Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ЗАБОТИТЬСЯ О ПЛОДОРОДИИ ПОЧВ?
Слайд 3
Основой любого благополучия издавна является плодородие почвы.
Но к почве относятся зачастую не совсем бережно.
К основным проблемам почвоведения можно отнести: деградация почв, падение культуры земледелия, отсутствие мелиоративных мероприятий, заболачивание и засоление…
Слайд 4
Какие почвы можно встретить в нашей местности?
На каком рельефе формируются местные почвы?
Какие материнские породы подстилают плодородный слой?
Какие приёмы механической обработки Вам известны? А какие применяются?
Проводятся ли мелиоративные работы на местных полях?
Слайд 5
Почему образуются овраги?
Слайд 6
Куда с полей девается плодородный слой (гумус)?
Слайд 7
Почему почвы в окрестностях Саратова зачастую засолены?
Почему образуются солончаки?
Солонча́к — почва, характеризующаяся наличием в верхних горизонтах легкорастворимых солей в количествах, препятствующих развитию большинства растений, за исключением галофитов (солерос, солянка, сведа, петросимония, аджерек, кермек и др.), которые также не образуют сомкнутого растительного покрова. Формируются в аридных или полуаридных условиях при выпотном водном режиме, характерны для почвенного покрова степей, полупустынь и пустынь. Распространены в Центральной Африке, Азии, Австралии, Северной Америке; в бывшем СССР — в Прикаспийской низменности, Степном Крыму, Казахстане и Средней Азии.
Слайд 8
Как нужно обрабатывать почву, чтобы не было водной и ветровой эрозии?
Слайд 9
Что такое кулисы и сидераты?
Сидераты – это растения, которые сажают для того, чтобы обогатить почву элементами питания. Органическое земледелие, отвергающее минеральные удобрения и химические средства защиты, без зеленых растений-помощников немыслимо. Они отдают почве органические вещества и азот, улучшают ее структуру, защищают от вредителей. Сиюминутной отдачи от зеленого удобрения ждать не следует, зато его благотворное воздействие будет ощутимо на протяжении четырех-пяти лет.
Кулисы (от франц. coulisse ≈ выемка, прорез) в сельском хозяйстве, полосы из двух или нескольких рядков высокостебельных растений (кукурузы, подсолнечника, сорго, горчицы сизой и др.). Высевают в кулисном пару или в посевах различных культур для накопления снега и предохранения посевов от суховеев. К. располагают перпендикулярно к направлению господствующих ветров, т. к. они снижают скорость ветра и повышают относительную влажность приземного слоя воздуха. Рядки растений в К. с междурядьями в 15≈45≈60 см, расстояние между кулисами от 12 до 16 м и более, кратное ширине рабочего захвата тракторных агрегатов при посеве и культивации. ═ Лит.: Иванов П. К., Коробова Л. И., Кулисные посевы в борьбе с засухой и суховеями, М., 1960.
Слайд 10
Чтобы ответить на поставленные вопросы, вы должны определиться с методами работы.
Как мы будем изучать почвы нашей малой Родины?
Слайд 11
Методы исследования:
1. Анализ мощности залегания плодородных слоёв почвы.
Слайд 12
Методы исследования:
2. Зависимость мощности плодородного слоя от различных биотических и абиотических факторов.
Слайд 13
Методы исследования:
3. Определение солёности и кислотности почвы.
Слайд 14
Методы исследования:
4. Определение видового разнообразия организмов в плодородном слое почвы.
Слайд 15
Методы исследования:
5. Определение степени влияния организмов, обитающих в почве и на ней на плодородие и иные качества.
Слайд 16
Методы исследования:
6. Определение степени влияния антропогенного фактора на формирование почв.
Слайд 17
Методы исследования:
7. Определение контрольных точек взятия проб грунта.
Слайд 18
Для выполнения работы Вам потребуется оборудование:
Компас
Рулетка
Мерная линейка
Лопата
Фотоаппарат
Тетрадь
Ручка
Гербарная папка
Определитель растений
Определитель животных
Микроскоп
Ёмкость с разбавленной соляной кислотой
Муфельная печь
Металлические стаканчики
Аналитические весы
Мерные стаканчики
Лакмусовая бумага с индикатором
Реактивы для определения почвенных солей
Слайд 19
Форма представления результатов работы:
Интернет-публикация
Доклад – выступление на научно-практической конференции обучающихся (муниципальный уровень)
Приготовление презентации и её демонстрация на предметной неделе экологии , биологии и географии.
Слайд 20
По результатам работы Вы должны:
1. Уметь делать почвенный профиль.
2. Уметь анализировать состав почв.
3. Устанавливать причины повышения или понижения плодородия почв.
4. Устанавливать причины эрозии почв.
5. Формировать предложения по предотвращению эрозии почв и повышению их плодородия.
Слайд 21
Источники:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/eng_rus/238585/почвенный
http://www.ecosystema.ru/04materials/manuals/07.htm
http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/100869/Кулисы
http://www.agroru.com/forums/forum30/topic458/
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B2
http://www.mosgeoplan.ru/PS/05_erosia.php
http://masters.donntu.edu.ua/2009/kita/dolliner/library/article11.htm
http://www.twirpx.com/file/58974/
http://ctrig.sitecity.ru/stext_0503124222.phtml
http://ktsb.org.ua/catalog/water/sa001.php
http://www.prinas.org/node/108
Слайд 22
Научный руководитель проектной группы: НЕСКРЕБТОВ АНДРЕЙ ЛЕОНИДОВИЧ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА хутора МАЛАЯ СКАТОВКА САРАТОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
410080, Саратовская область, Саратовский район, хутор Малая Скатовка, у. Дорожная, 14
E-mail: nal.sar@mail.ru
Сайт: http://mskatovka.ucoz.ru/