Презентация - Психологическое сопровождение подготовки к ЕГЭ

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Психологическое сопровождение подготовки к ЕГЭ
Распечатать
  • Уникальность: 80%
  • Слайдов: 15
  • Просмотров: 3024
  • Скачиваний: 1214
  • Размер: 0.74 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Психологическое сопровождение подготовки к ЕГЭ, слайд 1
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

Слайд 2

Психологическое сопровождение подготовки к ЕГЭ, слайд 2
Цель:
отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к единому государственному экзамену; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля; повышение уверенности в себе, в своих силах.

Слайд 3

Психологическое сопровождение подготовки к ЕГЭ, слайд 3
Задачи:
Снижение у выпускников тревоги в связи с предстоя­щими экзаменами, повышение уверенности в своих силах, Повышение сопротивляемости стрессу. Отработка навыков уверенного поведения. Развитие эмоционально-волевой сферы. Развитие чувства эмпатии, внимания к себе и дове­рия к окружающим. Развитие навыков самоконтроля с опорой на внут­ренние резервы. Помощь в осознании собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок. Обучение навыкам конструктивного взаимодействия. Мобилизация личностного ресур­са каждого старшеклассника, предоставление возможности увидеть свои сильные стороны, причем глазами одноклассников

Слайд 4

Психологическое сопровождение подготовки к ЕГЭ, слайд 4
Обучающиеся (профилактика и просвещение детей в отношении поведения в стрессовых ситуациях, развитие уверенности в своих возможностях, саморегуляции)
Учителя (профилактика стрессовых состояний путем изучения методов саморегуляции и формирования адекватного представления о значимости ЕГЭ в их жизнедеятельности)
Основные направления и цели деятельности
Родители (просвещение в отношении правильной организации подготовки детей к ЕГЭ)

Слайд 5

Психологическое сопровождение подготовки к ЕГЭ, слайд 5
Характеристики Традиционный экзамен Единый государственный экзамен
Что оценивается? Важны не просто фактические знания, а умение их преподнести. Уровень развития устной речи может позволить «скрыть» пробелы в знаниях. Оцениваются фактические знания и умение рассуждать, решать.
Когда можно узнать результаты экзамена? На устном экзамене – практически сразу, на письменном – в течение нескольких дней Через более длительное время
Что влияет на оценку? Большое влияние оказывают субъективные факторы: контакт с экзаменатором, общее впечатление Оценка максимально объективна.
Возможность исправить собственную ошибку На устном экзамене во время рассказа или при ответе на вопрос экзаменатора, на письменном – при проверке собственной работы. Практически отсутствует
Кто оценивает? Знакомые ученику люди. Незнакомые эксперты.

Слайд 6

Психологическое сопровождение подготовки к ЕГЭ, слайд 6
Характеристики Традиционный экзамен Единый государственный экзамен
Содержание экзамена Ученик должен продемонстрировать владение определенным фрагментом учебного материала (определенной темой, вопросом и т.д.) Экзамен охватывает практически весь объем учебного материала
Как происходит фиксация результатов? В письменном экзамене – на том же листе, на котором выполняются задания. На устном – на черновике. Результаты выполнения задания необходимо перенести на бланк регистрации ответов.
Стратегия деятельности во время экзамена Унифицированная Индивидуальная

Слайд 7

Психологическое сопровождение подготовки к ЕГЭ, слайд 7
Психологические трудности ЕГЭ
Познавательные Личностные Процессуальные

Слайд 8

Психологическое сопровождение подготовки к ЕГЭ, слайд 8
Познавательные трудности:
Причины познавательных трудностей: Недостаточный объем знаний Недостаточная сформированность навыков работы с тестовыми заданиями Неспособность гибко оперировать системой учебных понятий предмета
Необходимые психические функции Высокая мобильность, переключаемость. Высокий уровень организации деятельности. Высокая и устойчивая работоспособность. Высокий уровень концентрации внимания, произвольности. Четкость и структурированность мышления, комбинаторность Сформированность внутреннего плана действий

Слайд 9

Психологическое сопровождение подготовки к ЕГЭ, слайд 9
Личностные трудности
Причины личностных трудностей Недостаток информации о процедуре Отсутствие возможности получить поддержку взрослых
Основное проявление личностных трудностей: повышенный уровень тревоги учащихся на экзамене, что приводит к дезорганизации деятельности, снижению концентрации внимания и работоспособности

Слайд 10

Психологическое сопровождение подготовки к ЕГЭ, слайд 10
Процессуальные трудности
Причины трудностей: недостаточное знакомство с процедурой экзамена отсутствие четкой стратегии деятельности.
Виды трудностей: Трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов. Трудности, связанные с ролью взрослого. Трудности, связанные с критериями оценки.

Слайд 11

Психологическое сопровождение подготовки к ЕГЭ, слайд 11
Работа с обучающимися:
Выявление группы учащихся, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении во время подготовки к экзамену; Выработка рекомендаций для учащихся по результатам тестирования; Участие в классных часах совместно с классным руководителем по проблемам подготовки и сдачи экзаменов; Оформление информационных стендов; Проведение обучающих занятий по снятию стресса; Консультирование учащихся - в течении учебного года.

Слайд 12

Психологическое сопровождение подготовки к ЕГЭ, слайд 12
Работа с учителями:
Выработка рекомендаций для классных руководителей, учителей-предметников, организаторов на экзамене с учетом психологических особенностей обучающихся; Консультирование педагогов в течение учебного года.

Слайд 13

Психологическое сопровождение подготовки к ЕГЭ, слайд 13
Работа с родителями:
Посещение родительских собраний по вопросу подготовки детей к сдаче экзаменов во втором полугодии; Консультирование родителей в индивидуальной и групповой форме – в течение учебного года.

Слайд 14

Психологическое сопровождение подготовки к ЕГЭ, слайд 14
Использование пяти чувств человека для восстановления работоспособности.
Использование музыки для психологической разгрузки (Слух) Снятие усталости через обоняние. Напитки бодрости (вкус). Гимнастика для глаз. Что делать, если глаза устали ( зрение). Снятие напряженя через чувство осязания. Самомассаж

Слайд 15

Психологическое сопровождение подготовки к ЕГЭ, слайд 15
Дыхательные упражнения Релаксация
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.