Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
СИСТЕМА
МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Слайд 2
Концепция модернизации российского образования
на период до 2010 года
(распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001,
№ 1756-р):
Необходимость существенных изменений
в системе образования
- Готовность к выбору
- Коммуникативность и толерантность
- Современное мышление
- Профессиональная мобильность
- Ценность человеческого капитала
Слайд 3
Концепция модернизации российского образования
на период до 2010 года
(распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001,
№ 1756-р):
повышение
профессионального уровня педагогов
и формирование педагогического корпуса,
соответствующего запросам современной жизни -
необходимое условие
модернизации образования России
Слайд 4
В современной школе возросла потребность в педагоге, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и эффективного педагогического опыта
изменяются функции
методического сопровождения,
обеспечивающего деятельность педагога,
модернизируются подходы к организации
методической работы на всех уровнях
Слайд 5
Методическая работа –
это целостная, основанная на достижениях науки,
эффективного педагогического опыта,
на конкретном анализе УВП
система
взаимосвязанных действий и мероприятий,
направленных на всестороннее
повышение квалификации и
профессионального мастерства каждого педагога,
на развитие и повышение творческого потенциала
педагогического коллектива в целом,
а в конечном счете на совершенствование
учебно-воспитательного процесса,
достижения оптимального уровня
обучения, воспитания и развития школьников
Слайд 6
системный подход
Система –
совокупность (комплекс) элементов,
вступающих во взаимодействие
Л.Бертанлафи
вход (цель)
выход (конечный результат)
процесс
обратная связь
ограничения
управление
ресурсы
Слайд 7
Цель методической работы выстраивается прежде всего из потребностей образовательного учреждения
Письмо Минобразования РФ
от 09.03.04 № 03-51-48ин/42-03
«Рекомендации об организации деятельности
муниципальной методической службы
в условиях модернизации образования»
Цель Методической службы –
содействие повышению качества образования
в условиях модернизации образования
Слайд 8
задачи Методической службы
Оказание поддержки педагогам
в освоении и введении в действие
государственных
образовательных стандартов
общего образования
Задачи методической работы
Слайд 9
задачи Методической службы
Оказание помощи
в развитии творческого потенциала
педагогических работников
Задачи методической работы
Слайд 10
задачи Методической службы
Удовлетворение информационных,
учебно-методических,
образовательных потребностей
педагогических работников
Задачи методической работы
Слайд 11
задачи Методической службы
Создание условий
для организации и осуществления
повышения квалификации
педагогических и
руководящих работников
Задачи методической работы
Слайд 12
задачи Методической службы
Оказание учебно-методической и
научной поддержки
всем участникам
образовательного процесса
Задачи методической работы
Слайд 13
задачи Методической службы
Содействие и выполнение
целевых федеральных,
региональных и муниципальных программ
образования, воспитания,
молодежной политики и др.
Задачи методической работы
Слайд 14
Аналитическая деятельность:
- мониторинг методических потребностей педагогов
- создание базы данных о педагогических работниках
- анализ результатов методической работы
- выявление затруднений
дидактического и методического характера
- сбор и обработка информации о результатах УВП
- изучение, обобщение и распространение
эффективного педагогического опыта
Направления методической работы
Слайд 15
Информационная деятельность:
- формирование банка педагогической информации
- информирование о новинках педагогической,
психологической, методической литературы
- информирование об опыте инновационной деятельности
- информирование о новых направлениях
в развитии образования
- создание медиатеки
- информационно-библиографическая деятельность
Направления методической работы
Слайд 16
Организационно-методическая деятельность:
- оказание помощи в подготовке к аттестации
и в межкурсовой период
- планирование повышения квалификации
- работа методических объединений (кафедр),
проблемных, творческих и др. методических команд
- разработка программ элективных курсов
- участие в разработке целевой программы развития ОУ
- организация методического сопровождения
профильного обучения в ОУ
Направления методической работы
Слайд 17
Организационно-методическая деятельность:
- участие в комплектовании фондов
учебно-методической литературы
- организация педагогических чтений, семинаров,
научно-практических конференций,
конкурсов педагогического мастерства
организация взаимодействия различных
методических структур (внутри ОУ
и других ОУ и организаций)
Направления методической работы
Слайд 18
Консультационная деятельность:
- организация консультационной работы
для педагогических работников ОУ
- популяризация результатов новейших
педагогических и психологических исследований
- консультирование родителей
по вопросам обучения и воспитания детей
Направления методической работы
Слайд 19
методический совет (научно-методический совет)
МО (кафедры)
школа молодого педагога
педагогические (методические) клубы по интересам
проектные команды
модульные команды
лаборатории
целевые, проблемные или творческие группы
Структура методической службы в ОУ
Слайд 20
Один из важнейших компонентов
системы методической работы - владение педагогом
алгоритмом организации педагогических исследований
Рабочий аппарат исследования:
проблема исследования
тема исследования
объект и предмет исследования
гипотеза
цель
задачи
методы исследования
Слайд 21
Алгоритм организации педагогических исследований
- Определение
рабочего аппарата исследования
- Создание условий исследования
- Организация исследования
- Анализ результатов исследования
- Подготовка выводов и рекомендаций
Слайд 22
Оформление результатов исследований:
Реферат
Методические рекомендации
Учебно-методическое пособие
Научный доклад
Тезисы научного доклада
Статья
Монография
Научный отчет
Диссертация
Изложение результатов работы содержит компоненты:
введение, теоретическое обоснование, описание опытно-экспериментальной работы и позитивного опыта,
их анализ и выводы,
заключение и библиографию
Слайд 23
Успешность методической работы в ОУ
зависит от ресурсов:
- Информационных
- Нормативно–правовых
- Научно-методических
- Организационных
- Мотивационных
- Кадровых
- Материально – технических
- Финансовых
Слайд 24
Спасибо за внимание
Творческих Вам успехов!