Презентация - Педагогические технологии организации сюжетно-ролевых игр детей

Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Педагогические технологии организации сюжетно-ролевых игр детей, слайд 1

МБДОУ Детский сад № 10 «Брусничка»  Консультация для воспитателей
Педагогические технологии организации сюжетно-ролевых игр детей
г. Салехард, 2016

Слайд 2

Педагогические технологии организации сюжетно-ролевых игр детей, слайд 2
Игра занимает весьма важное, если не центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. ИГРА – это ведущая деятельность дошкольника.
Игры на героико-патриотические темы
Игры на бытовые сюжеты
«Дом» «Семья» «Праздник» «День рождения»
«Герои войны» «Космические полеты»
Игры на производственные и общественные темы
Игры на темы литературных произведений, кино-, теле- и радиопередач
«Школа» «Магазин» «Библиотека» «Почта» «Поезд» «Больница» «Парикмахерская»
«Моряки» «Летчики», «Заяц и Волка» «Чебурашка и Крокодил Гена»

Слайд 3

Педагогические технологии организации сюжетно-ролевых игр детей, слайд 3

Умение дошкольников, чтобы использовать роль для построения игры
2. Уметь осуществлять специфичные для роли условные предметные действия и уметь говорить с партнером как носителем другой игровой роли
Уметь принять на себя игровую роль и обозначить ее для партнера
3. Уметь развертывать специфичное ролевое взаимодействие – ролевой диалог
4. Уметь изменять в ходе игры ролевые поведения в зависимости от того, каковы роли партнеров
5. Уметь менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета

Слайд 4

Педагогические технологии организации сюжетно-ролевых игр детей, слайд 4

Педагогические технологии сюжетно - ролевых игр детей дошкольного возраста

Слайд 5

Педагогические технологии организации сюжетно-ролевых игр детей, слайд 5

Слайд 6

Педагогические технологии организации сюжетно-ролевых игр детей, слайд 6
Игры современного дошкольника
«Салон сотовой связи» «Агентство недвижимости» «Банк» «Макдональдс» «Танцы со звёздами» «Танцы на льду» «Человек – паук»

Слайд 7

Педагогические технологии организации сюжетно-ролевых игр детей, слайд 7
Не забывайте о том, что проводить сюжетно-ролевые игры надо систематически, а не от случая к случаю, тогда успех в их проведении будет гарантирован.

Слайд 8

Педагогические технологии организации сюжетно-ролевых игр детей, слайд 8
Руководство и технология организации сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

Слайд 9

Педагогические технологии организации сюжетно-ролевых игр детей, слайд 9
Вторая младшая группа

Слайд 10

Педагогические технологии организации сюжетно-ролевых игр детей, слайд 10
Примерные сюжетные линии:
Мастер расчесывает волосы, стрижет. В парикмахерской мамы с дочками, а папы с сыночками. Мастер вежлив с клиентами. Он бреет, причесывает, предлагает посмотреть в зеркало. Парикмахерская для зверей – причесывает, стрижет.

Слайд 11

Педагогические технологии организации сюжетно-ролевых игр детей, слайд 11
Задачи:
Формировать умение выполнять несколько действий с одним пред­метом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек

Слайд 12

Педагогические технологии организации сюжетно-ролевых игр детей, слайд 12
Создание условий:
Внесение игровых материалов (зеркало, ножницы, расческа, халатик).

Слайд 13

Педагогические технологии организации сюжетно-ролевых игр детей, слайд 13
Предварительная работа:
1.  Сюжетно-дидактическая игра: «Мама с дочкой пришли в парикмахерскую» (Коммуникация, социализация) 2.  Кукольный театр: « Как мишка и зайка ходили в парикмахерскую» 3.  В играх с пассивными детьми воспитатель берет на себя роль парикмахера.

