Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ДЕТСКИЙ САД №60 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «ГНЕЗДЫШКО»
: 192241 , СПб, пр. Славы, д. 46, корп. 2; : (812) 360-85-30, факс: (812) 361-04-14
«Организация работы по конструктивной деятельности в разных возрастных группах. Конструирование из строительного материала в группе раннего возраста»
Санкт – Петербург 2020
Слайд 2
Материал для конструирования
Основным материалом для конструирования, с которого и начинается знакомство малыша с этим видом деятельности, является конструктор. Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и лёгким для детей дошкольного возраста. Как правило, это деревянный или пластмассовый набор для конструирования, состоящий из различных геометрических фигур (пластин, кубиков, призм, цилиндров разных размеров и цветов) с математически точными размерами всех их параметров.
В соответствии с размером и способом использования строительный материал принято подразделять: на крупный ,он используется для построек на полу и мелкий (настольный),примерно тех же форм, но меньшего размера, предназначен для игр на столе. - конструкторы, представляющие собой усложненный строительный материал, отдельные части которого скрепляются.
Слайд 3
Основные задачи
Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами.
Учить детей сооружать элементарные постройки по образцу.
Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек.
Способствовать развитию пространственных соотношений.
В играх с настольным и напольным строительным материалом, знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр).
Совместно со взрослым конструировать башенки, домики, машины и т.д.
Слайд 4
Организация условий для развития конструктивных умений у детей раннего возраста
Для успешного овладения игровой и существенной организацией работы по развитию конструктивной деятельности большую роль играет развивающая предметно-пространственная среда. В доступном для детей месте в группе должен быть создан центр конструктивной деятельности.
В него могут входить:
*мелкий (настольный) строительный материал,
*крупный (напольный) строительный материал
*конструкторы, имеющие различные по сложности, способу соединения деталей
*элементарные игрушки-вкладыши и нанизыватели,
*конструкторы типа «Лего» с деталями разного размера,
*мягкие модули, дидактический материал.
*мелкие резиновые, пластмассовые игрушки, фигурки животных, птиц и т. д.
Дети пользуются ими при создании построек (соизмерение построек с игрушками, обыгрывание их).
*простейшие картинки построек, «алгоритмы» их выполнения
Для удобства строительный материал и конструктор разложен по коробкам разной величины. Они соответствуют возрастным особенностям детей, безопасны и изготовлены из экологически безопасных материалов.
Слайд 5
Маленькому ребенку надо помочь задумать постройку и подобрать детали для задуманного.
Взрослый может сам построить что-то и предложить ребенку рассмотреть: что это такое, из каких деталей построено, какой они формы, как расположены по отношению друг к другу.
Обыгрывание постройки с мелкими игрушками, что бы вызвать у ребенка желание строить.
Наблюдения за работой строителей на прогулке,
Рассматривание различных видов транспорта.
Чтение различных книжек про строителей, разные виды автомобилей с крупными и понятными картинками,
с забавными и интересными стихотворениями.
Хвалить ребенка, радоваться вместе с ним, восхищаться его постройками.
Слайд 6
Постройки, с помощью которых дети обучаются способам конструирования, не должны быть сложными. Важно, чтобы дети стремились выполнить их тщательно, запоминали и применяли правильные приемы конструирования и затем могли использовать их в своих играх. Ребенок 2-3 лет усваивает следующие технические приемы работы со строительным материалом: размещает по горизонтали кирпичики, пластины (дорожка, поезд), накладывает 4-6 кубиков или кирпичиков друг на друга (башенка, лесенка), замыкает пространство (загородка, забор, домик), делает несложные перекрытия (ворота, горка, мост, домик, гараж)..
Следует стремиться к тому, чтобы малыши одну и ту же постройку выполняли разными способами: кроватку можно сделать из двух кубиков и двух кирпичиков или из трех кирпичиков (больших и маленьких для большой и маленькой кукол), домик строят из кубика и трехгранной призмы или из трех кирпичиков и призмы, в таком домике уже может поселиться матрешка.
Желательно, чтобы разные по форме детали были окрашены в различные цвета (кубики - в красные кирпичики - в желтые и т. д.)..
Для обыгрывания построек детям дают кукол, посуду, лоскутки (куклы спят, куклы едят и т. п.). Важно, чтобы размер игрушек соответствовал размерам построек.
Слайд 12
Спасибо за внимание!