmbreg.ru/invalid2.htm 12. Россия: на пути к равным возможностям. Москва 2009 Опубликовано для Организации Объединенных Наций издательством «Весь Мир». © Офис Постоянного координатора ООН в РФ
44

Слайд 45

Исследовательская работа «Особый ребенок и образование в России», слайд 45
Не будьте безразличны к инвалидам, К тем людям, покалеченным судьбой. Вам боли их порой не сразу видно, Достаточно услышать их порой. Поступок человека славит, Что блеском отражается в глазах. И пусть здоровья обществу прибавит Та помощь, заключенная в делах!
Спасибо за внимание!
45
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.