Презентация - Первые шаги разума


Нажмите для просмотра
Первые шаги разума
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ПЕРВЫЕ ШАГИ РАЗУМА

Слайд 2

ПРАРОДИНА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
1. Какие изменения произошли в природе Земли, когда в Африке появился вид «человек разумный»?
2. Чем угрожали эти изменения «человеку разумному» и что должны были сделать люди?
3. Что, судя по данным карты, сделали люди вида «человек разумный»?
Зона оледенения 40-12 тыс.лет назад

Слайд 3

ПРАРОДИНА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
Какое наблюдается противоречие, какой возникает вопрос?
Обсудите его в парах, выберите лучший вариант, сравните его с авторским.

Слайд 4

ПОЧЕМУ «ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ» НЕ ТОЛЬКО ВЫЖИЛ, НО ДАЖЕ РАССЕЛИЛСЯ ПО ПЛАНЕТЕ?
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!

Слайд 5

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Почему древний человек не мог выжить в одиночку?

Слайд 6

ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Работа в группах. Что помогло выжить человеку в суровых условиях?

Слайд 7

Группа 1
Почему образовались расы единого вида «человек разумный»?
Сделай вывод о том, что помогло людям выжить в ледниковую эпоху.

Слайд 8

ЕВРОПЕОИДНАЯ РАСА
МОНГОЛОИДНАЯ РАСА
НЕГРОИДНАЯ РАСА
ЛИЦА ЛЕДНИКОВОЙ ЭПОХИ

Слайд 9

Группа №2. Орудия труда. Охота
Орудия труда первобытных охотников
Нож
Костяная игла
Сделай вывод о том, что помогло людям выжить в ледниковую эпоху.

Слайд 10

Главным занятием людей стала охота на крупного зверя. Вместо древнего копья обожженной на костре палки, человек вырубал рубилом длинную жердь, к которой кожаными ремнями привязывали каменный остроконечник. Для рыбной ловли изобрели костяной гарпун
Охота – важнейшее занятие
копье
гарпун

Слайд 11

Почему объединения первобытных людей названы «родовой общиной»? Подробно объясни значение каждого слова и проверь себя по словарю.
Сделай вывод о том, что помогло людям выжить в ледниковую эпоху.
Группа 3. Коллективное проживание

Слайд 12

БРАТЬЯ И СЁСТРЫ
Программный уровень. Сформулируй и впиши в схему признаки родовой общины. Сравни записанное со словарём.

Слайд 13

Родовая община – коллектив родственников, имеющих общее жилище, костер, запасы пищи, орудия труда, вместе ведущие хозяйство.

Слайд 14

Слайд 15

Программный уровень. Как ты думаешь, почему в первобытном обществе в голодное время лишали пищи стариков, а иногда и маленьких детей? Запиши своё мнение и приведи один аргумент (доказательство) в его поддержку.
Позиция Я считаю, что _____________________ _________________________________
Аргумент (ы) потому что________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________

Слайд 16

КОГДА МАМОНТЫ УШЛИ…

Слайд 17

Делаем вывод к уроку
ЛЮДИ ВИДА «ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ» НАУЧИЛИСЬ ПО-РАЗНОМУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИРОДУ И ВЫЖИВАТЬ В НЕЙ.

Слайд 18