Презентация - Организация работы по конструктивной деятельности в разных возрастных группах. Конструирование из строительного материала в группе раннего возраста

Нажмите для просмотра
Организация работы по конструктивной деятельности в разных возрастных группах. Конструирование из строительного материала в группе раннего возраста
Распечатать
  • Последний IP: 5.255.253.168
  • Уникальность: 95%
  • Слайдов: 12
  • Просмотров: 3835
  • Скачиваний: 2464
  • Размер: 3.79 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Организация работы по конструктивной деятельности в разных возрастных группах. Конструирование из строительного материала в группе раннего возраста, слайд 1
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ДЕТСКИЙ САД №60 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «ГНЕЗДЫШКО» : 192241 , СПб, пр. Славы, д. 46, корп. 2; : (812) 360-85-30, факс: (812) 361-04-14
«Организация работы по конструктивной деятельности в разных возрастных группах. Конструирование из строительного материала в группе раннего возраста» Санкт – Петербург 2020

Слайд 2

Организация работы по конструктивной деятельности в разных возрастных группах. Конструирование из строительного материала в группе раннего возраста, слайд 2
Материал для конструирования
Основным материалом для конструирования, с которого и начинается знакомство малыша с этим видом деятельности, является конструктор. Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и лёгким для детей дошкольного возраста. Как правило, это деревянный или пластмассовый набор для конструирования, состоящий из различных геометрических фигур (пластин, кубиков, призм, цилиндров разных размеров и цветов) с математически точными размерами всех их параметров.
В соответствии с размером и способом использования строительный материал принято подразделять: на крупный ,он используется для построек на полу и мелкий (настольный),примерно тех же форм, но меньшего размера, предназначен для игр на столе. - конструкторы, представляющие собой усложненный строительный материал, отдельные части которого скрепляются.

Слайд 3

Организация работы по конструктивной деятельности в разных возрастных группах. Конструирование из строительного материала в группе раннего возраста, слайд 3
Основные задачи Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами. Учить детей сооружать элементарные постройки по образцу. Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек. Способствовать развитию пространственных соотношений. В играх с настольным и напольным строительным материалом, знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр). Совместно со взрослым конструировать башенки, домики, машины и т.д.

Слайд 4

Организация работы по конструктивной деятельности в разных возрастных группах. Конструирование из строительного материала в группе раннего возраста, слайд 4
Организация условий для развития конструктивных умений у детей раннего возраста
Для успешного овладения игровой и существенной организацией работы по развитию конструктивной деятельности большую роль играет развивающая предметно-пространственная среда. В доступном для детей месте в группе должен быть создан центр конструктивной деятельности. В него могут входить: *мелкий (настольный) строительный материал, *крупный (напольный) строительный материал *конструкторы, имеющие различные по сложности, способу соединения деталей *элементарные игрушки-вкладыши и нанизыватели, *конструкторы типа «Лего» с деталями разного размера, *мягкие модули, дидактический материал. *мелкие резиновые, пластмассовые игрушки, фигурки животных, птиц и т. д. Дети пользуются ими при создании построек (соизмерение построек с игрушками, обыгрывание их). *простейшие картинки построек, «алгоритмы» их выполнения Для удобства строительный материал и конструктор разложен по коробкам разной величины. Они соответствуют возрастным особенностям детей, безопасны и изготовлены из экологически безопасных материалов.

Слайд 5

Организация работы по конструктивной деятельности в разных возрастных группах. Конструирование из строительного материала в группе раннего возраста, слайд 5
Маленькому ребенку надо помочь задумать постройку и подобрать детали для задуманного. Взрослый может сам построить что-то и предложить ребенку рассмотреть: что это такое, из каких деталей построено, какой они формы, как расположены по отношению друг к другу. Обыгрывание постройки с мелкими игрушками, что бы вызвать у ребенка желание строить. Наблюдения за работой строителей на прогулке, Рассматривание различных видов транспорта. Чтение различных книжек про строителей, разные виды автомобилей с крупными и понятными картинками, с забавными и интересными стихотворениями. Хвалить ребенка, радоваться вместе с ним, восхищаться его постройками.

Слайд 6

Организация работы по конструктивной деятельности в разных возрастных группах. Конструирование из строительного материала в группе раннего возраста, слайд 6
Постройки, с помощью которых дети обучаются способам конструирования, не должны быть сложными. Важно, чтобы дети стремились выполнить их тщательно, запоминали и применяли правильные приемы конструирования и затем могли использовать их в своих играх. Ребенок 2-3 лет усваивает следующие технические приемы работы со строительным материалом: размещает по горизонтали кирпичики, пластины (дорожка, поезд), накладывает 4-6 кубиков или кирпичиков друг на друга (башенка, лесенка), замыкает пространство (загородка, забор, домик), делает несложные перекрытия (ворота, горка, мост, домик, гараж).. Следует стремиться к тому, чтобы малыши одну и ту же постройку выполняли разными способами: кроватку можно сделать из двух кубиков и двух кирпичиков или из трех кирпичиков (больших и маленьких для большой и маленькой кукол), домик строят из кубика и трехгранной призмы или из трех кирпичиков и призмы, в таком домике уже может поселиться матрешка. Желательно, чтобы разные по форме детали были окрашены в различные цвета (кубики - в красные кирпичики - в желтые и т. д.).. Для обыгрывания построек детям дают кукол, посуду, лоскутки (куклы спят, куклы едят и т. п.). Важно, чтобы размер игрушек соответствовал размерам построек.

Слайд 7

Организация работы по конструктивной деятельности в разных возрастных группах. Конструирование из строительного материала в группе раннего возраста, слайд 7

Схемы построек

Слайд 8

Организация работы по конструктивной деятельности в разных возрастных группах. Конструирование из строительного материала в группе раннего возраста, слайд 8

Слайд 9

Организация работы по конструктивной деятельности в разных возрастных группах. Конструирование из строительного материала в группе раннего возраста, слайд 9

Слайд 10

Организация работы по конструктивной деятельности в разных возрастных группах. Конструирование из строительного материала в группе раннего возраста, слайд 10

Слайд 11

Организация работы по конструктивной деятельности в разных возрастных группах. Конструирование из строительного материала в группе раннего возраста, слайд 11

Слайд 12

Организация работы по конструктивной деятельности в разных возрастных группах. Конструирование из строительного материала в группе раннего возраста, слайд 12
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.