Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Организация и методическое руководство сюжетно-ролевыми играми в разных возрастных группах
ГБОУ Школа № 572 «Возможности» структурное подразделение Дошкольное 6
Департамент образования города Москвы
Юго-восточное окружное управление образования
Материал подготовила: Учитель-логопед: Кузьмина Елена Викторовна
2011 год.
Слайд 2
Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними.
Слайд 3
Структурные компоненты сюжетно-ролевой игры.
КОМПОНЕНТЫ СЮЖЕТНО-
РОЛЕВОЙ
ИГРЫ
СЮЖЕТ
СОДЕРЖАНИЕ
РОЛЬ
Слайд 4
Роль сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка
Влияет на умственное развитие дошкольника
Влияет на формирование произвольности поведения
Имеет решающее значение для развития воображения
Огромное влияние на развитие общения детей
Слайд 5
Особенности сюжетно-ролевой игры у дошкольников с ЗПР
Слайд 7
Наиболее эффективным способом руководства является участие самого педагога в игре. Через выполняемую им роль, игровые действия он воздействует на развитие содержания игры, помогает включению в нее всех детей, особенно робких, застенчивых, пробуждает у них уверенность в своих силах, вызывает чувство симпатии к ним со стороны других детей. Вместе с тем участие взрослого в игре позволяет ограничивать вожаков, которые иногда подавляют инициативу сверстников, навязывают коллективу свой план игры, свои желания.
Слайд 8
М А Г А З И Н
Средняя В магазине продают игрушки, Деньги платят кассиру, он выдает чек. Продавец получает чеки , отпускает товар. Продавец вежливо разговаривает с покупателями
Старшая Магазин игрушек, овощи -фрукты продавец отпускает игрушки. Покупатели платят деньги в кассу, чеки отдают продавцу. Магазин готовая одежда. Дочке или сыну можно купить красивую одежду. Вежливые отношения между продавцами и покупателями. Магазин универсальный.. Углубляется работа продавца и кассира.
Подготовительная Магазин хлебный, кондитерский. Закреплять вежливое отношение продавца и покупателя. Покупатели выбирают товар, платят деньги в кассу, отдают чек продавцу и получают продукты.
«ГОТОВАЯ ОДЕЖДА» – Родители покупают детям одежду. Деньги платят в кассу. Покупатели и продавцы вежливо обращаются друг с другом.
«ТКАНИ» – можно купить материал на платье, костюм и т.д. Уточняются взаимоотношения продавца и кассира с покупателями.
«БАШМАЧОК» – можно купить обувь. Примеряют. Продавец обслуживает покупателя. Покупатели платят деньги в кассу. Покупки им заворачивает продавец.
Слайд 9
Поликлиника
Средняя Врач слушает, смотрит язык, горло; выписывает рецепт. Мед. Сестра ставит градусник и грелки, делает уколы .Регистратор выдает карты.
«АПТЕКА» готовит лекарство, выдает по рецепту. Деньги платят в кассу.
Старшая «ПОЛИКЛИНИКА» – глазное отделение. Врач проверяет зрение с помощью таблицы и выписывает рецепт на очки. В Оптике покупают очки ( оправа без стекол). Терапевт лечит людей, прослушивает, проверяет температуру, измеряет давление. Мед.сестра делает укол, перевязывает, прогревает.
Врач – рентгенолог просматривает больного, делает снимок, заполняет карточку, назначает лечение. В «АПТЕКЕ» готовят лекарство, отпускают по рецепту больным. Заботятся о здоровье людей. «БОЛЬНИЦА» привозят больных, кладут в палаты. Врачи осматривают, назначают лечение. Мед.сестра проводят процедуры. По телефону сообщают о здоровье больных. «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» врач приезжает на дом, прослушивает, лечит, смотрит горло. Мед.сестра делает уколы, кладет грелку. Отвозят в больницу.
Подготовительная «ПОЛИКЛИНИКА» терапевт осматривает больного, назначает лечение и выписывает рецепт. Лекарства больной покупает по рецепту в «АПТЕКЕ». Терапевт отправляет больного к глазному врачу. Мед.сестра пишет направление. Глазной врач проверяет зрение, мед.сестра выписывает рецепт для очков. Очки продаются в «ОПТИКЕ».
«СКОРАЯ ПОМОЩЬ» выезжает по вызову. Врач осматривает больного и отвозит в больницу или сам назначает лечение.
«БОЛЬНИЦА» – хирургическое отделение. Хирург осматривает, назначает лечение, мед.сестра берет кровь на анализы , делает уколы, перевязки. Больного кормят, дают лекарство, заботятся о его здоровье.
Слайд 10
Игра «Магазин»
Распределяем роли.
Слайд 11
Подбираем атрибуты к игре, оформляем витрину, развиваем сюжет игры.
Слайд 12
Формируем умение действовать в соответствии с ролью, ставить разнообразные игровые задачи.
Слайд 13
Развиваем умение общаться, взаимодействовать с партнерами по игре, разрешать конфликты.
Слайд 14
Учим развивать ролевой диалог в игре.
Слайд 15
Таким образом, развитие игры зависит, прежде всего, от условий жизни и воспитания ребенка, а значит от нас, близких взрослых. Для того, чтобы ребенок умел хорошо играть, и чтобы игра давала действительно развивающий эффект, необходимо учить его играть, прежде всего, готовить к принятию игровой роли.
Завершая описание результатов проведенной работы, необходимо отметить, что изложенный материал не исчерпывает возможностей коррекционно-развивающей работы по формированию сюжетно-ролевой игры детей с задержкой психического развития.
Слайд 16
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !