Презентация - «Качество образования как результат сформированности компетенций участников образовательных отношений»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
«Качество образования как результат сформированности компетенций участников образовательных отношений»
Распечатать
  • Уникальность: 86%
  • Слайдов: 19
  • Просмотров: 672
  • Скачиваний: 55
  • Размер: 2.74 MB
  • Класс: 4
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Примеры похожих презентаций

Система оценки планируемых результатов основной образовательной программы ОУ как часть оценки качества образования в условиях введения ФГОССистема оценки планируемых результатов основной образовательной программы ОУ как часть оценки качества образования в условиях введения ФГОССоздание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества образования ООСоздание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества образования ООМобильное познание как условие развития образовательной среды и повышения качества образованияМобильное познание как условие развития образовательной среды и повышения качества образованияИспользование современных образовательных технологий, активных методов обучения как средство повышения качества образованияИспользование современных образовательных технологий, активных методов обучения как средство повышения качества образованияФормирование коммуникативных компетенций у учащихся как фактор повышения качества образованияФормирование коммуникативных компетенций у учащихся как фактор повышения качества образованияСсистема оценки качества образовательного результата: проблема профессионального единства. От результатов оценочной деятельности учителя к внешней оценке качества образованияСсистема оценки качества образовательного результата: проблема профессионального единства. От результатов оценочной деятельности учителя к внешней оценке качества образованияФормирование и развитие обратной связи между участниками образовательных отношений как условие развития их личностного потенциалаФормирование и развитие обратной связи между участниками образовательных отношений как условие развития их личностного потенциала

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

«Качество образования как результат сформированности компетенций участников образовательных отношений», слайд 1
«Качество образования как результат сформированности компетенций участников образовательных отношений»
«Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но  от учителя зависит, Какими дети быть должны»

Слайд 2

«Качество образования как результат сформированности компетенций участников образовательных отношений», слайд 2
Актуальность Главная задача современной системы образования – создание условий для качественного обучения. Современное общество выдвигают новые требования к результатам и качеству образования: выпускник школы должен быть компетентным, мобильным, способным самостоятельно решать жизненные и профессиональные проблемы.

Слайд 3

«Качество образования как результат сформированности компетенций участников образовательных отношений», слайд 3

Современная образовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции.

Слайд 4

«Качество образования как результат сформированности компетенций участников образовательных отношений», слайд 4
Виды ключевых компетенций
Ценностно-смысловая компетенция Общекультурная компетенция Социально-трудовая компетенция Коммуникативная компетенция Информационная компетенция Учебно-познавательная компетенция Компетенция личностного самосовершенствования Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, г.Москва.

Слайд 5

«Качество образования как результат сформированности компетенций участников образовательных отношений», слайд 5
Компетентности формируются на всех уроках, если:
обучение носит деятельностный характер; идет ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности; если создаются условия для приобретения опыта и достижения цели; применяются активные методы обучения, современные образовательные технологии, развивающие, прежде всего, познавательную, коммуникативную и личностную активность

Слайд 6

«Качество образования как результат сформированности компетенций участников образовательных отношений», слайд 6

Основная идея программы- личностно- ориентированный подход.
 Принятие ребёнка как данность;
 Создание гуманистических взаимоотношений в коллективе;
 Оценивание роста конкретной личности;
 Оценивание успеха ученика как успеха учителя;
 Принятие родины как предмета культурного творчества. (Родина- это мы сами в наших особенных дарах и талантах).

Слайд 7

«Качество образования как результат сформированности компетенций участников образовательных отношений», слайд 7
Цель педагогической деятельности: Способствовать формированию творческой личности, готовой саморазвиваться, приумножать общественную культуру, делать вклад в построение нового общества.
Задачи: - выявлять, учитывать и развивать творческие способности обучающихся; -приобщать обучающихся к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт.

Слайд 8

«Качество образования как результат сформированности компетенций участников образовательных отношений», слайд 8
Урок музыки это- урок искусства, урок творчества
Воспитание эмоциональной культуры ребёнка
Расширение кругозора обучающегося в области искусства
Развитие музыкальных и творческих способностей как предпосылки для самоутверждения личности
Привитие устойчивого слушательского внимания, как путь к становлению художественного вкуса
Формирование исполнительской культуры, как самовыражение его впечатлений и переживаний в пении, музыкально ритмической деятельности.

Слайд 9

«Качество образования как результат сформированности компетенций участников образовательных отношений», слайд 9
Практика Соединение традиционных и новых форм работы:
Изучение музыкального фольклора с использованием художественно- образных элементов; Духовная музыка; Музыку современных стилей; Пластическое интонирование; Цветовое моделирование; Импровизацию; Моделирование художественно – творческого процесса; Показ и анализ видеофрагментов; Пение.

