Презентация - Профессионализм педагога как фактор повышения качества образования

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Профессионализм педагога как фактор повышения качества образования
Распечатать
  • Уникальность: 85%
  • Слайдов: 37
  • Просмотров: 4866
  • Скачиваний: 2586
  • Размер: 4.21 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Профессионализм педагога как фактор повышения качества образования, слайд 1

Профессионализм педагога как фактор повышения качества образования. Степанова Н.Ю учитель математики МОУ «Приволжская СОШ»

Слайд 2

Профессионализм педагога как фактор повышения качества образования, слайд 2

«Учитель — это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить…» Лизинский В.М.

Слайд 3

Профессионализм педагога как фактор повышения качества образования, слайд 3

Профессиональное развитие педагога - необходимость сегодняшнего дня Под профессионализмом педагога понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
.
Создание портфолио – хорошая мотивационная основа деятельности педагога и развития его профессиональной компетентности

Слайд 4

Профессионализм педагога как фактор повышения качества образования, слайд 4

«Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным». А. Дистервег писал, имея в виду учителя: «Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием»

Слайд 5

Профессионализм педагога как фактор повышения качества образования, слайд 5

Педагог должен обладать определенными знаниями
-Общая культура, широкий культурный кругозор -Знание базовой программы по профилю дополнительного образования -Знание педагогических технологий и инноваций -Знание методики воспитания и образования детей и подростков -Знание возрастной психологии -Знание диагностических методик -Знание индивидуальных особенностей учеников

Слайд 6

Профессионализм педагога как фактор повышения качества образования, слайд 6

«Если вы хотите быть любимым учителем, заботьтесь о том, чтобы питомцу вашему было что в вас открывать. Если же вы несколько лет один и тот же, если ушедший день ничего не прибавил к вашему богатству, вы можете стать постылым и даже ненавистным» В.А.Сухомлинский

Слайд 7

Профессионализм педагога как фактор повышения качества образования, слайд 7

ПЕДАГОГИЧЕСК0Е МАСТЕРСТВО

Слайд 8

Профессионализм педагога как фактор повышения качества образования, слайд 8

Основные пути развития профессиональной компетентности педагога:
Курсы повышения квалификации традиционно остаются одной из распространенных форм повышения квалификации педагогов.

Слайд 9

Профессионализм педагога как фактор повышения качества образования, слайд 9

Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий. Поиск и использование эффективных методических приемов организации учебно-познавательной деятельности учащихся для активизации деятельности самих учеников, т.к. познавательный интерес – это важнейший мотив учения школьников, залог успеха.

Слайд 10

Профессионализм педагога как фактор повышения качества образования, слайд 10

Работа в методических объединениях позволяет изучать все эти вопросы теоретически, а проведение открытых и показательных уроков – возможность для учителя показать свое мастерство и поучиться у других.

Слайд 11

Профессионализм педагога как фактор повышения качества образования, слайд 11

Обобщение опыта своей работы, презентация собственных достижений.

Слайд 12

Профессионализм педагога как фактор повышения качества образования, слайд 12

Развитие профессионализма достигается и через самообразование. в том числе дистанционные курсы повышения квалификации Работа над методической темой. Изучение дополнительного материала (журналы, диски).

Слайд 13

Профессионализм педагога как фактор повышения качества образования, слайд 13

Научить творчеству нельзя. Саморазвитие – признак профессионала высокого класса.

Слайд 14

Профессионализм педагога как фактор повышения качества образования, слайд 14

Взаимопосещение уроков.

Слайд 15

Профессионализм педагога как фактор повышения качества образования, слайд 15

Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях. Они дают педагогу возможность стать значимым в профессиональном сообществе..

Слайд 16

Профессионализм педагога как фактор повышения качества образования, слайд 16

Активное участие в олимпиадах, конкурсах и фестивалях для уч-ся заставляет искать новые пути решения задач.

Слайд 17

Профессионализм педагога как фактор повышения качества образования, слайд 17

Готовность  к  использованию  современных  информационно-коммуникационных  технологий  в  своей  профессионально-педагогической  деятельности.