Слайд 14

Педагогические технологии организации сюжетно-ролевых игр детей, слайд 14
Средняя группа

Слайд 15

Педагогические технологии организации сюжетно-ролевых игр детей, слайд 15
Примерные сюжетные линии:
Мастер стрижет клиентов, бреет, освежает, причесывает. Дамский и мужской зал. Разговаривает вежливо, приветливо. Деньги платят в кассу, парикмахерская для детей – стригут, причесывают на специальных стульях.

Слайд 16

Педагогические технологии организации сюжетно-ролевых игр детей, слайд 16
Задачи:
Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; Развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых

Слайд 17

Педагогические технологии организации сюжетно-ролевых игр детей, слайд 17
Создание условий:
Спецодежда для парикмахера, накидка для клиента, ножницы набор расчесок, фен, парфюмерия.

Слайд 18

Педагогические технологии организации сюжетно-ролевых игр детей, слайд 18
Предварительная работа:
1.  Сюжетно-дидактическая игра «Парикмахерская». 2.  Кукольный театр: «Маша в парикмахерской». 3.  Внесение игровых материалов (машина для стрижки, одеколон, касса, салфетки). 4.  Беседы с детьми до игры «Как мы играем или будем играть». 5.  Беседы с детьми после игры «Как мы играли». 6.  Пример товарища в игре для пассивных детей. 7.  Совет воспитателя открыть парикмахерскую на пароходе.

Слайд 19

Педагогические технологии организации сюжетно-ролевых игр детей, слайд 19
Старшая группа

Слайд 20

Педагогические технологии организации сюжетно-ролевых игр детей, слайд 20
Примерные сюжетные линии:
Дамский и мужской зал. Мастер стрижет, бреет, освежает одеколоном. Клиенты платят деньги в кассу. Закрепляется взаимоуважение.

Слайд 21

Педагогические технологии организации сюжетно-ролевых игр детей, слайд 21
Задачи:
Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности; Развивать умение согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

Слайд 22

Педагогические технологии организации сюжетно-ролевых игр детей, слайд 22
Создание условий:
Спецодежда для парикмахера, накидка для клиента, ножницы, набор расчесок, фен, парфюмерия, набор для маникюра.

Слайд 23

Педагогические технологии организации сюжетно-ролевых игр детей, слайд 23
Предварительная работа:
1.  Экскурсия в парикмахерскую. 2.  Встреча с парикмахером. 3.  Беседы о парикмахерской (вычленение ролей). 4.  Изготовление с детьми материалов для игры: ножницы, расчески, машинки для бритья. 5.  Беседы с детьми после игр с целью уточнения содержания.

Слайд 24

Педагогические технологии организации сюжетно-ролевых игр детей, слайд 24
Подготовительная группа

Слайд 25

Педагогические технологии организации сюжетно-ролевых игр детей, слайд 25
Примерные сюжетные линии:
Мастер, визажист, педикюр, маникюр – по желанию детей вводятся в игру. Выявление взаимосвязи этих профессий.

Слайд 26

Педагогические технологии организации сюжетно-ролевых игр детей, слайд 26
Задачи:
Совершенствовать умения распределять роли и действовать в соответствии с ними; Развивать умение моделировать ролевой диалог, воспитывать дружеские отношения друг к другу, определять характеры героев, оценивать их поступки; Отображать в игре явления общественной жизни; Развивать инициативу, организаторские способности.

Слайд 27

Педагогические технологии организации сюжетно-ролевых игр детей, слайд 27
Создание условий:
Спецодежда для парикмахера, накидка для клиента, ножницы набор расчесок, фен, парфюмерия, набор для маникюра.

Слайд 28

Педагогические технологии организации сюжетно-ролевых игр детей, слайд 28
Предварительная работа:
1.  Экскурсия в парикмахерскую. 2.  Рассказы детей «Как мы ходили в парикмахерскую». 3.  Поделки с детьми материалов: ножниц, салфеток, приборов для бритья. 4.  Беседы с детьми «Как мы играли», «Как еще можно интересно играть в парикмахерскую»

Слайд 29

Педагогические технологии организации сюжетно-ролевых игр детей, слайд 29
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.