Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
ОДИ «Система оценки качества образовательного результата: проблема профессионального единства. От результатов оценочной деятельности учителя к внешней оценке качества образования»
г. Бородино, 11.01. 2019
Слайд 2
Цель ОДИ: оказание теоретической и практической помощи педагогам в овладении современными оценочными технологиями
Слайд 3
Задачи ОДИ:
1. Выстраивание ориентиров изменения системы оценивания в связи с требованиями ФГОС
2. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах контрольно-оценочной деятельности
3. Формирование мотивации педагогического коллектива к использованию различных форм и методов оценивания учащихся, повышающих эффективность обучения
Слайд 4
Система оценки образовательных достижений учащихся в школе в соответствии с ФГОС
Слайд 5
Педагогическая оценка должна побуждать ребенка быть лучше, она должна помочь ребенку видеть его лучшие качества.
В.А. Сухомлинский
Слайд 7
Особенности новой системы оценки образовательных достижений
в соответствии с ФГОС
1. Комплексная оценка достижения планируемых предметных, метапредметных и личностных результатов 2. Ориентация заданий в основном не на проверку освоения знаний и умений, а на оценку способности учащихся применять эти знания и умения в различных ситуациях, при решении учебно-познавательных и учебно-практических заданий
Слайд 8
Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки
Слайд 9
Сегодня оценивание рассматривается
в двух подходах:
Слайд 10
Формирующее оценивание
нацелено на определение индивидуальных достижений каждого ребёнка и не предполагает ни сравнения с результатами других обучающихся, ни административных выводов по результатам обучения;
направлено на формирование и развитие личности обучающегося;
оценка призвана выявить пробелы в освоении элемента содержания образования конкретным учащимся, чтобы восполнить эти пробелы с максимальной эффективностью
Слайд 11
Итоговое оценивание
внешняя оценка образовательного результата, достигнутого учащимся,
проводится в конце учебного периода с целью обозначить достигнутый обучающимся уровень овладения знаниями, умениями, навыками и ключевыми компетенциями
Слайд 12
ПАМЯТКА
Оцениваем процесс!
Выставление отметки и оценивание – разные вещи!
Выставляя своему ученику отметку за работу на уроке или в четверти, оцениваем его работу по определенным критериям.
Ученик знаком с теми критериями, по которым его оценивают (причем они доступны для его понимания).
Ученик в процессе работы сам пытается оценить качество своей работы, сверяясь с этими критериями и получая комментарии учителя.
Ученик видит, где конкретно он пока не достиг нужного результата, и корректирует свою деятельность, ища пути исправления выявленных недостатков.
Слайд 13
Мастер-классы
«Современные формы и методы оценивания образовательных достижений учащихся»
«Мониторинг достижения предметных и метапредметных результатов обучающихся»
«Использование приёмов смыслового чтения как средство оценивания метапредметных результатов обучающихся»
Рефлексия ОДИ
Слайд 14
Я - РЕФЛЕКСИЯ
Выберите одну из цитат из книги английского писателя Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране чудес», наиболее соответствующую Вашему состоянию после посещения мастер-классов
Слайд 15
1. «Всегда подбирай то, что принесет тебе пользу. Выброси лишь свое незнание. И, может быть, тогда ты выживешь».
2. «План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение».
3.«— А где я могу найти кого-нибудь нормального?
— Нигде, — ответил Кот, — нормальных не бывает. Ведь все такие разные и непохожие. И это, по-моему, нормально.»