Презентация - Типы занятий по театрализованной деятельности в разных возрастных группах

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Типы занятий по театрализованной деятельности в разных возрастных группах

Слайд 2

Чем меньше ребёнок, тем ещё выразительней должна быть игра. Театрализованные куклы используются на занятиях, в повседневном общении, от их лица взрослый хвалит, благодарит детей, здоровается и прощается. Таким образом, за счёт бессловесной игры - импровизации под музыку, игры - импровизации по текстам коротких сказок, потешек и стихов, ролевых диалогов героев сказок, инсценировок фрагментов сказок о животных и игры - драматизации с несколькими персонажами расширяется игровой опыт детей. У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссёрской театрализованной игры ( настольный театр игрушек, плоскостного на фланелёграфе, пальчикового). Постепенно дети включаются в процесс игрового общения с театральными куклами, у детей развивается желание участвовать в игровых драматических миниатюрах. В младших группах дети не воспроизводят текст, а выполняют определённые действия по образцу, который показывает педагог. В младших группах дети не воспроизводят текст, а выполняют определённые действия по образцу, который показывает педагог. Источник: В младших группах дети не воспроизводят текст, а выполняют определённые действия по образцу, который показывает педагог. Источник:

Слайд 3

В среднем возрасте ребёнок переходит к игре, ориентированной на зрителя, где важна не только игра, но и важен результат. Театрально - игровой опыт детей расширяется за счёт игр - драматизаций с использованием нескольких персонажей , игр, где дети знакомятся с трудом взрослых, постановок спектаклей по произведениям отечественных и зарубежных авторов, настольного, кукольного, пальчикового театра. Содержательную основу составляют игровые этюды репродуктивного и импровизированного характера. Особое внимание уделяется импровизации и творчеству в процессе придумывания игры .

Слайд 4

В старшей группе дети продолжают совершенствовать исполнительские навыки. Игры детей начинают носить контаминационный характер, свободное построение сюжета. Центром игры становится не только «артист», но и «режиссёр», «оформитель», «костюмер». По новому идёт приобщение детей к театральной культуре: знакомство с назначением театра, деятельностью работников театра, видами и жанрами театрального искусства. Ещё больше обогащается театрально - игровой опыт. Усложняются тексты для постановок. Игра - фантазия становится основой театральной игры, где уживаются литературный и фантазийный персонаж.

Слайд 5

Подготовительная к школе группа. В этом возрасте игра - драматизация становится спектаклем. Дети играют для зрителей. Очень эффективны упражнения с использованием пиктограмм, ролевые диалоги по иллюстрациям, диафильмам. Такая совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки спектаклей даже недостаточно активных детей, тем самым, помогая им преодолевать стеснительность и скованность.

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8