Слайд 10

«Качество образования как результат сформированности компетенций участников образовательных отношений», слайд 10
Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках искусства. (из опыта работы)
Учебно-познавательная компетенция реализуется, прежде всего, через творчество учащихся, проявляющейся в различной исследовательской деятельности: навыки ансамблевого пения, вокальная установка, строй во всех деталях. Весь материал подается исключительно в игровой форме с помощью сказок, фрагментов театра, элементов ритмики, живописи. Игра позволяет учащимся начальной школы быть активными и эмоциональными, через неё достигается интеллектуальная раскованность и общий положительный фон занятий. Игровые технологии позволяют активизировать детей, непрестанно поддерживать их интерес, развивают их речь, формируют коммуникативные отношения.

Слайд 11

«Качество образования как результат сформированности компетенций участников образовательных отношений», слайд 11
Коммуникативная компетенция подразумевает использование различных коллективных (коммуникативных) приемов работы (таких как дискуссия, групповая работа, парная работа и др.). Через игру дети узнают о многих композиторах, сами придумывать маленькие песенки и исполняют их. Формирование данной компетенции осуществляется через подготовку сообщений по выбранной теме, использование знаний в рисунке при выполнении творческой работы. Раздаточный материал:

Слайд 12

«Качество образования как результат сформированности компетенций участников образовательных отношений», слайд 12

В формировании информационных компетенций особое место занимают уроки с мультимедийной поддержкой. Одним из очевидных достоинств мультимедийного урока является усиление творческого поиска каждого ребенка, повышение интереса к уроку, происходит это в первую очередь за счет усиления наглядности. Применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить учебный процесс, заинтересовать детей, приводит к целому ряду положительных следствий: обогащает учащихся знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности; психологически облегчает процесс усвоения материала школьниками; возбуждает живой интерес к предмету познания; расширяет общий кругозор детей; возрастает уровень использования наглядности на уроке; повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.

Слайд 13

«Качество образования как результат сформированности компетенций участников образовательных отношений», слайд 13
Формированию общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, исследовательской компетенций, готовности к самообразованию способствует проектная форма обучения. В проектной работе целью обучения становится, прежде всего, развитие у школьников самообразовательной и творческой активности, направленной на освоение нового опыта. Работая в учебных проектах, дети учатся проводить исследования, анализировать различную информацию и представлять новые идеи. Таким образом, в основе методов проектов лежит креативность, умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания.

Слайд 14

«Качество образования как результат сформированности компетенций участников образовательных отношений», слайд 14
Формирование умения оценивать свою работу, свои достижения есть компетенция личностного самосовершенствования. На доступном пониманию школьником тех или иных целей, формирую такие ценности, которые требуют развития на протяжении всей жизни, а именно осознание того, что человек должен учиться постоянно, чтобы самосовершенствоваться.
Творческие компетенции
Мотивационно-творческая деятельность
Личностно-значимые творческие результаты
Готовность к самообразованию

Слайд 15

«Качество образования как результат сформированности компетенций участников образовательных отношений», слайд 15
С целью формирования ключевых компетентностей придерживаюсь следующих критериев результативности урока:
систематически обучаю детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.); использую разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе; стремлюсь оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряю и поддерживаю минимальные успехи; учу детей работать по правилу и творчески; стараюсь осуществлять глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность);

Слайд 16

«Качество образования как результат сформированности компетенций участников образовательных отношений», слайд 16
Оценивания учащихся на уроках, учитываю не только специальные художественные, музыкальные способности школьника, но и его творчество, инициативу, оригинальность его вопросов и ответов, самостоятельных поисков дополнительного материала, высказанных интересных предположений.
Таблица качества знаний обучающихся начальной школы.
.2017-2018г.2018-2019г.2019-2020г
2 класс.100%.94,2%.97,0%
3 класс.89,7%.87,4%.93,2%
4 класс.82,6%.89,1%.85,4%

Слайд 17

«Качество образования как результат сформированности компетенций участников образовательных отношений», слайд 17
Заключение
Очень важно учить детей не только тому, что надо знать, уметь и делать, но и тому, как: смотреть, чтобы увидеть красоту; слушать, чтобы услышать гармонию в музыке или природе; почувствовать состояние другого и не ранить его своими словами; говорить так, чтобы тебя услышали; быть самим собой; трудиться творчески; творить вдохновенно.

Слайд 18

«Качество образования как результат сформированности компетенций участников образовательных отношений», слайд 18
Литература
Новое качество образования http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2012/02/29/novoe-kachestvo-obrazovaniya Новое качество образования http://priv1.iv-edu.ru/pedsovet.doc Цитаты о качестве образования http://www.rae.ru/monographs/222-6916 Педсовет «Качество образования как основной показатель работы ОУ» http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2014/03/20/pedsovet-po-kachestvu-obrazovaniya

Слайд 19

«Качество образования как результат сформированности компетенций участников образовательных отношений», слайд 19
«Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе». Галилео Галилей
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.