Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МБДОУ Детский сад № 10 «Брусничка»
Консультация для воспитателей
Педагогические технологии организации сюжетно-ролевых игр детей
г. Салехард, 2016
Слайд 2
Игра занимает весьма важное, если не центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. ИГРА – это ведущая деятельность дошкольника.
Игры на героико-патриотические
темы
Игры на бытовые сюжеты
«Дом»
«Семья»
«Праздник»
«День рождения»
«Герои войны»
«Космические полеты»
Игры на производственные и общественные темы
Игры на темы литературных произведений, кино-, теле-
и радиопередач
«Школа»
«Магазин»
«Библиотека»
«Почта»
«Поезд»
«Больница»
«Парикмахерская»
«Моряки»
«Летчики»,
«Заяц и Волка»
«Чебурашка и Крокодил Гена»
Слайд 3
Умение дошкольников, чтобы использовать
роль для построения игры
2. Уметь осуществлять специфичные для роли условные предметные действия и уметь говорить с партнером как носителем другой игровой роли
Уметь принять на себя игровую роль и обозначить ее для партнера
3. Уметь развертывать специфичное ролевое взаимодействие – ролевой диалог
4. Уметь изменять в ходе игры ролевые поведения в зависимости от того, каковы роли партнеров
5. Уметь менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета
Слайд 4
Педагогические технологии сюжетно - ролевых игр детей дошкольного возраста
Слайд 6
Игры современного дошкольника
«Салон сотовой связи»
«Агентство недвижимости»
«Банк»
«Макдональдс»
«Танцы со звёздами»
«Танцы на льду»
«Человек – паук»
Слайд 7
Не забывайте о том, что проводить сюжетно-ролевые игры надо систематически, а не от случая к случаю, тогда успех в их проведении будет гарантирован.
Слайд 8
Руководство и технология организации сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»
Слайд 9
Вторая младшая группа
Слайд 10
Примерные сюжетные линии:
Мастер расчесывает волосы, стрижет. В парикмахерской мамы с дочками, а папы с сыночками. Мастер вежлив с клиентами. Он бреет, причесывает, предлагает посмотреть в зеркало. Парикмахерская для зверей – причесывает, стрижет.
Слайд 11
Задачи:
Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой;
Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек
Слайд 12
Создание условий:
Внесение игровых материалов (зеркало, ножницы, расческа, халатик).
Слайд 13
Предварительная работа:
1. Сюжетно-дидактическая игра: «Мама с дочкой пришли в парикмахерскую» (Коммуникация, социализация)
2. Кукольный театр: « Как мишка и зайка ходили в парикмахерскую»
3. В играх с пассивными детьми воспитатель берет на себя роль парикмахера.
Слайд 15
Примерные сюжетные линии:
Мастер стрижет клиентов, бреет, освежает, причесывает. Дамский и мужской зал. Разговаривает вежливо, приветливо. Деньги платят в кассу, парикмахерская для детей – стригут, причесывают на специальных стульях.
Слайд 16
Задачи:
Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов;
Развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых
Слайд 17
Создание условий:
Спецодежда для парикмахера, накидка для клиента, ножницы набор расчесок, фен, парфюмерия.
Слайд 18
Предварительная работа:
1. Сюжетно-дидактическая игра «Парикмахерская».
2. Кукольный театр: «Маша в парикмахерской».
3. Внесение игровых материалов (машина для стрижки, одеколон, касса, салфетки).
4. Беседы с детьми до игры «Как мы играем или будем играть».
5. Беседы с детьми после игры «Как мы играли».
6. Пример товарища в игре для пассивных детей.
7. Совет воспитателя открыть парикмахерскую на пароходе.
Слайд 20
Примерные сюжетные линии:
Дамский и мужской зал. Мастер стрижет, бреет, освежает одеколоном. Клиенты платят деньги в кассу. Закрепляется взаимоуважение.
Слайд 21
Задачи:
Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности;
Развивать умение согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Слайд 22
Создание условий:
Спецодежда для парикмахера, накидка для клиента, ножницы, набор расчесок, фен, парфюмерия, набор для маникюра.
Слайд 23
Предварительная работа:
1. Экскурсия в парикмахерскую.
2. Встреча с парикмахером.
3. Беседы о парикмахерской (вычленение ролей).
4. Изготовление с детьми материалов для игры: ножницы, расчески, машинки для бритья.
5. Беседы с детьми после игр с целью уточнения содержания.
Слайд 24
Подготовительная группа
Слайд 25
Примерные сюжетные линии:
Мастер, визажист, педикюр, маникюр – по желанию детей вводятся в игру. Выявление взаимосвязи этих профессий.
Слайд 26
Задачи:
Совершенствовать умения распределять роли и действовать в соответствии с ними;
Развивать умение моделировать ролевой диалог, воспитывать дружеские отношения друг к другу, определять характеры героев, оценивать их поступки;
Отображать в игре явления общественной жизни;
Развивать инициативу, организаторские способности.
Слайд 27
Создание условий:
Спецодежда для парикмахера, накидка для клиента, ножницы набор расчесок, фен, парфюмерия, набор для маникюра.
Слайд 28
Предварительная работа:
1. Экскурсия в парикмахерскую.
2. Рассказы детей «Как мы ходили в парикмахерскую».
3. Поделки с детьми материалов: ножниц, салфеток, приборов для бритья.
4. Беседы с детьми «Как мы играли», «Как еще можно интересно играть в парикмахерскую»
Слайд 29
Спасибо за внимание!