Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Разъезженская СШ» Практико-ориентированный семинар
Аналитическая деятельность учителя: проектирование изменений в уроке на основе детских результатов
Афанасьева Наталья Евгеньевна,
учитель математики,
руководитель РМО учителей математики,
методист РМА
2022г.
Слайд 2
Введение ФГОС НОО и ООО в 2021 году
Утверждение ФГОС – Приказ Министерства просвещения №287 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», 31 мая 2021г. (№286 – НОО)
Комплексный анализ готовности введения ФГОС (региональный, муниципальный уровень, ОО) – 2 полугодие 2021
Разработка новых ПООП с учетом апробации – 1 полугодие 2022 года
Поэтапное введение обновленных ФГОС НОО и ООО
начиная 2022/2023 учебного года.
Переход на ФГОС – до 2027 года
Слайд 3
Научно-методическое сопровождение ФГОС
http://edsoo.ru – сайт, сопровождающий введение и
апробацию Рабочих программ ФГОС
https://edu.gov.ru/ – сайт Минпросвещения России
Слайд 4
Основные изменения, внесенные в обновленный ФГОС 2021
1) Впервые вводится ФГОС НО и ООО (5-9 классы) одновременно.
2) Четко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями.
3) Сделан акцент на развитие метапредметных и личностных навыков.
4) Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков (основных видов деятельности – в ПРП), которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи).
Слайд 5
Основные изменения, внесенные в обновленный ФГОС 2021
5) Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и т.д.).
6) Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников (сочинение на 300 слов, словарный запас из 70 новых слов ежегодно и т.п.).
7) Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определенный год обучения.
8) Содержание тем по новым ФГОС не рекомендовано менять местами (ранее это допускалось).
Слайд 6
Основные изменения, внесенные в обновленный ФГОС 2021
9) Вводится понятие «Функциональная грамотность».
10) Учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов. Чтобы ребята не были перегружены, уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ.
11) Расширяются возможности для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания.
12) Школы имеют право обучать детей на родном языке, то есть на любом языке Российской Федерации.
Слайд 7
Основные изменения, внесенные в обновленный ФГОС 2021
13) Прописана возможность реализации системы образования через семейное обучение, когда семьи могут самостоятельно выбрать для своего ребенка образовательный маршрут.
14) Обеспечение доступа к информационно-образовательной среде образовательной организации, в том числе электронной.
17) Введены единые требования к составлению рабочих программ, в том числе и программ внеурочной деятельности.
18) Определено базовое содержание программы воспитания.
19) Уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.
Слайд 8
Основные изменения, внесенные в обновленный ФГОС 2021
20) Уточнены требования к предметным результатам (ФГОС):
Слайд 9
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ???
(ФГОС, стр. 29: III. Требования к условиям реализации программы ООО)
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ???
Слайд 10
35.2. …условия, обеспечивающие возможность:
Слайд 11
Традиционно функциональная грамотность делится на такие составляющие, как
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ,
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ,
ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ,
ФИНАНСОВАЯ грамотность,
ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ и
КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ
Слайд 12
Математическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах. Она включает в себя понятия, процедуры и факты, а также инструменты для описания, объяснения и предсказания явлений. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане в XXI веке».
Слайд 13
Требования к предметным результатам (ФГОС)
Слайд 14
Региональный инструмент измерения качества образования – краевые диагностические работы
АНАЛИЗ результатов КДР7 по математической грамотности (работаем с таблицами XL, Рекомендациями по интерпретации результатов диагностической работы по математической грамотности для 7 класса в 2021-2022 учебном году, Спецификацией КДР7 МГ) – (30 минут)
Слайд 16
Алгоритм работы с результатами оценочных процедур
Проанализировать результаты КДР.
Сформировать группы учащихся по уровням овладения по каждой группе умений с указанием имени ученика.
Прописать в таблице номера заданий, проверяющих западающие группы умений каждого ученика.
Из спецификации выбираем конкретные ( не групповые), а проверяемые умения.
Для отработки выявленных западающих умений в своём КТП на апрель-май 2022 года сделать ревизию тем, в которых можно отрабатывать дефицитарные умения и подобрать к ним соответствующие задания (см. спецификацию).
Слайд 17
Таблица группировки обучающихся по компетентностным областям (по результатам КДР 7 (МГ)