Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Словосочетание. Разбор словосочетания.
Класс : 5 «В»
Учитель : Капустина Л.Б.
Слайд 2
Восстанови запись.
Синтаксис
__________________________
Предложение
Текст
________________________________
Слайд 3
Соверши открытие.
Прыгать
Причалить
Слайд 4
Словосочетание более точно , чем слово называет предмет, признак и действие.
Слайд 5
Составь схему.
словосочетание
Слайд 6
Поработай с текстом.
Осенним ясным утром старый огородник услышал возле дома песню скворца. Забавная песня! То в ней слышится звучная флейта иволги, то щебетание ласточки, то серебряная трель жаворонка. Всё , что подслушал, всё, что запомнил – скрип телеги, щёлканье пастушьего кнута, мерный стук мельничного колеса, - всё перенял скворец и вплёл в свою песню.
А порой повторяет певец и чужие, незнакомые нам звуки, верно, запомнившиеся ему на зимовке в далёкой Африке.
Слайд 7
Составь схему.
Виды словосочетаний
(по характеру главного слова)
Слайд 8
Проверь себя.
Выполни упр. 128 и научись …
Выполни упр. 132 и научись …
Слайд 9
Оцени свои знания.
Я знаю …
Я умею …
Я научился …
Я применяю …
У меня есть вопросы …
Слайд 10
Блиц опрос.
Что изучает синтаксис?
Дайте определение словосочетанию как единице синтаксиса.
С помощью каких средств в словосочетании устанавливается грамматическая связь? Смысловая?
Является ли грамматическая основа предложения словосочетанием? Почему?
Что показывает модель словосочетания?
Назовите известные вам модели словосочетаний?
В чём заключается различие словосочетания и слова?
Какие виды словосочетаний вам известны?
Слайд 11
Выпиши словосочетания из предложения.
Над соседним лесом показался краешек солнца.
______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
Слайд 12
Найди меня.
Красный петушок по жёрдочке бежит.
сущ. + глаг.
__________________________________________
Слайд 13
Найди меня.
Около прорубки сидят белые голубки.
прил. + сущ.
__________________________________________
Слайд 14
Найди меня.
На опушке берёзовой рощи росли два развесистых клёна.
сущ. + сущ.
________________________________________
Слайд 15
Выбери меня!
Именные Глагольные
* Солнечный день, леса и парки, ребята трудятся, подъехать к станции , после уроков, выбирать профессию, урок окончен, стакан молока, упорно учиться, двадцать пять, на летней рыбалке.
Слайд 16
Проверь себя!
Именные
Солнечный день
Стакан молока
На летней рыбалке
Глагольные
Подъехать к станции
Выбирать профессию
Упорно учиться
Слайд 17
Поработай самостоятельно.
Выполни упр. 133.
Какие задачи будете решать?
Слайд 18
Оцени свои знания.
Я знаю …
Я умею …
Я научился …
Я применяю …
У меня есть вопросы …