Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Формирование коммуникативных компетенций у учащихся как фактор повышения качества образования
МКОУ «Минская СОШ»
Слайд 2
Обучение русскому языку в современной школе осуществляется в условиях значительных изменений во всей системе образования. Повышение качества образования является одной из актуальных проблем современного общества. Результаты ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку у выпускников МКОУ «Минская СОШ» показывают, что наибольшие затруднения вызывают задания, проверяющие степень овладения экзаменуемыми практическими коммуникативными умениями, включающими в себя основные речевые действия. Решение этой проблемы связано с оптимизацией способов и технологий организации всего образовательного процесса, так как основные виды коммуникативных, в т. ч. речевых действий, в силу своего универсального, т. е. максимально обобщённого, характера распространяются на все учебные предметы, а также на внеурочную деятельность.
Актуальность педагогического проекта:
Слайд 3
повысить уровень развития коммуникативных умений, в т.ч. речевых действий, учащихся 4-5-6 классов.
Цель педагогического проекта:
Слайд 4
Ознакомить учителей-предметников с методическими рекомендациями для учителей, подготовленными на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку, и с результатами сдачи ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку выпускниками школы;
Разработать инструменты мониторинга сформированности коммуникативных умений, в т.ч. речевых действий, у учащихся 4-5-6 классов;
Определить наиболее эффективные приемы, методы и технологии развития коммуникативной компетенции с целью внедрения их на уроках в 4-5-6 классах;
Разработать систему заданий для развития коммуникативно-речевой компетенции обучающихся через работу с текстом на уроках русского языка, литературного чтения, литературы, биологии, географии, иностранного языка, истории и обществознания;
Разработать способы практической работы с текстом, направленные на развитие навыков анализа, синтеза, обобщения и систематизации языковых и текстовых единиц;
Вовлечь учащихся во внеурочную деятельность с целью развития их коммуникативных способностей.
ЗАДАЧИ:
Слайд 5
- анализ проблемы исследования;
- изучение методической литературы;
- проектирование педагогического эксперимента;
- диагностика.
Методы исследования:
Слайд 6
- повышение уровня сформированности коммуникативной компетенции;
- развитие мотивов учебной деятельности;
- прочное усвоение знаний, повышение результативности обучения;
- повышение результативности сдачи ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку
Ожидаемые результаты:
Слайд 7
Объект исследования: образовательный процесс на уроках в 4-5-6 классах.
Предмет исследования: коммуникативная деятельность школьников на уроках.
Слайд 8
Этапы.Сроки.Содержание
Подготовительный.Январь-май 2016г..- создание рабочей группы;
- изучение материалов по теме проекта;
- разработка инструментов мониторинга и системы заданий для развития коммуникативно-речевой компетенции.
Основной.Сентябрь 2016г. – май 2017г..- стартовая диагностика уровня сформированности коммуникативных умений и навыков у учащихся 4-5-6 классов;
- практическая работа с текстами, направленная на развитие навыков анализа, синтеза, обобщения и систематизации языковых и текстовых единиц на уроках русского языка, литературного чтения, литературы, биологии, географии, иностранного языка, истории и обществознания.
Заключительный.Май – июнь 2017г..- Итоговая дельта-диагностика. Подведение итогов, анализ результатов.
Этапы реализации проекта:
Слайд 9
Практическая значимость проекта заключается в разработке специального дидактического материала, необходимого для развития коммуникативно-речевой компетенции обучающихся.