Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
V (Пятая)
Лингвистическая экспедиция
«Пунктум»
Наш девиз:
Вместе не трудно,
Вместе не тесно,
Вместе легко
И всегда интересно!
Слайд 2
Правила работы в группе
1. Думай, слушай, высказывайся.
2. Уважай мнение других.
3. Не понял – спроси у группы.
4. Не бери всю инициативу на себя.
5. Не жди подсказки.
6. Успех группы – это и твой успех.
«Пунктум»
Слайд 4
Цель экспедиции:
Повторить….
Обобщить…
Совершенствовать умение….
Повторить изученное по теме «Синтаксис и пунктуация»
Обобщить знания по этой теме
Совершенствовать умение ставить
знаки препинания
Слайд 5
А.С.Пушкин
Н.А. Римский - Корсаков
«Сказка о царе Салтане»
Слайд 6
Бухта Бодрости
Гавань Согласия
о. Синтаксиса
! ? «» ,
Рифы пунктуации
Слайд 7
Гавань Согласия
«Установи соответствие»
1.Подлежащее и сказуемое А) разговор двух или нескольких лиц
2. Сочетание слов, связанных по смыслу и грамматически Б)называется побудительным
3. Предложение, содержащее побуждение к действию В) главные члены предложения
4. Предложение, в котором есть и главные, и второстепенные члены Г) словосочетание
5. Диалог- это Д) отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же члену предложения
6. Однородные члены предложения Е) называется распространённым
Инструкция к выполнению задания:
1 Установите соответствие между 1 и 2 столбиком.
2. Ответы запишите в таблицу ответов.
3. Передайте таблицу по кругу
4.Оцените работу группы в соответствии с критериями.
Критерии:
Правильный ответ – 1 балл
Макс. 6 баллов
Таблица ответов Таблица ответов Таблица ответов Таблица ответов Таблица ответов Таблица ответов Таблица ответов
1 2 3 4 5 6 итог
В Г Б Е Д А 6 баллов
Слайд 8
Айсберг Предложений
Задание :
Дайте характеристику предложениям:
1 группа- по цели высказывания;
2 группа- по интонации;
3 группа- по строению (простые или сложные).
2.Объясните знаки препинания в предложении 4.
3. Во 2 предложении подчеркните обстоятельство места.
4. Из предложения 3 выпишите
обращение
глагольное словосочетание (глагол + сущ.).
5. В предложении 3 объясните значение выделенного слова «Ты ГУЛЬЛИВА и вольна». Инструкция :
1.Прочитайте отрывок.
2. Проведите исследование текста и выполните задание .
3. Занесите результаты своей работы в сводную таблицу группы «Задание №3».
4. Проверьте по эталону.
Критерии оценивания:
за каждый правильный ответ -1 балл
макс.- 5 баллов
Проверьте себя
Слайд 9
По цели высказывания:
Повествовательное:
1, 3, 4
Вопросительное: 5
Побудительное: 2
2. Предложение №4
[ ] , [ , ] 3. На сушу- обстоятельство места
4. Обращение : волна моя, волна;
Словосочетание:
торопит волну
Словарь Ожегова:
Гуллива- -ая, -ое; -ив (устар. и обл.). Любящий гулять , разгульный. Гулливая ватага. Гулливая волна (перен.).
Проверь себя!
Слайд 10
Рифы Пунктуации
Задание Инструкция и критерии
1. В синем небе звезды блещут в синем море волны хлещут. 2. Как бы здесь на двор окошко
нам проделать? молвил он.
3 Обнимает он царицу и сынка и молодицу.
Схемы:
1.__________________________
2._________________________________
3__________________________________ 1.Прочитайте предложения
2.Расставьте знаки препинания
3.Начертите схемы
4.Дайте устную характеристику заданному предложению:
1 гр.- 1 предл.;
2 гр.- 2 предл.,
3 гр. -3 предл.
5. Оцените свою работу в соответствии с критериями.
Критерии оценивания:
Правильно расставлены знаки препинания в предложении - 1 балл
Правильно построена схема – 1 балл
Максимально - 6 баллов + 1 балл за задание №4
Проверьте себя!
Слайд 11
Рифы Пунктуации
1.В синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут. [ _ ‗ ], [ _ ‗ ] 2. «Как бы здесь на двор окошко нам проделать?» - молвил он. «П?» – а.
3 Обнимает он царицу, и сынка, и молодицу.
[ … , и … , и … ].
Критерии оценивания:
Правильно расставлены знаки препинания в предложении - 1 балл
Правильно построена схема – 1 балл
Максимально - 6 баллов+ 1 балл за задание №4
Слайд 13
Благодарственное слово
«жителям» о. Синтаксис
Критерии оценивания
Соответствие текста жанру и теме
Использование различных видов предложений
по интонации
по цели высказывания
по строению
Использование в предложениях обращений, ОЧП…
Слайд 14
Ничего не понял
Получил удовольствие
Удивился
Узнал что-то новое
Расстроился
Научился
Я
«Лист самооценки»
Слайд 15
Домашнее задание
Выберите одно из предложенных заданий:
1.Создайте 1 слайд презентации по самостоятельно выбранной теме из раздела «Синтаксис и пунктуация»
2. Нарисуйте остров Синтаксис
3. Выполните упражнение 260
с. 120-121
Слайд 16
«Пунктум»
Вперёд, к новым берегам!
о. Синтаксиса