Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского (юношеского) творчества Волховского муниципального района»
Педагог дополнительного образования
Васильева Валентина Юрьевна
Возраст детей – 10 лет
Первый год обучения
Состав учебной группы: 10 человек
Форма занятия: практическое
Организация работы: групповая
Открытое занятие
«Сценическая речь в
театрализованном действии»
Слайд 2
Направленность: художественно-эстетическая
Рассчитана на 3 года обучения
Возраст детей: 9 – 14 лет
Образовательная программа дополнительного образования
«Арлекино»
Слайд 3
... Таланты будущих поколений могут быть
охраняемы только путем развития и воспитания юных талантов: для этого же необходимо раннее
узнавание. Г. Ревеш.
Слайд 4
Открытое занятие «Сценическая речь – основа театрализованного действия»
Цель : развитие навыков по сценической речи
Задачи:
Обучающие:
учить детей правильно выполнять
артикуляционную
гимнастику и упражнения по дикции речи
Развивающие:
развивать творческие способности,
возможности речи и
воображения, памяти и фантазии
Воспитывающие:
воспитывать навыки коллективного
творчества.
Слайд 5
Ожидаемые результаты
Правильное выполнение тренинга
Четкое проговаривание скороговорок
Выполнение этюдной импровизации
Стихотворный текст: выразительность,
интонация, эмоциональность
Сочетание сценической речи и
театрализованного действия
Творческое настроение, фантазия,
артистическая смелость
Слайд 6
Организационная часть – 5 минут
Основная часть – 70 минут:
- тренинг;
- этюдная импровизация;
- стихотворный текст;
- репетиционный прогон;
- опрос-анализ.
Перерыв – 10 минут
Показ «Муха-Цокотуха»
Заключительная часть – 5 минут
Структура открытого занятия
Слайд 7
Условия реализации занятия
сценарный материал
элементы костюмов
раздаточный материал
музыкальное оформление
Слайд 8
дыхание
артикуляция
голосовой диапазон
скороговорки
Ступень первая - тренинг
Слайд 9
Ступень вторая -
этюдные импровизации:
Передать друг другу так, как - будто это…
Развитие воображения,
фантазии
Импровизация общения
Слайд 10
Ступень третья –
читка по ролям
дикция
техника речи
выразительность
эмоциональность
интонация
Слайд 11
Ступень четвертая -
«Добрая история»
репетиционный прогон
отработка по эпизодам
дикция и техника
сценической речи
Слайд 12
Ступень пятая - подведение итогов
У кого сценическая
речь была четкой и
выразительной?
Почему?
Какой персонаж
понравился?
У кого
не получилось?
Почему?
Слайд 13
Показ музыкальной инсценировки «Муха-Цокотуха»
Слайд 14
Спасибо! Приглашаем на премьеру!