Презентация - Методика обучения финансовой грамотности детей в разных возрастных группах ДОУ

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Методика обучения финансовой грамотности детей в разных возрастных группах ДОУ
Распечатать
  • Уникальность: 94%
  • Слайдов: 15
  • Просмотров: 156
  • Скачиваний: 32
  • Размер: 0.28 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Методика обучения финансовой грамотности детей в разных возрастных группах ДОУ, слайд 1
Методика обучения финансовой грамотности детей в разных возрастных группах ДОУ.

Слайд 2

Методика обучения финансовой грамотности детей в разных возрастных группах ДОУ, слайд 2
Целью обучения детей финансовой грамотности в детском саду является: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Задачи: В самом раннем возрасте основой финансовой грамотности становится построение ребёнком определённых личностных качеств. К детям приходит понимание, что у вещей есть ценность и есть хозяин-это базовое представление, которое должно быть у современного человека .Ребёнок уясняет это к 2годам. 3-4года-понимание различия в стоимости предметов , разбираться в видах профессиональной деятельности 4-5лет- понимание операции обмена(бартер), идея сбережений -объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, стоимость, цена; нравственными категориями: бережливость, честность, экономность, достоинство, щедрость. 5-7лет-понимание денег и путей их использования; знание откуда приходят и куда уходят деньги, понимание таких категорий, как риск, сбережения, процентные ставки. -умение правильно относиться к рекламе, разбираться с ней.

Слайд 3

Методика обучения финансовой грамотности детей в разных возрастных группах ДОУ, слайд 3
Методы организации финансовой грамотности
Младший возраст.Старший возраст
Ролевые , сюжетно-отобразительные.Сюжетно-ролевые
Игровые персонажи.Игровые персонажи
Дидактические игры.Дидактические игры
Беседы.Беседы
Чтение художественной литературы.Чтение художественной литературы
.Проблемные ситуации
.Игры-викторины
.Проектная деятельность
.Квест
Рисование.Рисование
Лепка.Лепка
.Аппликация
.Конструирование
.Моделирование

Слайд 4

Методика обучения финансовой грамотности детей в разных возрастных группах ДОУ, слайд 4
Интеграция видов детской деятельности (по образовательным областям) ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: С окружающим миром, социально-личностное развитие, ФЭМП, коллекционирование, решение проблемных ситуаций, поисково- исследовательская деятельность РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Беседы, словесные игры, ситуативный разговор, чтение, обсуждения, сюжетные игры СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: Совместные действия, игры, поручения, восприятие художественной литературы ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Изготовление продуктов ИЗО, моделирование ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Игровые упражнения, физминутки, пальчиковые игры, соревнования

Слайд 5

Методика обучения финансовой грамотности детей в разных возрастных группах ДОУ, слайд 5
Сделать финансовое воспитание понятным помогут в младшем возрасте -ролевые игры ,сюжетно - отобразительные , а в старшем возрасте- сюжетно – ролевые игры. В играх дети узнают, что такое семья, знакомятся с профессиями людей, способами зарабатывания денег. Знакомятся с понятием потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения.
В старшем возрасте.  В играх детей моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли – продажи, производства и сбыта готовой продукции и др ( пример: играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике») «Дом быта» «Супермаркет» «Кассир» «Музей денег»
В младшем возрасте. Надо учить детей с уважением относиться к любой работе, так как работа – это личная защищенность и благополучие твоих близких.(пример: дети знакомятся с профессиями своих родителей и родных ) «Парикмахерская» «Магазин» «Семья» «Монетный двор» «Деньги и безопасность»

Слайд 6

Методика обучения финансовой грамотности детей в разных возрастных группах ДОУ, слайд 6
Дидактические игры - в них дети формируют умения широко и творчески использовать полученные знания о финансовых понятиях. Развивают способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников.
Младший возраст д/и «Моя семья» д/И «Чем похожи …» д/и «К нам гости пришли» д/и «Все работы хороши» д/и «Что нужно для работы» д/и «Река времени» д/и «Бартер» д/и «Что такое деньги» д/и «Что может купить кот?» д/и «Дороже - дешевле» д/и «Кукла Маша купила»
Старший возраст д/и «Потребности семьи» д/и «Бюджет моей семьи» д/и «Семейные расходы» д/и «День зарплаты» д/и «Лесной аукцион» д/и «Кто больше знает профессий» д/и «Что можно купить за деньги» д/и «Хочу и надо» д/и «Что сделано руками человека?» д/и «Денежный поток» д/и «Монополия» д/и «Каталог товара»
«Мир человека»
«Профессии»
«Деньги»
«Экономия»

Слайд 7

Методика обучения финансовой грамотности детей в разных возрастных группах ДОУ, слайд 7

Развитие экономического мышления у дошкольников, воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики в старшем возрасте возможно через игру- викторину.
Игра состоит из нескольких раундов. Например: - ТРУД – ПОТРЕБНОСТИ - ДЕНЬГИ. За каждый правильный ответ команда зарабатывает очко. Команда, набравшая большинство очков считается выигравшей. Дети делятся на две команды (некоторые задания).
Есть такие потребности, которые жизненно важные. Определите их.(на экран).
Словесная игра «Скажи наоборот» Воспитатель: Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот:
Монета круглая, а банкнота … Банкнота бумажная, а монета … Монета звенит, а банкнота … Монета металлическая, а банкнота…

