Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
А. И. КУПРИН
«КУСТ СИРЕНИ»
Выполнила Плех Марина Вадимовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №5 г. Ноябрьска
Слайд 2
« Любовью дорожить умейте … »
(По рассказу А. И. Куприна
«Куст сирени»)
Слайд 3
Любовь – это бесценный дар.
Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и всё же она у нас остаётся.
Л. Н. Толстой
Слайд 4
Выявить позицию автора в изображении любви: определить качества характера, помогающие героям сохранить и развить любовь;
Показать роль зеркальной композиции для раскрытия идеи рассказа;
Развивать навыки грамотной устной речи, творческие способности ;
Воспитывать активную жизненную позицию .
Цели урока
Слайд 5
Работа в исследовательских лабораториях
Слайд 6
Почему рассказ
называется
«Куст сирени»?
1 лаборатория
Слайд 7
Почему именно сирень выбирает автор?
2 лаборатория
Слайд 8
Сирень – красивый цветок, который зацветает весной. Весна – пора влюблённых.
Можно предположить, что сирень – цветок влюблённых.
Слайд 9
Кроме того, сирень имеет 4 лепестка. В мифологии 4 – символ Вселенной.
А ещё есть пятилепестковая сирень, которая приносит счастье.
Слайд 10
Какие эпизоды вы считаете основными? Назовите части рассказа и озаглавьте их.
3 группа
Слайд 11
1 часть - «Горе»: возвращение Алмазова
домой.
2 часть - «Надежда»: посещение оценщика
и садовника.
3 часть - «Счастье»: благополучный исход,
поступление в академию.
Три части рассказа А.Куприна «Куст сирени»
Слайд 12
такое построение
произведения, когда
начальные и конечные
образы повторяются с
точностью до наоборот.
Зеркальная композиция-
Слайд 13
Найдите в рассказе слова, значения которых вам не понятны. Воспользуйтесь толковым словарём и определите лексическое значение слов.
4 группа
Слайд 14
Педант-тот, кто излишне строг в выполнении формальных требований;
Ридикюль – ручная дамская сумочка (уст.);
Ломбард – учреждение для выдачи ссуд под залог имущества;
Солитер – крупный бриллиант, вправленный в брошь или перстень, без других камней.
Словарная работа
Слайд 15
Как Вера сопереживает герою? В чём это выражается?
Как ведут себя муж и жена?
Слайд 16
Меняется ли Алмазов под воздействием жены?
Какой выход находит Верочка?
Слайд 17
Почему героиня говорит, что сирень теперь навсегда будет ее любимым цветком?
Что хочет сказать этим рассказом читателю автор?
Слайд 18
Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд всё перетрут»? Уместно ли утверждать, что пословица находит отражение в этом рассказе?
Слайд 19
Останавливается ли Верочка на достигнутом?
Чем же заканчивается эта история?
Как Вера узнаёт, что их затея удалась?
Слайд 20
В трудной ситуации чувствует
себя главой семьи
Верит в успех дела
Беспомощность,
пассивность
Не видит выхода,
не верит в успех
Находчивость,
активность,
деятельность
Раздраженность,
неудовольствие
Слайд 21
Беспомощность, пассивность
В трудной ситуации чувствует
себя главой семьи
Верит в успех дела
Раздраженность,
неудовольствие
Находчивость,
активность,
деятельность
Не видит выхода,
не верит в успех
Слайд 22
Верочка не находит себе места, сильно переживает за мужа. Она даже не могла усидеть дома. Вера издали угадывает настроение мужа. Алмазов преображается: из мрачного неудачника он превращается в счастливого человека. Его лицо сияет «торжеством одержанной победы». Но и теперь Верочка не успокаивается, пока не слышит из уст мужа, что всё прекрасно.
Как Верочка отнеслась к успехам мужа?
Она понимает, что доставляет удовольствие мужу, поэтому вновь и вновь расспрашивает его, пытается разузнать подробности
Слайд 23
В рассказе А.И. Куприна звучат важные нравственные проблемы счастья, упорства и любви. Автор утверждает, что счастье в семье возможно при полном согласии и взаимопонимании, любви и счастья.