Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Ваш ребёнок идёт в школу
Советы и рекомендации
родителям будущих первоклассников.
Слайд 2
Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. Учительница будет красивая и добрая, одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки.
Оправдание детских и родительских ожиданий зависят от того, как ребенок психологически подготовлен к школе
Слайд 3
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
доктор психологических наук,
Леонид Абрамович Венгер
Слайд 4
.
Личностно – социальная готовность
Готов к общению и взаимодействию –
как со взрослыми,
так и со сверстниками
Психологически готовый к школе ребенок
Интеллектуальная готовность
Имеет широкий кругозор, запас
конкретных знаний, понимает
основные закономерности
Мотивационная готовность
Желание идти в школу,
Вызванное адекватными
причинами (учебными мотивами).
Эмоционально –
волевая готовность
Умеет контролировать
эмоции и поведение
Слайд 7
Важно!!! Чтобы ребёнок умел слышать учителя. (обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, немногословными, спокойными)
Слайд 8
ЗАПОМНИТЕ! При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым. Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни с кем .
Слайд 9
Причины неготовности детей к школе
Недостаток в воспитательной среде.
Недостатки соматического развития ребенка.
Невротическое развитие характера.
Пренатальное или постнатальное
повреждение центральной нервной системы.
Слайд 10
В1 класс ребёнок должен знать: Свое имя, отчество и фамилию, адрес, имена и отчества членов семьи. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10. Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов. Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно. Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.
Слайд 11
В1 класс ребёнок должен знать: Уметь находить в группе предметов лишний Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение. Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах. Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо. Уметь культурно общаться с другими детьми. Слушать старших и выполнять их распоряжения.
Слайд 12
Терпения вам и удачи!!!
Слайд 13
Спасибо!
Педагог – психолог: Калинина Е.С.