Слайд 18

Профессионализм педагога как фактор повышения качества образования, слайд 18

Возможности сетевых сообществ. Портал «Сеть творческих учителей» «Лаборатория профессионального мастерства» (сайт Дрофа), Pedsovet.su , uztest.ru , проект «Открытый класс», портал «ПроШколу.ру» , videouroki.net, infouroki.ru .

Слайд 19

Профессионализм педагога как фактор повышения качества образования, слайд 19

Слайд 20

Профессионализм педагога как фактор повышения качества образования, слайд 20

«Профессионально-компетентным является такой труд учителя, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность учителя, достигаются хорошие результаты в обучении и воспитании учащихся».

Слайд 21

Профессионализм педагога как фактор повышения качества образования, слайд 21
Основные нарушения здоровья педагогов:
Нервные расстройства Сердечно-сосудистые нарушения (гипертония) Остеохондроз Нарушения обмена веществ, расстройства пищеварительной системы Заболевания верхних дыхательных путей Патология зрения (миопия и др.) Гинекологические нарушения

Слайд 22

Профессионализм педагога как фактор повышения качества образования, слайд 22

Ты, человек, можешь сделать для своего здоровья и благополучия больше, чем любой врач, любая больница, любое лекарство, любое медицинское средство Дж. Калифано

Слайд 23

Профессионализм педагога как фактор повышения качества образования, слайд 23
Меры по снятию утомления и поддержания высокой работоспособности
утренняя психофизическая зарядка прогулки не менее 10-15 минут утром и вечером с успокаивающими дыхательными упражнениями самомассаж головы, рук, ступней ног 2 раза в день - утром и вечером аутогенная тренировка 2-3 раза в день рациональное питание самомассаж биологических активных точек (БАТ).

Слайд 24

Профессионализм педагога как фактор повышения качества образования, слайд 24
Упражнения для снятия нервной усталости
1. «Насос». И.п. – ноги врозь, руки вдоль туловища 1 – наклон вправо, правая рука скользит по ноге, левая – вверх по телу; 2 – и.п.; 3 – в другую сторону; 4 – и.п. повторите 8-16 раз. 2. «Ножницы. И.п. – стоя, руки вытянуты вперед. Движения руками имитируют работу ножниц, повторить 12-16 раз. 3. «Ладони вверх». И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны ладонями вверх. 1 – наклон вперед, руки в стороны ладонями вверх; 2 – И.П., повторить 8-16 раз. 4. «Замок». И.п. – руки в «замок» ладонями внутрь на уровне плеч. 1 – руки вперед, не размыкая, ладонями от себя, потянуться за ними; 2 – И.п. Вариант: руки вверх с подъемом на носочки.

Слайд 25

Профессионализм педагога как фактор повышения качества образования, слайд 25
Упражнения для снятия нервной усталости
5. «Строители». Сжать кулаки. Сначала одним кулаком постучать по себе, потом другим. 6. «Вертушка». И.п. Стоя, ноги вместе, руки опущены. На каждый счет поворачивать туловище вправо и влево, свободно перемещая руки в сторону поворота. 8. «Маятник». Стоя, ноги на ширине плеч. 1. – наклон головы вправо – вдох; 2. – и.п. – выдох и обратно. 9. Перекрывание ручки на ладонях. Делают двумя небольшими предметами (например, орехами) круговые движения в каждой ладони.

Слайд 26

Профессионализм педагога как фактор повышения качества образования, слайд 26
Упражнения для снятия нервной усталости
Руки над головой сцеплены кончиками пальцев. Их потягивают попеременно в правую и левую стороны. При этом наклоняют тело в ту или другую стороны. Притягивают руки в ту или другую сторону в течение 5 сек. А наклоны тела в обе стороны по 3 раза. Рис. С силой сжимать кисти рук и разжимать.

Слайд 27

Профессионализм педагога как фактор повышения качества образования, слайд 27
При усталости глаз
Закройте глаза и представьте луг, заросший сочной зеленой травой. Мысленно сосредоточьтесь на этой картинке в течение 2-3 мин. Промойте глаза прохладным спитым чаем

Слайд 28

Профессионализм педагога как фактор повышения качества образования, слайд 28
Упражнения для снятия возбуждения
Упражнение 1. Перед началом работы сжимают пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимают кулак с усилием. Затем ослабляя усилие, делают вдох. Повторяйте это 5 раз. Выполнение упражнения с закрытыми глазами удваивает эффект.

