Презентация - Ссистема оценки качества образовательного результата: проблема профессионального единства. От результатов оценочной деятельности учителя к внешней оценке качества образования

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
ОДИ «Система оценки качества образовательного результата: проблема профессионального единства. От результатов оценочной деятельности учителя к внешней оценке качества образования»
г. Бородино, 11.01. 2019

Слайд 2

Цель ОДИ: оказание теоретической и практической помощи педагогам в овладении современными оценочными технологиями

Слайд 3

Задачи ОДИ:
1. Выстраивание ориентиров изменения системы оценивания в связи с требованиями ФГОС 2. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах контрольно-оценочной деятельности 3. Формирование мотивации педагогического коллектива к использованию различных форм и методов оценивания учащихся, повышающих эффективность обучения

Слайд 4


Система оценки образовательных достижений учащихся в школе в соответствии с ФГОС

Слайд 5

Педагогическая оценка должна побуждать ребенка быть лучше, она должна помочь ребенку видеть его лучшие качества. В.А. Сухомлинский

Слайд 6

Слайд 7

Особенности новой системы оценки образовательных достижений в соответствии с ФГОС
1. Комплексная оценка достижения планируемых предметных, метапредметных и личностных результатов 2. Ориентация заданий в основном не на проверку освоения знаний и умений, а на оценку способности учащихся применять эти знания и умения в различных ситуациях, при решении учебно-познавательных и учебно-практических заданий

Слайд 8

Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки

Слайд 9

Сегодня оценивание рассматривается в двух подходах:

Слайд 10

Формирующее оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого ребёнка и не предполагает ни сравнения с результатами других обучающихся, ни административных выводов по результатам обучения; направлено на формирование и развитие личности обучающегося; оценка призвана выявить пробелы в освоении элемента содержания образования конкретным учащимся, чтобы восполнить эти пробелы с максимальной эффективностью

Слайд 11

Итоговое оценивание внешняя оценка образовательного результата, достигнутого учащимся, проводится в конце учебного периода с целью обозначить достигнутый обучающимся уровень овладения знаниями, умениями, навыками и ключевыми компетенциями

Слайд 12

ПАМЯТКА Оцениваем процесс! Выставление отметки и оценивание – разные вещи! Выставляя своему ученику отметку за работу на уроке или в четверти, оцениваем его работу по определенным критериям. Ученик знаком с теми критериями, по которым его оценивают (причем они доступны для его понимания). Ученик в процессе работы сам пытается оценить качество своей работы, сверяясь с этими критериями и получая комментарии учителя. Ученик видит, где конкретно он пока не достиг нужного результата, и корректирует свою деятельность, ища пути исправления выявленных недостатков.

Слайд 13

Мастер-классы «Современные формы и методы оценивания образовательных достижений учащихся» «Мониторинг достижения предметных и метапредметных результатов обучающихся» «Использование приёмов смыслового чтения как средство оценивания метапредметных результатов обучающихся» Рефлексия ОДИ

Слайд 14

Я - РЕФЛЕКСИЯ
Выберите одну из цитат из книги английского писателя Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране чудес», наиболее соответствующую Вашему состоянию после посещения мастер-классов

Слайд 15

1. «Всегда подбирай то, что принесет тебе пользу. Выброси лишь свое незнание. И, может быть, тогда ты выживешь». 2. «План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение». 3.«— А где я могу найти кого-нибудь нормального? — Нигде, — ответил Кот, — нормальных не бывает. Ведь все такие разные и непохожие. И это, по-моему, нормально.»