Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Комитет по образованию
Администрации г.о. Серпухов
Московской области
МОУ «Данковская СОШ»
Педсовет
«Профессиональная этика учителя в условиях модернизации системы образования»
«Родитель - педагог. Взаимодействуем грамотно!»
Педагог-психолог: Наталья Федоровна Зубкова.
09.01.2020г
Слайд 2
«Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса).
Самые универсальные – это:
улыбка,
имя собеседника
комплимент.
Слайд 3
Как делать замечания, отказывать, сообщать неприятную информацию
Слайд 5
Дистанция
Нормы приближения двух людей друг к другу определены четырьмя расстояниями:
Интимное расстояние - от 0 до 45 см - на таком расстоянии общаются самые близкие люди.
Персональное - от 45 до 120 см - общение со знакомыми людьми.
Социальное - от 120 до 400 см - предпочтительно при общении с чужими людьми и при официальном общении.
Публичное - от 400 до 750 см - на этом расстоянии не считается грубым обменяться несколькими словами или воздержаться от общения, на таком расстоянии происходят выступления перед аудиторией.
Слайд 7
Поза
Типичное, стандартное скрещивание рук является универсальным жестом, почти повсюду обозначающим оборонное или негативное состояние человека.
Когда закинутая нога на ногу сопровождается еще и скрещиванием рук на груди, это означает, что человек "отключился" от разговора.
Слайд 9
Позиции в общении
Схема Томаса А.Харриса: существуют простейшие двусторонние позиции- это Ты и Я.Они имеют две модальности- позитивную (+) и негативную (-). Я «+» означает: «Я – хороший, со мной всё хорошо». Я (-) означает: «Со мной нехорошо, у меня не всё в порядке». Сочетание этих единиц даёт четыре двусторонние позиции.
Я «-» – Ты «+». Человек испытывает огромную потребность в признании окружающих, он полон желания угодить другому. Психологически это депрессивная позиция, в социальном плане она означает самоуничижение.
Я «-» – Ты «-». Человек считает плохими всех окружающих, а также самого себя. У человека нет больше надежды, он сдаётся. Это позиция безнадёжности.
Слайд 10
Я «+» – Ты «-». Это позиция превосходства, чаще всего характерна для посредственных личностей, людей с завышенной самооценкой, склонных видеть в других только недостатки.
Я «+» – Ты «+». Самая эффективная позиция, потому что не предполагает получения мгновенной радости и утешения. Это позиция вполне здоровой личности с позитивной установкой на себя и социальное окружение. При такой позиции партнёров общение протекает взаимно оптимально.
Слайд 11
Система Томаса А.Харриса
Я «плохой» - ты «хороший» (я «-»- ты «+») – депрессивность
Я «плохой» - ты «плохой» (я «-»- ты «-» - безнадёжность
Я «хороший» - ты «плохой» (я «+»- ты «-») – превосходство
Я «хороший» - ты «хороший» (я «+»- ты «+») - успех
Слайд 12
Правила общения в социальных сетях и мессенджерах
Слайд 13
1 правило. Несмотря на то, что возможность написать сообщение есть всегда, стоит установить временные рамки общения в чате. К примеру, с 7:00 до 21:00: чтобы самые шустрые не успели обсудить важный для всего коллектива вопрос, пока не увидели сообщения другие. Необходимо давать право высказываться всем, кого касается поднятая тема, и не требовать от каждого моментального ответа. Лучше давать время на ответ от 3 до 5 часов, чтобы максимальное количество участников смогли озвучить свое мнение. 2 правило. В социальных сетях и мессенджерах популярен неформальный стиль общения. В нашем случае важно поддерживать деловое общение и не забывать о вежливости. Соблюдение правил пунктуации и орфографии - это тоже важный элемент. Имена собственные необходимо писать с заглавной буквы, а сам текст стандартным шрифтом. Сообщение, написанное через Caps Lock, всегда воспринимается, как повышенный тон и неуважение.
Слайд 14
3 правило. Контроль и фильтрация поступающей информации в мессенджерах - основа бесконфликтного общения. Необходимо следить, чтобы обсуждаемые темы касались только участников чата. Сообщения должны быть компактными и нести только основную информацию, которую необходимо донести до родителей. И если родители теряют ниточку главной темы и переходят на какие-то сторонние и ненужные обсуждения, мягко напоминайте о главном вопросе и возвращайте их к нему. 4 правило. Еще один главный кирпичик в фундаменте хорошего коллективного общения - соблюдение нейтралитета. Не стоит писать на эмоциях и переходить на выяснение личных отношений - это неприлично, это может привести к конфликту и только отвлекает остальных участников, находящихся в чате, уводя от основного вопроса обсуждения. Кроме того, текстовые сообщения всегда могут стать доказательством оскорбления в суде.
Слайд 15
5 правило. Особое внимание стоит уделить распространению персональных данных. Поэтому перед созданием чата в мессенджере или соцсетях, необходимо собрать письменное согласие на публикацию фото и видео в самом чате для передачи другим родителям. Например, с праздников и других коллективных мероприятий, что чаще всего отправляют друг другу родители. Это нужно, чтобы другие родители, заметившие на фото или видео своего ребёнка, не возмутились, что их видео- и фотоматериал содержит персональные данные его ребёнка.
Слайд 16
Благодарю за внимание!
Слайд 17
Литература, интернет источники.
1. Богданова В. 5 важных правил общения с родителями в мессенджерах и соцсетях. Газета педагогов. [Электронный ресурс] — URL: https://gazeta-pedagogov.ru/5-vazhnyh-pravil-obshheniya-s-roditelyami-v-messendzherah-i-sotssetyah/ 2. Зайцева М.В. Тренинг на тему: «Психологические аспекты взаимодействия начинающего педагога с родителями» [Электронный ресурс] — URL:https: https://infourok.ru/trening-na-temu-psihologicheskie-aspekti-vzaimodeystviya-nachinayuschego-pedagoga-s-roditelyami-837417.html
3. Птицин А. Родители и учителя: пришла пора работать вместе! Газета педагогов. [Электронный ресурс] — URLhttps://gazeta-pedagogov.ru/roditeli-i-uchitelya-prishla-pora-rabotat-vmeste/ 4. Яскевич Е.В. Занятие для педагогов «Психологические аспекты в работе с родителями» [Электронный ресурс] — URL:https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/11/05/zanyatie-dlya-pedagogov-psihologicheskie-aspekty-v-rabote-s