Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ
УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Автор: учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР, Кузнецова Т.А.
Слайд 2
Выбор учащимися предметов для сдачи в форме ЕГЭ
Русский язык - 20 чел.
Литература - 1 чел.
Математика - 20 чел
Информатика - 2 чел.
Физика -2 чел.
История - 4 чел.
Обществознание - 12 чел.
немецкий язык – 1 чел.
английский язык - 4 чел.
Биология - 2 чел.
Химия - 3 чел.
Слайд 3
Анализ анкетирования учащихся
В опросе участвовали 18 одиннадцатиклассников
2. Знакомы ли вы с технологией проведения ЕГЭ?
а) да – 11 чел.
б) нет -
в) не совсем – 7 чел.
3. Удовлетворены ли вы подготовкой к ЕГЭ в школе?
а) да – 7 чел.
б) нет (укажите причину) – 2 чел.
в) не полностью – 9 чел.
г) свой вариант ответа
4. Как Вы считаете, что необходимо для успешной сдачи ЕГЭ?
а) подготовка к ЕГЭ на уроках – 11 чел.
б) дополнительные занятия с учителем по предмету – 12 чел.
в) консультации по предмету – 6 чел.
г) занятия с репетитором – 13 чел.
д) самостоятельная работа – 3 чел.
е) подготовительные курсы в МГОГИ – 6 чел.
Слайд 4
5. Как Вы считаете, на каком учебном предмете Вас наиболее успешно готовят к ЕГЭ
Русский язык - 17 чел.
Литература –. 1 чел.
Математика - 15 чел
Информатика -
Физика – 9 чел.
История - 1 чел.
Обществознание - 1 чел.
немецкий язык
английский язык
Биология - 5 чел.
Химия – 2 чел.
Слайд 6
Сопровождение подготовки к Единому Государственному Экзамену – это система профессиональной деятельности субъектов образовательного процесса (администрация ОУ, учителя, школьный психолог, соц.педагог, учащиеся и их родители), направленная на создание психолого-педагогических и социальных условий для успешной сдачи ЕГЭ.
Слайд 9
Информационно-организационное сопровождение
работа с учителями
Информирование учителей на производственных совещаниях
- работе с нормативно-правовыми документами по ЕГЭ;
- о ходе подготовки к ЕГЭ в школе, в районе и области;
2) Включение в планы работы школьных методических объединений (ШМО) следующих вопросов:
- проведение пробных ЕГЭ, обсуждение результатов пробных ЕГЭ;
- творческая презентация опыта по подготовки учащихся к ЕГЭ (на
методической или научной конференции в рамках школы);
- выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ЕГЭ (с учетом психологических особенностей учащихся);
- психологические особенности 11-классников.
3) Педагогический совет.
4) Направление учителей на семинары и курсы по вопросам ЕГЭ.
Слайд 10
работа с учащимися
1) Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся:
- правила поведения на экзамене;
- правила заполнения бланков;
- расписание работы кабинета информатики (часы свободного доступа
к ресурсам Интернет).
2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ.
3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков.
4) Пробные внутришкольные ЕГЭ по различным предметам.
5) В библиотеке:
папка с материалами по ЕГЭ ( перечень ресурсов библиотеки,
рекомендации по подготовке к экзаменам);
- стенд с пособиями по ЕГЭ.
Слайд 11
работа с родителями учащихся
1) Родительские собрания:
- информирование родителей о процедуре ЕГЭ, особенностях
подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов.
- Информирование о ресурсах Интернет;
- информирование о результатах пробного
- внутришкольного ЕГЭ (декабрь).
- пункт проведения экзамена, вопросы проведения пробного ЕГЭ (февраль- апрель).
2) Индивидуальное консультирование родителей (классные руководители, педагог-психолог).
Слайд 12
Предметно- содержательное сопровождение
Слайд 13
Предметно-содержательное сопровождение
Система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ включает следующие направления деятельности:
- посещение администрацией уроков учителей-предметников, методическая помощь;
- включение в планы работы деятельности школьных методических объединений вопросов подготовки к ЕГЭ, дополнительные семинары, курсы повышения квалификации;
- индивидуальные консультации учителей-предметников для
учащихся;
- привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов Интернет для подготовки к ЕГЭ;
- широкий спектр элективных курсов, расширяющих программу базового обучения;
- психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных стратегий подготовки к ЕГЭ.
Слайд 14
Задачи учителя по подготовке к ЕГЭ
- адекватная оценка в течение учебного периода ЗУН учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями;
- организация системной продуманной работы в течение всех лет обучения предмету;
- выполнение учителями экзаменационных работ ЕГЭ по предмету, анализ затруднений при выполнении заданий;
- составление плана работы по подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ в процессе преподавания предмета;
- проведение практикумов с целью прогнозирования и предупреждения возможных ошибок учащихся, определение методических приемов по предупреждению этих ошибок;
- анализ результатов
Слайд 15
Психологическое сопровождение
Слайд 16
Социально- педагогическое сопровождение
Слайд 17
Социально-педагогическое сопровождение
работа классного руководителя
с учителями-предметниками
с учащимися
с родителями
работа социального педагога с родителями
Слайд 18
направленность на формирование позитивного отношения к новой форме аттестации
оказание всесторонней помощи учащимся на протяжении всего периода подготовки к ЕГЭ и во время проведения
Слайд 19
Решение педагогического совета
провести производственные совещания по изучению нормативно-правовых документов по ЕГЭ и материалов о ходе подготовки к ЕГЭ в школе;
организация и проведение пробных ЕГЭ, анализ и обсуждение результатов пробных ЕГЭ с участниками образовательного процесса;
направление учителей на курсы ПК по методике преподавания общеобразовательных предметов при подготовке к ЕГЭ;
организация информационной работы в форме инструктажа учащихся по технологии проведения ЕГЭ;
адекватное оценивание ЗУН учащихся в течение учебного года в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями;
организация системной и продуманной работы в течение всех лет обучения предмету;
Слайд 20
составление плана работы по подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ в процессе преподавания предмета;
обсуждение планов на заседании ШМО учителей-предметников;
проведение открытых уроков, семинаров-практикумов (Единого методического дня) с презентацией опыта учителей по подготовке учащихся к ЕГЭ»;
посещение уроков учителей-предметников с целью оказания методической помощи;
тренировочное тестирование с использованием КИМов;
Слайд 21
диагностика интеллекта и эмоционально-волевой сферы учащихся на всем протяжении обучения;
проведение тренингов с выпускниками по подготовке к ЕГЭ;
проведение индивидуальных консультаций для учителей, учащихся и их родителей;
провести родительские собрания по изучению нормативно-правовых документов регламентирующих организацию и проведение ЕГЭ