Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Цветы
на
улицах
Парижа
Слайд 2
Я предлагаю вам перенестись в Париж конца ХIХ века .
Кто не был ранним утром на центральном цветочном рынке в Париже, тот не может себе и представить той суеты, какая царит там в это время.
Сотни фургонов, нагруженных снизу доверху цветами, съезжаются со всех окрестностей Парижа, сотни фур везут цветы с вокзалов железных дорог, присылаемые из Ниццы, Грасса, Лиона и других южных городов.
Слайд 3
Бьет три часа утра, и торговля начинается. Главными покупателями являются скупщики, которые стараются скупить все, что получше и как можно подешевле, и затем, поджидают, чтобы цветы поднялись в цене, и тогда продают их разносчикам и торговцам в палатках.
В девять часов торг на центральном рынке уже окончен и продавцы, и покупатели отправляются восвояси. Разносчики расходятся по улицам Парижа, более крупные торговцы везут товар в свои палатки, а садовники и огородники, сладко заснув под навесами своих кибиток, едут домой.
Слайд 4
Но здесь кончается только первая часть торговли цветами. Теперь приобретенные цветы везутся на девять цветочных рынков.
В теплые, солнечные весенние дни, когда зажиточные парижане и богатые иностранцы еще не разъехались из города, эти рынки бывают особенно красивы. Цветов там всегда такая масса и все они так прелестны, что многочисленные покупатели находятся в затруднении, что им выбрать.
Слайд 5
Но кроме сейчас описанных рынков цветы расходятся еще по городу благодаря множеству всевозможных разносчиков цветов и продавщиц букетиков, встречающихся всюду, на всех улицах и бульварах.
Они предлагают публике желтые нарциссы, душистые фиалки и вообще самые скромные цветы, нарванные, быть может, где-нибудь в лесах в окрестностях Парижа. Они продают их крайне дешево и потому находят покупателей даже среди бедняков, которые благодаря им за несколько грошей получают возможность разукрасить свою скромную комнатку живыми цветами.
Слайд 6
Но наиболее популярным торговцем цветами в Париже является так называемый «торговец четырех времен года». Он торгует то цветами, то овощами, а иногда даже и другими товарами, но всегда примешивает к ним цветы.
Товар его помещается в небольшой тележке, которую он катит сам. Главными его покупателями являются всегда те, кто по своим обязанностям или по другим обстоятельствам не имеет возможности уходить из дома.
Слайд 7
парижане тратят в год на цветы по меньшей мере 30 миллионов франков.
ли — у всех почти увидите цветы или в руках, или на груди, или в петлице.
Цветы в Париже и новорожденного встречают, и покойника провожают. Цветами украшают себя, когда идут в театр, на бал, на скачки. Цветами приветствуют именинника, убирают невесту, цветы подносят артистам. Ими украшают свадебное помещение,
Кого вы только ни встретите в Париже: молодую ли девушку, пожилую ли даму, мужчину ли, ребенка
торжественные обеды, убирают экипажи, убирают могилы. Словом, нет события, веселого или печального, где бы их не было.
Слайд 8
Кроме того, в Париже встречается немало эксцентричных богатых иностранцев, которые платят иногда сумасшедшие деньги за редкие цветы, лишь бы блеснуть новинкой.
Так, например, известный миллионер Вандербильт, войдя однажды в цветочный магазин, узнает, что продается единственная в своем роде хризантема, выражает желание приобрести ее и платит за один цветок 1.500 франков.
Но больше всех платят за цветы в Париже американцы. Один американец, уезжая к себе на родину, пожелал, чтобы ему на пароход было послано 7 ящиков разных цветов, по числу дней переезда в Нью-Йорк, чтобы каждый день каюта его была убрана свежими новыми цветами, и, конечно, заплатил за эту фантазию громадные деньги.
Слайд 9
Каждый цветок в Париже, скажем в заключение, имеет свой смысл, свой язык. Хризантема выражает глубокую безмолвную печаль; омела, цветок древнегалльских друидов, — вечное обновление, и потому ее всегда дарят на счастье на Рождество и в Новый год; ландыш служит эмблемой нежности, безмолвного излияния сердец влюбленных, и потому день его царства — 1 мая; роза — эмблема поклонения и пламенной любви; фиалка — скромности и обаяния; гвоздика — жгучих чувств...
Слайд 10
ЛИЛИЯ — символ чистоты, величия и невинности. Христиане считали, что лилия проросла из слез Евы, когда она покидала рай.
Слайд 11
Но нигде лилия не имела такого исторического значения, как во Франции. Старинные предания повествуют о появлении лилии на знамени французских королей, как эмблемы королевской власти. Флёр-де-Лис (королевская лилия)- гербовая фигура, четвёртая по популярности среди естественных геральдических символов после креста, орла и льва. Франция называлась царством лилий, а французский король - королём лилий.
Лилия пользовалась вообще большой любовью во Франции. Цветок этот считался искони выражением высшей степени благоволения и уважения, и потому в аристократических семьях было в обычае, чтобы жених посылал своей невесте каждое утро, вплоть до самой свадьбы, букет из живых цветов, среди которых должно было быть непременно несколько белых лилий.