Слайд 29

Профессионализм педагога как фактор повышения качества образования, слайд 29

Упражнения для снятия возбуждения
1. Сцепить кисти пальцами, одна ладонь направлена вниз, другая вверх. Затем с силой потянуть руки в противоположные стороны. 2. Мышцы расслабить, руки опустить. Повторить 3-4 раза. Напряжение удерживать 10-15 сек.

Слайд 30

Профессионализм педагога как фактор повышения качества образования, слайд 30

Упражнения для снятия возбуждения
2. Сидя или стоя нажимать ладонью на голову, стремясь ее наклонить (10-15 раз). 3. То же сделать другой рукой. Повторить 2-3 раза.

Слайд 31

Профессионализм педагога как фактор повышения качества образования, слайд 31
Упражнения для снятия возбуждения
4. Сидя, захватить руками сидение сбоку. Ноги согнуть под стул и нажимать носками в пол, одновременно (10-15 раз). Тянуть сидение вверх. Спину держать прямо (10-15 раз). 5. Мышцы расслабить (15-20 раз). Повторить 2-3 раза.

Слайд 32

Профессионализм педагога как фактор повышения качества образования, слайд 32

Упражнения для снятия возбуждения
Сидя или стоя, подпереть ладонью голову в подбородок: 1- нажимать головой на ладонь. 2 – расслабить мышцы. Повторить 3-4 раза.

Слайд 33

Профессионализм педагога как фактор повышения качества образования, слайд 33
Упражнения для снятия возбуждения
Сесть удобно, облокотиться о стол, подперев голову руками. Напрягая все мышцы, нажимать головой на ладони. 2.Расслабить мышцы. Повторить 3-4 раза.

Слайд 34

Профессионализм педагога как фактор повышения качества образования, слайд 34
Упражнения для снятия возбуждения
Сидя или стоя, руки согнуть перед грудью, оперев кулак одной руки в ладонь другой. 1 – напрягая мышцы плечевого пояса и рук нажимать кулаком на ладонь. 2 – расслабить мышцы. Повторить 3-4 раза.

Слайд 35

Профессионализм педагога как фактор повышения качества образования, слайд 35
Упражнения для снятия возбуждения
Упражнение 8. Соединить ладони перед собой и давить одной рукой на другую. Упражнение 9. Сцепить пальцы за головой и давить ладонями на затылок, не меняя положения головы. Упражнение 10. Постоять на одной ноге.

Слайд 36

Профессионализм педагога как фактор повышения качества образования, слайд 36
Восстановление голоса
1. Вдох и выдох через нос (вдох быстрый, не очень глубокий, выдох продолжительный). 2. Вдох через нос, выдох через рот. 3. Вдох через рот, выдох через нос. 4. Вдох и выдох через одну половину носа, затем через другую (попеременно). 5. Вдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно). 6. Вдох через нос, замедленный выдох через нос с усилением в конце. 7. Вдох через нос, выдох через неплотно сжатые губы. 8. Вдох через нос, выдох через нос толчками (кратковременно задерживая дыхание, выталкивая воздух маленькими порциями).

Слайд 37

Профессионализм педагога как фактор повышения качества образования, слайд 37
Упражнения для улучшения мозгового кровообращения
1. И. п. — стоя. 1—руки в стороны. 2— повернуть кисти ладонями кверху, голову наклонить назад. 3—4 — руки расслабленно вниз, голову слегка наклонить вперед. Повторить 4—6 раз 2. И.п. — стойка ноги врозь, руки к плечам. 1—руки в стороны, ладони вперед, пальцы разъединить. 3 — мах правой ногой назад, хлопок в ладони над головой. 4 — и. п. 5—8 — то же с махом левой ногой назад. Повторить 4—6 раз. Т. С. 3. И. п. — сидя. 1—голову повернуть налево. 2—3 — голову повернуть направо и наклонить назад. 4 — и. п., 5—8 — то же в другую сторону. Повторить 4—6 раз. Очень медленно.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.