Слайд 8

Методика обучения финансовой грамотности детей в разных возрастных группах ДОУ, слайд 8
При чтении художественной литературы в младшем возрасте на основе сказочных персонажей дети узнают о значении в нашей жизни бережного отношения к вещам, деньгам. Воспитываются представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность.
В старшем возрасте Экономическое содержание развертывается перед детьми в виде проблемных ситуаций, решение которых развивает логику, нестандартность и самостоятельность мышления, коммуникативно-познавательные навыки, способность ориентироваться в ситуации поиска. Решая сюжетные задачи, дети открывают для себя новую сферу социальной жизни людей- экономическую . Л.Толстой «Буратино» (бартер, экономия) А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»(хозяйственность, расчётливость) К.Чуковский «Федорино горе» (бережливость, экономичность) Г.Х.Андерсен»Огниво» (деньги, расходы) С.Михалков «Как старик корову продавал» (бартер, труд) «Приключение Рублика и Денежки» (деньги и безопасность).
В младшем возрасте. Р.н.сказка «Колобок»(бережливость) С.Маршак «Кошкин дом» (сочувствие) К.Чуковский «Муха-Цокотуха» (деньги, экономичность) Р.н. сказка «Петушок и два мышонка»

Слайд 9

Методика обучения финансовой грамотности детей в разных возрастных группах ДОУ, слайд 9
Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности. Дети учатся рассказывать, объяснять, выделять главное, формулировать свое мнение и помогают в этом –беседы.
В младшем возрасте. «Моя семья» «Что надо человеку» «Можешь ли ты им помочь по дому «Что надо человеку» «Где работают родители» «Подарок на день рожденья» «Знакомимся с деньгами» «Покупки» «Сломалась игрушка»
В старшем возрасте «Расскажи о семье» «Труд и деньги» «Что для них значит трудиться?» «Семейный магазин» «Все профессии важны» «Пластиковая карта» «Что не продаётся» «Беседа о деньгах» «Какой товар лучше» «Каждому рублю своё место» «Спрос и предложение»
«Мир человека»
Профессии
Деньги
Экономия

Слайд 10

Методика обучения финансовой грамотности детей в разных возрастных группах ДОУ, слайд 10

Создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности детей по теме помогут физминутки
1, 2, 3, 4, 5 - будем деньги мы считать. Купим дом, машину И, конечно, же картину. 1, 2, 3, 4, 5 - все поедем отдыхать. Мы увидим горы, реки и поля. Это наша дружная семья!
Раз, два, три, четыре, пять. Можно все пересчитать (ходьба с выставлением указательного пальца вперед) Сколько в комнате углов? (показать на углы с поворотами туловища) Сколько ног у воробьев? (приподнимать поочередно ноги) Сколько пальцев на руках? (раскрыть пальцы рук) Сколько пальцев на ногах?(присесть, коснуться носков ног) Сколько в садике скамеек? (полуприседания) Сколько в пятачке копеек?
Мы в профессии играем – (шагаем на месте,) По душе их выбираем. И мечтаем поскорее – (повороты влево, вправо), Мамы с папой быть взрослее, Чтоб не просто так мечтать, - (руки за голову, прыжки на месте.) А кем быть решить и стать.

Слайд 11

Методика обучения финансовой грамотности детей в разных возрастных группах ДОУ, слайд 11
В процессе интегрированной непосредственно-образовательной деятельности новые образовательные задачи: Дать базовые знания о потребностях, благах, семейных доходах и расходах, свойствах и функциях денег;
В том числе и экономические, решаются через Математическую -представление о множестве, понимание терминов «больше - меньше», «на сколько больше, на сколько меньше» и т.д;
Экологическую- через создание и решение проблемных задач, ситуаций, вопросов. -меньше потратим воды- её больше достанется растениям, рыбам;
Познавательную- дети узнают, что такое семья, знакомятся с профессиями людей, способами зарабатывания денег. Знакомятся с понятием потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения;
Художественную -дети изготавливают различные изделия в соответствии с тематикой, используются иллюстрации к художественным произведениям – монеты, реку времени и т.д. и другие виды детской деятельности.

Слайд 12

Методика обучения финансовой грамотности детей в разных возрастных группах ДОУ, слайд 12
Совместной деятельности взрослых и детей является технология «лепбук».
Лепбук - яркая, многофункциональная папка с множеством кармашков, окошек, книжек-малышек, гармошек, секретиков и картинок, которые можно не только рассматривать и играть с ним в младшем возрасте, но и создавать в старшем.
В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала Содержание (старший возраст):
1. Образ финансово грамотного человека. 2. Для чего нужны деньги. 3. Пословицы и поговорки про деньги. 4. Карман с банкнотами, банковскими картами, чеками, карта скидок.
5. Карман с картинками «Профессии» 6. Карман «Играем в финансы» 7. Выполняем задание – «где хранятся деньги?», «финансово грамотный человек, кто он», «как заработать деньги?». 8. Знакомство с металлической монетой

Слайд 13

Методика обучения финансовой грамотности детей в разных возрастных группах ДОУ, слайд 13

Обучение, осуществляемое с помощью игры, естественно для дошкольника. Существуют игровые персонажи, с помощью которых ребёнок вовлекается в ситуацию. Это Рублик, пёс по имени Мани, кот Денежка, Белобок.

Слайд 14

Методика обучения финансовой грамотности детей в разных возрастных группах ДОУ, слайд 14
Необходимо с помощью игр и практик донести до детей, что: Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! Сначала зарабатываем – потом тратим. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести. Деньги любят счет. Финансы нужно планировать. Твои деньги бывают объектом чужого интереса. Не все покупается. Прививаем понимание того, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь. Финансы – это интересно и увлекательно!

Слайд 15

Методика обучения финансовой грамотности детей в разных возрастных группах ДОУ, слайд 15
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.