Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Готовимся к ЕГЭ и ГИА по русскому языку
Учебный тренажёр и проверочный тест
по теме:
Средства художественной выразительности
Подготовила Зайцева С.Н.,
Учитель МОУ СОШ п. Лопуховка
Аткарского района Саратовской области
Слайд 2
Дорогой друг!
В этом году тебе предстоит сдавать Единый государственный экзамен по русскому языку.
Подготовиться к нему тебе поможет данный образовательный ресурс. Его первый уровень представляет собой тренажёр, с помощью которого ты можешь вспомнить определённое правило из курса русского языка и усовершенствовать свои умения и навыки.
Второй уровень – проверочный тест по данной теме, за который ты получишь отметку.
Надеемся, что эти занятия помогут тебе успешно подготовиться к ЕГЭ по русскому языку.
Желаем удачи!
Перейти к тренажёру
Перейти к тесту
Слайд 3
Инструкция по работе с учебным тренажёром
Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Ты должен выбрать один правильный.
2. Если ты выбрал правильный ответ, появится «плюс».
3. Если ты выбрал неверный ответ, появится «минус».
4. Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке внизу.
Желаем удачи!
Слайд 4
1. Определите, в каком предложении использована метафора.
А сама-то величава,
выступает, словно пава.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
Осень. Сказочный чертог, Всем открытый для обзора.
За окном ветерок веселится,
То подпрыгнет, то притаится…
-
-
+
-
Слайд 5
2. Липы обруч золотой — Как венец на новобрачной.
Определите средство выразительности.
Сравнение
Метафора
Метонимия
Оксюморон
-
-
+
-
Слайд 6
3. Мы, листики осенние, на веточках сидели. Дунул ветер - полетели. Определите средство выразительности.
Сравнение
Олицетворение
Антитеза
Анафора
-
-
+
-
Слайд 7
4. Назовите вариант ответа, в котором употреблена гипербола.
Пчела из кельи восковой
Летит за данью полевой
Ты всё пела? Это – дело…
Все флаги в гости будут к нам!
…Редкая птица долетит до середины Днепра
-
-
+
-
Слайд 8
5. Так скушай же ещё тарелочку, мой друг!
Определите средство выразительности.
эпифора
оксюморон
метонимия
эпитет
-
-
+
-
Слайд 9
6. Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лёд и пламень
Не столь различны меж собой…
Определите средство выразительности
Метафора
Антитеза
Лексический повтор
Риторический вопрос
-
-
+
-
Слайд 10
7. Найдите «четвёртое лишнее»
Лес, точно терем расписной…
Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой
Как вышки, елочки темнеют…
В желтых кленах флигеля, Словно в золоченых рамах.
-
-
+
-
Слайд 11
8. Иль нам с Европой спорить ново?
Иль русский от побед отвык?
Определите средство выразительности.
эпитет
Риторическое восклицание
Анафора
Сравнение
-
-
+
-
Слайд 12
9. В красном закате плыли и плыли величавые лебеди – розовато-золотые в солнце. Отзывался пустынный их крик в парке. Какое средство выразительности использовано в данном отрывке?
Эпитет
Градация
Инверсия
Эпифора
-
-
+
-
Слайд 13
10. Определите, в каком отрывке употреблена метонимия.
Сидит лодырь у ворот, широко разинув рот, и никто не разберёт, где ворота, а где рот.
Непуганая ташкентская весна прошла за окном, вступила в лето…
То стынешь в блеске лунного света,
то стонешь, облитый пеною ран
В ту белую апрельскую ночь Петербург видел Блока последний раз
-
-
+
-
Слайд 14
Как ты оцениваешь свою работу
на тренажёре?
Знания отличные! Перехожу к тесту!
Было много ошибок, необходимо поработать с правилом.
Слайд 15
Инструкция по работе с тестом
Проверочный тест состоит из 10 заданий. Каждое задание имеет 4 варианта ответа, один из которых - правильный.
2. Прежде чем нажимать переключатель хорошо подумай, потому что, ответив, ты перейдёшь к следующему вопросу и не сможешь внести изменения в свой ответ.
3. Чтобы узнать свой результат, нажми на кнопку «Результат». Ты увидишь общее число верных ответов, отметку за тест и таблицу результатов по каждому вопросу.
4. Ты можешь просмотреть свои ошибки, нажав на соответствующую кнопку. Переход от слайда к слайду в режиме просмотра ошибок важно производить по кнопкам в нижнем правом углу слайда.
5. Если хочешь повторить тест, то обнули результат (кнопка «Сброс результатов») и нажми на кнопку «Повторить тест».
Слайд 16
1. Сидит лодырь у ворот, широко разинув рот, и никто не разберёт, где ворота, а где рот. Определите средство выразительности.
Гипербола
Литота
Перифраз
Олицетворение
-
-
+
-
Слайд 17
2. Найдите оксюморон.
С наглой скромностью смотрит в глаза
В ту белую апрельскую ночь Петербург видел Блока последний раз
Простите, простите, простите меня!
Лёд неокрепший на речке студёной словно как тающий сахар лежит.
-
-
+
-
Слайд 18
3. Талии никак не толще бутылочной шейки. Определите средство выразительности.
Литота
Риторический вопрос
Антитеза
Гипербола
-
-
+
-
Слайд 19
4. Найдите предложение с фразеологизмом
Он обязательно будет кривить душой перед другими.
Ему хотелось чего-то гигантского, необъятного, поражающего
Стонет он по полям, по дорогам,
Стонет он по тюрьмам, по острогам…
Смотри, ей весело грустить,
Такой нарядно обнажённой.
-
-
+
-
Слайд 20
5. Быстро лечу я по рельсам чугунным. /Думаю думу свою.
Определите средство выразительности.
ассонанс
аллитерация
олицетворение
градация
-
-
+
-
Слайд 21
6. «Отколе, умная, бредешь ты, голова?»— Лисица, встретяся с Ослом, его спросила. Определите средство выразительности.
Ирония
Антитеза
Градация
Риторический вопрос
-
-
+
-
Слайд 22
7. Найдите «четвёртое лишнее»
Вот охватывает ветер стаи волн объятием крепким
Везде, по всей усадьбе, словно в муравейнике, сутра до ночи копошились люди.
Как вышки, елочки темнеют
Уж близок полдень. Жар пылает.
Как пахарь, битва отдыхает.
-
-
+
-
Слайд 23
8. Простите, простите, простите меня! – какой приём здесь использован?
Лексический повтор
Риторический вопрос
Инверсия
Градация
-
-
+
-
Слайд 24
9. Найдите олицетворение.
Плачут вербы, шепчут тополя
В сто сорок солнц закат пылал
Октябрь серебристо-ореховый
страна восходящего солнца
-
-
+
-
Слайд 25
10. Определите, в каком отрывке использована перифраза.
Солнце русской поэзии.
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?
Ученье – свет, а неученье – тьма
Слухи действительно пошли. И самые фантастические
-
-
+
-
Слайд 26
Подведём итоги
Верных ответов
Отметка
Просмотр ошибок
в
в
в
в
в
в
в
в
в
в
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Слайд 27
Повторим правило
Перейти к тренажёру
Перейти к тесту
Слайд 28
Ресурс создан по шаблону, созданному
Захаровой Т.А., методистом Рязанского института развития образования, и
Байдаковой Т. Б., учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 3 г.Амурска Хабаровского края.