Презентация - Внеклассное занятие «Играй, гармонь!»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Внеклассное занятие «Играй, гармонь!»
Распечатать
  • Уникальность: 99%
  • Слайдов: 15
  • Просмотров: 3039
  • Скачиваний: 1433
  • Размер: 1.42 MB
  • Класс: 2
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Внеклассное занятие «Играй, гармонь!», слайд 1
Играй, гармонь!
Автор работы: Козырева Р.С МБОУ СОМШ №44

Слайд 2

Внеклассное занятие «Играй, гармонь!», слайд 2
Осетинская гармоника (фандыр) появилась у осетин не так давно – в XIX веке По преданию, появление у алан-осетин первого музыкального инструмента (дыууадаестаенон фаендыр -двенадцатиструнная арфа) связано с именем Сырдона, одного из персонажей Нартовского эпоса. Когда Сырдон, донимавший нартов своими проделками, в очередной раз подшутил над ними, они разгневались не на шутку, убили его детей и бросили в кипящий котел. Убитый горем отец, обливаясь слезами, сделал из их костей корпус арфы, а из вен -струны и в отчаянии запел... 

Слайд 3

Внеклассное занятие «Играй, гармонь!», слайд 3
Праотцом современной осетинской гармошки считается «вятская тальянка».Однорядная «вятская тальянка» — прародительница современной гармоники, она покорила Северную Осетию еще в конце хiх столетия.

Слайд 4

Внеклассное занятие «Играй, гармонь!», слайд 4
Зала-фандыр
Хъисын фандыр
Уадындз
Двенадцатиструнная арфа(фандыр)
Музыкальные инструменты осетин

Слайд 5

Внеклассное занятие «Играй, гармонь!», слайд 5
Булат Газданов

Слайд 6

Внеклассное занятие «Играй, гармонь!», слайд 6
Булат Газданов известен в Осетии как непревзойденный гармонист и талантливый композитор. Диапазон его творческой деятельности достаточно широк. Более тридцати лет он является художественным руководителем и дирижером оркестра народных инструментов телерадиокомпании «Алания». Одновременно он занимается исполнительской, концертмейстерской, композиторской, научно-исследовательской и педагогической деятельностью. Знаток и собиратель национального осетинского музыкального фольклора, он является автором учебного пособия «Школа игры на осетинской гармонике для 1 — 2 классов музыкальной школы»

Слайд 7

Внеклассное занятие «Играй, гармонь!», слайд 7
Родился в 1936 году, в селе Ольгинское, Северной Осетии. После окончания средней школы в 1952 году, он поступает в Орджоникидзевское музыкальное училище, сразу на три отделения: дирижерско-хоровой, домры и гобоя. В 1957 году он поступил в Государственный музыкально-педагогический институт им. Гнесиных (ныне РАМ им. Гнесиных). В 1959 году поступил на работу в оркестр Радиокомитета СОАССР, и одновременно в Осетинский театр. В 1966 году поступил в Северо-Осетинский медицинский институт, но прервал обучение
Награды и звания Народный артист России (2008) Заслуженный артист России (1993) Народный артист СОАССР Заслуженный артист СОАССР Государственная премия СОАССР им. К. Л. Хетагурова

Слайд 8

Внеклассное занятие «Играй, гармонь!», слайд 8
Известный осетинский собиратель народных песен, композитор и дирижер Борис Александрович Галаев, чрезвычайно много сделавший для профессионального изучения осетинского музыкального фольклора, дает свое объяснение истории происхождения осетинской гармошки: «...Ирон-кандзал-фандыр (осетинская гармонь) - язычковый пневматический инструмент, разновидность «вятской тальянки», известный под названием «азиатская гармонь». С конца XIX века «азиатская гармонь» стала одним из самых распространенных инструментов в Осетии.

Слайд 9

Внеклассное занятие «Играй, гармонь!», слайд 9
В музыкальный мир Осетии Булат Газданов вошел в конце 50-х годов, когда счастливые перемены произошли не только в обществе, но и в сознании людей,. Творческий подъем наблюдался тогда и в культуре Осетии. Что же касается народной осетинской музыки, то ее успехи определялись талантливой игрой на осетинской гармошке Земфиры Калмановой, Надежды Ходовой, Серафимы Икаевой, Венеры Дзерановой,Ирины Мистуловой..
.  
Игра Ирины Мистуловой с характерным для нее искусным и щедрым перебором клавиш отличается неповторимым тембровым богатством, которое создает удивительную мелодическую ауру, рождающую в душе слушателя настроение сладостно-торжественной праздничности, приподнимающей его над сумятицей и обыденностью.

