Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
"Карикатура в бою"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 20
с углубленным изучением отдельных предметов»
Старый Оскол
2015
Учитель истории Сапронова Лариса Петровна
Слайд 2
Карикатура (итал. Karicatura, от caricare – нагружать, преувеличивать), в широком смысле – всякое изображение, в котором сознательно создаётся комический эффект, соединяются реальное и фантастическое, преувеличиваются и заостряются характерные черты фигуры, лица, костюма, манеры поведения людей, используются неожиданные сопоставления и уподобления.
Слайд 3
Ефимов Борис Ефимович
Художник-график Мастер политической карикатуры Народный художник СССР (1967) Герой Социалистического Труда (1990) Лауреат Государственной премии (1950, 1951) Борис Ефимов скончался 1 октября 2008 года в Москве на 109-м году жизни.
Слайд 4
Окна ТАСС — агитационные плакаты с призывами к защите. Появились с началом Великой Отечественной войны. Это был специальный вид малотиражного плаката, создаваемого не печатью, а вручную, нанесением клеевых красок на бумагу через трафарет. По этой причине по сравнению с печатным плакатом, тассовский обладал большей красочной свободой. Другое важное свойство — мобильность, возможность мгновенной реакции на то или иное событие. Сатира, юмор и смех являлись главным ключом к образным решениям плакатов «Окон ТАСС».
Слайд 6
1. Какова главная идея данной карикатуры?
2. Что именно высмеивает данная карикатура (внешность политического деятеля, его поведение, политическое событие или явление)?
3. Подумайте, с какой целью была создана эта карикатура (обидеть изображенного на ней политика, указать на его существенные ошибки, возбудить общественное недовольство, высмеять негативное политическое явление и т.п.). Аргументируйте свою точку зрения.
Слайд 7
"Потеряла я колечко"
1. Опишите карикатуру.
2. Как вы думаете, в какой период войны и с какой целью мог быть нарисован этот плакат.
3. Какова его главная идея? Кратко сформулируйте ее одним-двумя предложениями.
4. Какие символы использованы художниками для выражения главной идеи плаката.
Слайд 8
"Разгромим и уничтожим врага"
1. Опишите карикатуру.
2. Как вы думаете, в какой период войны и с какой целью мог быть нарисован этот плакат.
3. Какова его главная идея? Кратко сформулируйте ее одним-двумя предложениями.
4. Какие символы использованы художниками для выражения главной идеи плаката.
Слайд 9
"Под Орлом аукнулось, в Риме откликнулось"
1. Опишите карикатуру.
2. Как вы думаете, в какой период войны и с какой целью мог быть нарисован этот плакат.
3. Какова его главная идея? Кратко сформулируйте ее одним-двумя предложениями.
4. Какие символы использованы художниками для выражения главной идеи плаката.
Слайд 10
"Клещи в клещи"
1. Опишите карикатуру.
2. Как вы думаете, в какой период войны и с какой целью мог быть нарисован этот плакат.
3. Какова его главная идея? Кратко сформулируйте ее одним-двумя предложениями.
4. Какие символы использованы художниками для выражения главной идеи плаката.
Слайд 11
"Конец игре"
1. Опишите карикатуру.
2. Как вы думаете, в какой период войны и с какой целью мог быть нарисован этот плакат.
3. Какова его главная идея? Кратко сформулируйте ее одним-двумя предложениями.
4. Какие символы использованы художниками для выражения главной идеи плаката.
Слайд 12
Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Укажите цифры под которыми они указаны.
1) Данная карикатура создана в первой половине 1930-х гг.
2) В момент, когда произошло событие, которому посвящена карикатура, СССР вёл войну с Финляндией.
3) Карикатура была создана в СССР и опубликована в печати в тот же год, когда произошло событие, которому она посвящена.
4) Карикатура посвящена нарушению международного договора одной из стран.
5) Событие, которому посвящена карикатура, означало начало Великой Отечественной войны.