Слайд 10

Внеклассное занятие «Играй, гармонь!», слайд 10
И.Мистулова
С.Икаева
С.Ревазова
В.Дзеранова
Известные гармонистки

Слайд 11

Внеклассное занятие «Играй, гармонь!», слайд 11
Сима Ревазова была в те годы молодой, но уже известной солисткой оркестра народных инструментов при Северо-Осетинском радиокомитете. Она играла проникновенно, лирично, возвышенно. Ее игра на гармошке отличается особой изысканностью исполнительской культуры. Каждая мелодия в ее исполнении является своеобразным монологом женщины с тонкой душой и богатым внутренним миром,..
Игру Серафимы Икаевой можно было услышать в спектаклях, в которых она принимала участие. Будучи актрисой лучезарной, она как будто светилась на сцене. И на гармошке она играла так же радостно, с очаровательным кокетством и легкостью,.

Слайд 12

Внеклассное занятие «Играй, гармонь!», слайд 12
Осетинская гармошка имеет два вида: диатонический и хроматический. Диатоническая гармонь, появившаяся очень давно, имеет простую клавиатуру, довольно ограниченные возможности. Это - «однорядка>. Хроматическая же, которая появилась много позже, богата по клавиатуре и технологии. Она обладает богатейшим звучанием звукоряда..
хромотическая
диатоническая

Слайд 13

Внеклассное занятие «Играй, гармонь!», слайд 13
Именно хромотической гармони и посвятил Газданов всю свою жизнь, занявшись ее возрождением

Слайд 14

Внеклассное занятие «Играй, гармонь!», слайд 14
Через многое пришлось пройти замечательному музыканту, чтобы отстоять и провести в жизнь начатое им дело - обучение игре на осетинской гармошке по нотам. Пришлось выдержать и злобные иронические насмешки, и недоброжелательность, столкнуться с демагогией, незаинтересованностью, тенденциозностью. Газданову потребовались годы упорного профессионального труда, чтобы доказать свою правоту. И он доказал ее своим блестящим искусством гармониста, виртуозно, профессионально владеющим сегодня народным старинным музыкальным инструментом.  Таким образом, можно заключить следующее: ирон фæндыр, пройдя этапы становления и расцвета осетинской музыкальной культуры, хранит то, что называется характером и душой народа, неизменно привлекая к себе и исполнителей, и слушателей.

Слайд 15

Внеклассное занятие «Играй, гармонь!», слайд 15
Ссылки на интернет ресурсы.
1.http://13.img.avito.st/1280x960/1661689913.jpg Гармошка 2.http://ossetians.com/rus/news.php?newsid=602 Дзеранова В 3. http://img2.ntv.ru/home/news/20090308/garmon_std.jpg Сима Ревазова 4. http://bezformata.ru/content/Images/000/030/382/image30382716.jpg Мистулова 5. http://dg50.mycdn.me/getImage?photoId=529911293875&photoType=0 Газданов 6.http://www.kino-teatr.ru/teatr/acter/w/sov/67686/bio/ Сирафима Икаева 7 http://osetia.kvaisa.ru/wp-content/uploads/2011/06/IMG_0355.JPG сборник 8.http://ossetians.com/pictures/galaev%20boris.jpg 9.http://umotnas.ru/umot/referat-bayannoe-iskusstvo-rossii-i-chaste-solisti/8.jpg 10.http://60.img.avito.st/640x480/1003518160.jpg 11.http://eomi.ru/img/woodwind/svirel_1.jpg 12.http://vladikavkaz.torginform.ru/content/visitor/images/201307/28/f20130728123109-2012-i-2013-mart-012.jpg 13.http://osinform.ru/uploads/posts/2010-04/1271005479_sh.jpg 14.http://www.ru.all.biz/img/ru/catalog/1390789.jpeg 15.http://i.ytimg.com/vi/IePMhOk85ng/hqdefault.jpg 16.http://i.ytimg.com/vi/r_a6-L0Ansk/sddefault.jpg 17.http://www.tvir.ru/uploads/posts/2012-02/1329124605_1.jpg 18.http://ossetians.com/rus/news.php?newsid=597
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.